Сезон RHHCC завершился картинговой гонкой

Участники чемпионата и приглашённые команды сразились в рамках двухчасовой гонки в картинг-клубе Arena GP. Борьба получилась жаркой!

Ещё в октябре отгремели баталии очередного сезона Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC), определились победители чемпионата и, казалось, до апреля участники самого массового любительского первенства не смогут сразиться друг с другом на гоночных трассах. Но впереди ещё было награждение призёров, в рамках которого все команды ждал приятный сюрприз – организаторы решили завершить год картинговой гонкой!

content image for: 40052

Идея уже давно бродила в головах многих участников – на картодроме все находятся в равных условиях в силу одинаковой техники. И, наконец, появился хороший шанс сразиться в честном бою и выяснить, какая команда достойна носить звание сильнейшей. Кроме того, в борьбу за призовые места могли вмешаться и приглашённые коллективы: завсегдатаи картинг-клуба Arena GP – команда BMW Club, журналисты (в их числе был и автор этих строк), партнёры чемпионата и Dream Team из пяти девушек и... Олега Петрикова, профессионального пилота и директора «Смоленского кольца».

content image for: 40052


Всего на старт вышли 13 «сборных», в каждой – по 6 человек. Конечно, перед гонкой состоялись и квалификационные заезды, в которых должны были принять участие все члены команд. А стартовые позиции определялись средним результатом каждого коллектива. Журналисты обосновались на девятом месте, а «поул-позишн» досталась клубу Hot-Hatch, которые в отчаянной борьбе всё же смогли обойти «легионеров» из BMW Club.

content image for: 40052


Но гонка предстояла длинная, и многое могла решить не только скорость каждой команды. Во-первых, после квалификации состоялась жеребьёвка картов – несмотря на очень близкие характеристики, они всё же немного отличаются друг от друга. А, во-вторых, не стоило забывать о тактике – нужно было подсчитать, сколько времени должен провести на трассе каждый пилот (не более 26 из 120 минут гонки), и определить, в какой именно момент его сменить. По регламенту смена проводилась только в строго отведённом месте пит-лейн, и в случае возникновения «пробки» команде, оказавшейся позади, пришлось бы ждать, пока сменятся соперники.

content image for: 40052


С картом нам повезло, угадали мы и с тактикой, но, увы, наша скорость была далека от лидирующих команд, которые задолго до гонки проводили тренировки в клубе Arena GP. Тем не менее, с девятой позиции мы смогли подняться на шестую! А тройка призёров оказалась весьма предсказуемой – «бронзу» взял коллектив Redliners, «серебро» в упорной борьбе досталось трёхкратным чемпионам RHHCC, команде Hot-Hatch, а победили в гонке, пожалуй, самые опытные участники и завсегдатаи «Арены», представители BMW Club. Но их преимущество составило меньше 10 секунд!

content image for: 40052


К слову, в RHHCC с сезона-2013 появляется новый класс (Super-Street), где могут соревноваться автомобили с двигателями мощностью до 380 «лошадок» – например, туда попадает BMW M3 предыдущего поколения или горячая новинка M135i. Интересно, подтянутся ли туда пилоты BMW Club? А картинговая гонка по итогам года понравилась абсолютно всем и, скорее всего, станет доброй традицией RHHCC, самого массового любительского чемпионата в России.

Вадим Гагарин
Фото: Влад Алиев
Вадим Гагарин