Команда Lotus F1 первой представила машину сезона-2013

Вокруг Lotus F1 в межсезонье ходило множество слухов. Однако на презентации Lotus E21 стало ясно, что обошлось без сенсаций

Поздно вечером в понедельник в британском Энстоуне прошла презентация Lotus E21, которая стала первой в этом сезоне Формулы-1. Любопытно, что именно вокруг этой команды ходило множество слухов в конце прошлого и начале нынешнего года, но ни один из них в итоге так и не стал реальностью. Под вопросом была даже ставшая привычной чёрно-золотая окраска!

content image for: 40060


Однако команде так и не удалось подписать крупный контракт с Honeywell – американским производителем систем управления и автоматизации. В случае успеха это могло принести Lotus F1 до 250 миллионов долларов за 8 лет. Но когда Кими Райкконен и Ромэн Грожан смахнули покрывало с E21, все увидели практически прежний Lotus – разве что красных пятен на бортах стало больше, а на переднем антикрыле появился логотип энергетического напитка Burn (результат соглашения с гигантом Coca-Cola).

content image for: 40060


Да-да, именно Грожан стал напарником Райкконена, хотя ещё в декабре над французом висел дамоклов меч – на «рынке» было немало свободных пилотов, в том числе и с солидным спонсорским пакетом. Но в команде решили дать Ромэну ещё один шанс. И, хотя контракт был подписан буквально на следующий день после победы Грожана в «Гонке Чемпионов», наверняка основным мотивом стала поддержка Ромэна нефтяниками из Total. Так или иначе, нынешний сезон станет лакмусовой бумажкой для Грожана. Третьим пилотом объявлен чемпион GP2 Давиде Вальсекки, запасным – Жером д'Амброзио, а в развитии машины будет помогать Николя Прост, сын Алена Проста.

content image for: 40060


В команде делают большие ставки на E21 – шеф Lotus F1, Эрик Булье, рассчитывает развить прошлогодний успех и регулярно бороться в тройке лучших. И эти заявления не выглядят голословными. Lotus E21 представляет собой эволюционную версию удачного болида сезона-2012 – регламент радикально не поменялся, разве что запретили использование так называемой активной «двойной DRS», которая повышает эффективность системы за счёт открытия дополнительных воздуховодов. Удивляет только наличие ступеньки на носовом обтекателе – FIA разрешила использовать маскировочные элементы, но они не должны давать преимущества в аэродинамике. Возможно, таковые появятся на E21 в ходе предсезонных тестов.

content image for: 40060


Пассивная версия «двойной DRS», используемая Lotus F1 в прошлом году, по-прежнему легальна – технический директор команды, Джеймс Эллисон, подтвердил, что они продолжат заниматься её совершенствованием. Помимо этого, FIA ужесточила тесты на гибкость антикрыльев, а минимальная масса машины увеличена с 640 до 642 кг, чтобы компенсировать возросший вес новых шин Pirelli. Кстати, совсем недавно Эллисон был вовлечён в интересную историю – его сватали на место Пэдди Лоу в McLaren, а Лоу должен был заменить... Росса Брауна в команде Mercedes! Но одно уже известно точно – Эллисон остаётся в Lotus F1. А окончательно ситуацию должна прояснить презентация нового болида McLaren, которая намечена на 31 января.

Вадим Гагарин