Маршруткам запретят высаживать пассажиров

Власти Москвы планируют лишать лицензии перевозчиков, если их маршрутные такси выполняют остановки «по требованию»

Власти Москвы ужесточат правила для маршрутных такси. Уже в 2013 году мэрия планирует начать расторгать договоры с перевозчиками за высадку и посадку пассажиров вне официальных остановок. Соответствующий проект постановления подготовлен департаментом транспорта Москвы, сообщают «Известия».

content image for: 40245

Помимо остановок в неположенном месте, лишиться права работы на маршруте перевозчик сможет за неоднократные нарушения водителями правил перевозок, среди которых превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение железнодорожных путей вне переезда, управление автомобилем в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу. При этом новые правила не коснутся муниципальных автобусов, а также автобусных маршрутов, которые будут отданы частникам по принципу «один маршрут — один перевозчик».

Сами перевозчики утверждают, что карать за высадку пассажиров в местах, где остановка не запрещена ПДД, незаконно. Тем временем в городе уже действует более 200 «недооформленных» маршрутных линий. Большинство из них изначально были легальны, но так и не получили от мэрии паспорта маршрутов и не заключили договоры, которые необходимы были по постановлению 2006 года. Все они продолжают работу в штатном режиме, эпизодически выплачивая городу штрафы в 50-100 тыс. рублей.

Напомним, недавно стало известно, что Московские власти планируют в ближайшем будущем полностью отказаться от маршрутных такси в их привычном понимании. «Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги, отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год», — заявил в этой связи руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Вместо маршруток власти предлагают использовать автобусы большой, средней и малой вместимости в зависимости от времени суток и нагрузки. Автобусы планируется оснащать двигателем «Евро-5», кондиционером, мягкими сиденьями, и системой ГЛОНАСС. Предполагается, что воспользоваться таким транспортом смогут льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов, а сами автобусы будут выкрашены в один цвет. «И тогда, увидев автобус, москвичи перестанут задумываться — государственный он, частный ли», — рассказал Ликсутов.

Тимофей Исаев