Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2013 11:48, Новости

«КАМАЗ-мастер»-2013: возвращение в Россию

Победа «КАМАЗ-мастер», добытая в Южной Америке, стала одиннадцатой по счету победой команды на Дакаре! Отличный подарок к юбилею - в 2013 году команде «КАМАЗ-мастер» исполняется 25 лет
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Победа «КАМАЗ-мастер», добытая в Южной Америке, стала одиннадцатой по счету победой команды на Дакаре! Отличный подарок к юбилею - в 2013 году команде «КАМАЗ-мастер» исполняется 25 лет. Вчера вечером коллектив вернулся в Россию, а в аэропорту «КАМАЗовцев» встречали болельщики и журналисты.

«КАМАЗ-мастер»-2013: возвращение в Россию

Перед стартом Дакара 2013 основатель команды Семен Якубов уверенно сказал: «Мы убеждены, что «Дакар» будет нашим - не в этом году, так в следующем». А задача экипажам на предстоящую гонку стояла - показать максимальный результат, но самое главное, чтобы все КАМАЗы доехали до финиша. Мог ли кто-нибудь предположить, что самые смелые планы команды исполнятся в этот же год? 

Генеральная классификация грузового зачета Дакара 2013: три первых места – у «КАМАЗ-мастер»!
1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) – 39:41:43
2. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:37:10
3. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:37:57

Вечные соперники КАМАЗа, IVECO и TATRA, остались позади - на четвертом и пятом месте:
4. Ж.Де Рой/Колсоул/Родевальд (IVECO) + 00:41:16
5. М. Клоломы/Килиан/Килиан (TATRA) + 01:01:47

«КАМАЗ-мастер»-2013: возвращение в Россию

Сами спортсмены до сих пор не могут осознать, что победа – за ними. Прошлогодние технические проблемы не повторились, но конкурировать в гонке было очень сложно: моторы в машинах конкурентов более мощные, вес машин - меньше, так что на длинных песчаных прямиках, где все зависит только от мотора, соперники догоняли КАМАЗы и… уходили вперед. Ребята проявляли себя на «бездорожье». Призовые места висели на грани вплоть до последнего спецучастка! Дакар 2013 стал трудным не только технически и физически, но и эмоционально. Каждый из членов команды нес на себе груз ответственности за общий результат от самого старта до самого финиша.

«КАМАЗ-мастер»-2013: возвращение в Россию

Эдуард Николаев: «Это Дакар, каждый день приходится выкладываться на максимум и ожидать что угодно. Самым сложным, пожалуй, оказался момент, когда мы увидели, что на дюне сел автомобиль Айрата Мардеева. Посмотреть в его расстроенные глаза было сложно, ведь мы понимали, что нам нельзя терять время. Но мы помогли друг другу, и получилось взять все три призовых места. Нам помог доехать до финиша опыт наших учителей. Было нелегко, но мы знали, что нас ждут дома, нас поддерживают болельщики».

Айрат Мардеев: «Для нас финиш был только в закрытом парке в Сантьяго. Самым трудным эпизодом гонки для нашего экипажа стал предпоследний спецучасток, когда мы сели на дюне. Психологически было очень сложно осознавать, что до финиша осталось совсем немного, а мы теряем столь драгоценное время. Да и следующий день был трудный, нужно было удержать позицию от нападок Жерара де Роя. И тем приятнее было его объехать именно на том участке, где он очень силен. Эта гонка была действительно тяжелой».

«КАМАЗ-мастер»-2013: возвращение в Россию

Андрей Каргинов: «Честно говоря, мы думали, что последний спецучасток не будет сложным. В Африке, например, последний СУ, который проводится на Розовом озере, даже не идет в зачет - грузовики устраивают показательное выступление для зрителей. Но когда мы стартовали, увидели, что очень много пыли и кустов. Это был горный участок, мы не ожидали такого. Но не было камней, и боязнь проколоть колесо исчезла. А оказалось, что кусты могут быть опаснее, чем камни. В одном из поворотов поняли, что падает давление - прокололи колесо. До финиша оставалось 9 километров. Мы осознавали, что останавливаться на замену колеса – это потеря 10 минут времени, и тогда 2-е и 3-е места уйдут от нас. Поэтому приняли решение ехать на проколотом колесе. И эти 9 километров по извилистой горной трассе для нас показались более тяжелыми, чем весь Дакар от старта до финиша. Колесо постепенно разматывалось, било по кабине… Непередаваемые ощущения. На трех колесах мы привели машину к финишу, лишились второго места, но не отдали призовые места соперникам».

«КАМАЗ-мастер»-2013: возвращение в Россию

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель ралли Дакар Владимир Чагин: «Дакар для нас начался нелегко, но мы делали все, чтобы от этапа к этапу улучшать результат. В этом году на Дакаре у нас были очень серьезные соперники. Так что ребятам было очень тяжело с ними соперничать. Технически многие конкуренты нас уже опередили, но желание и стремление достичь высшего результата у наших ребят было, видимо, больше, чем у остальных. Поэтому золотые бедуины Дакара сегодня не в Голландии, не в Чехии, не в Германии, не в других странах, они в России!».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
159
Жека Белов
Вот настоящие герои, УВАЖАЮ ИХ )))
СсылкаПожаловаться
Serg
А КрАЗ проедет там где КамАЗ не проедет... :)
СсылкаПожаловаться
александр шишаев
Мужики конечно молодцы бесспорно, всегда рад победам КамАЗ- Мастер, в первую очередь они ведь представляют Россию, какова бы она не была. В принципе что бы не делали в ней все равно будет плохо. И машины,и..... ну видимо все плохо. Выше в коментах, была затронута тема про проигрыш нашей команды в 2007 году, там не проигрыш, там было серебро, а команда Чагина, Якубова и Савостина разбились в хлам, из за какого то молодого "оленя", который не уступал дорогу, об этом кому интересно можно посмотреть здесь: http://www.rg.ru/2007/01/12/dakar-chagin.html в этой гонке наши взяли все таки серебро, подробности кому интересно здесь: http://www.park5.ru/articles/1/95/ А вот про Дакар-2012, проигрыш КамАЗа, это был не проигрыш, а не честная гока Ивеко, (про победу "легендарного" Ивеко можно почитать здесь:http://vtbrussia.ru/sport/auto/dakar/news/158494/) хоть как то выиграть Дакар а то подрастет молодое поколение и опять не видать призовых мест, что и сделали в 2013 году. В общем думаю надо порадоваться за ребят и за всю команду , на самом деле они молодцы так держать! А про гоночные машины, они там все собранные для таких соревнований. Видимо есть что то в КамАЗе, раз творит такое.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru