Российские дороги получат срок годности

Автотрассы станут лучше за счет введения для строителей гарантийных обязательств
Тимофей Исаев

Российские дороги станут лучше за счет введения для них обязательного гарантийного срока. Такую возможность открывает новый законопроект, внесенный в Государственную Думу. Если новая трасса «даст трещину», спросить с недобросовестных строителей можно будет по полной программе, сообщает «Российская газета».

Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды – семь лет, для нижнего слоя покрытия – пять лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного – от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений – от пяти лет, а для сигнальных столбиков – от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки – от 9 до 15 месяцев.

В настоящий момент условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обстоятельствам прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство. Тем не менее, юридическое определение гарантийного срока может больше дисциплинировать строителей. Например, в законопроекте сказано, что он продлевается на то время, которое понадобится для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию.