Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2013 11:01, Статьи

Итоги: поставлен абсолютный рекорд

Аналитики подвели итоги 2012 года — он стал самым успешным для автопроизводителей за всю историю нашей страны
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Аналитики подвели итоги 2012 года — он стал самым успешным для автопроизводителей за всю историю нашей страны. Продавцам удалось реализовать в России почти 3 млн новых машин, и этот рекорд, скорее всего, не будет побит еще несколько лет, ведь перспективы на 2013 год далеко не такие радужные.

То, что 2012 год будет прибыльным для автопроизводителей, стало ясно еще в самом его начале. Высокий спрос на автомобили закрепился с 2011 года благодаря относительной пост-кризисной стабилизации экономики и рынка труда. Люди, в принципе готовые приобрести новый автомобиль, решили не откладывать покупку. Тем более, что к их услугам были и остаются банки, наконец вернувшиеся к массовому кредитованию и докризисным процентным ставкам.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 1
Производители продолжают предлагать нам автомобили, «разработанные специально для России», хотя они рассчитаны сразу на все развивающиеся рынки — Бразилию, Китай, Турцию. Это касается седанов Opel Astra, Chevrolet Cobalt, Honda Civic, Peugeot 408, Nissan Almera...

В начале 2012 года производители, воодушевленные неплохими результатами за предыдущий период, массово стали завозить к нам новинки. Одна из основных тенденций прошлой весны — свежие модели представляли у нас почти сразу после мировых или европейских дебютов. Правда, этот тренд долго не продержался — уже к концу лета срок появления новинок на нашем рынке опять вырос.

Выбор среди новых моделей стал значительно больше, чем раньше, — это, безусловно, на руку потребителю. Кроме того, в наличии у дилеров, наконец, стали появляться автомобили в заводских базовых комплектациях, без навязанных ковриков/брызговиков/тонировки. Да, по-прежнему их немного, но специалисты отмечают, что ситуация все-таки уже меняется.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 2
Если раньше продавцы почти всегда добавляли к базовой цене машине около 10% ее стоимости, благодаря предустановленному дополнительному оборудованию, то теперь эта практика применяется гораздо реже. Отчасти на это повлиял рост оборота — «навешивать» допы у продавцов просто нет времени.

В 2012 году Россию многие мировые автопроизводители стали называть ключевым развивающимся автомобильным рынком. Главную ставку на нас сделал альянс Renault-Nissan, который и завершил сделку по приобретению АвтоВАЗа, и решил презентовать возрожденную марку Datsun именно в России, и подготовил новые бюджетные модели специально для нашего рынка. Глава альянса Карлос Гон считается лучшим топ-менеджером в мировом автобизнесе, и вряд ли мог ошибиться, принимая все эти решения, но французам стоило ускорить реализацию этих амбициозных планов, потому что 2013 год уже не будет столь успешным для продавцов машин.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 3
Renault Duster, появившийся на нашем рынке в начале прошлого года, оказался самой успешной моделью французского производителя и почти подобрался к Chevrolet Niva и Lada 4×4 по популярности

Уже летом 2012 года темпы роста продаж автомобилей в России стали снижаться. Осенью аналитики пересмотрели свои позитивные прогнозы и стали гадать — будет ли побит рекорд 2008 года, самого успешного до сих пор? Ассоциация Европейского Бизнеса, которая мониторит продажи машин в России, на прошлой неделе подвела итоги года — в нашей стране своих хозяев нашли 2 935 110 легковых и легких коммерческих автомобилей. Вот так выглядит эта статистика

Продажи новых автомобилей в России по маркам 
МАРКИ январь-декабрь 2012 январь-декабрь 2011 % декабрь 12 декабрь 11 %
Lada 537625 578387 -7% 43354 43172 0%
Chevrolet 205042 173484 18% 15815 16420 -4%
Renault 189852 154734 23% 17242 14741 17%
KIA 187330 152873 23% 14752 10677 38%
Hyundai 174286 163447 7% 12845 16466 -22%
VW 164702 118003 40% 13310 13776 -3%
Nissan 153747 138827 11% 11677 16402 -29%
Toyota 153047 119505 28% 12755 13975 -9%
Ford 130809 118031 11% 14162 13200 7%
Skoda 99062 74074 34% 9990 8887 12%
GAZ ком.авт. 90247 90034 0% 9238 8859 4%
Daewoo 88232 92778 -5% 8073 6869 18%
Opel 81242 67555 20% 7793 6674 17%
Mitsubishi 74294 74166 0% 8416 7321 15%
UAZ 60653 57148 6% 6236 7029 -11%
Mazda 44443 39718 12% 2963 4271 -31%
Peugeot 44420 44304 0% 3478 3904 -11%
BMW 37515 28165 33% 4398 2942 49%
Mercedes-Benz 37436 29058 29% 3770 2526 49%
Audi 33512 23250 44% 2194 1771 24%
Citroen 32859 27638 19% 2321 2882 -19%
Suzuki 32684 35469 -8% 2761 2881 -4%
SsangYong 31198 22692 37% 3160 2863 10%
Honda 21512 19101 13% 2087 1662 26%
Lifan 20544 17916 15% 1830 1877 -3%
Volvo 20364 19209 6% 1839 2561 -28%
Land Rover 19043 13183 44% 1786 1644 9%
Chery 19004 7278 161% 1429 900 59%
Geely 17566 6060 190% 2003 1337 50%
VW ком.авт. 16161 12345 31% 1474 1363 8%
Lexus 15653 13698 14% 1299 1242 5%
Great Wall 14373 6777 112% 1809 841 115%
Subaru 14296 12371 16% 1669 1192 40%
ZAZ 9964 20049 -50% 412 1751 -76%
Infiniti 9209 7042 31% 770 889 -13%
FIAT 8623 28254 -69% 956 2303 -58%
Bogdan 7512 8683 -13% 306 784 -61%
Vortex 5953 12103 -51% 357 383 -7%
Jeep 4704 2093 125% 390 326 20%
Mercedes-Benz ком.авт. 3974 2702 47% 417 462 -10%
Porsche 3613 2202 64% 239 100 139%
BYD 2630 2004 31% 50 160 -69%
MINI 2629 2002 31% 175 207 -15%
SEAT 2500 1127 122% 366 60 510%
Izh 2465 5163 -52% 132 431 -69%
Cadillac 2024 2226 -9% 148 0 -
BAW 1845 n/a - 120 n/a -
Jaguar 1506 1182 27% 140 168 -17%
TagAZ 1331 1840 -28% 28 311 -91%
Haima 591 3114 -81% 32 211 -85%
FAW 560 - - 109 - -
Dodge 206 158 30% 21 13 62%
Chrysler 194 76 155% 23 1 2200%
Isuzu 156 371 -58% 9 2 350%
Foton 141 134 5% 25 2 1150%
smart 28 - - 5 - -
Всего 2935111 2653803 11% 253158 251691 1%

В целом в 2012 году продажи падали лишь у немногих марок, прежде всего, у производителей из России и Украины, что вполне предсказуемо. Из иностранных брендов, которые прилагали усилия для стимулирования спроса на свою продукцию, неудача постигла только два: Suzuki и Cadillac. У Suzuki, впрочем, есть все шансы исправить ситуацию в 2013 году с появлением Grand Vitara нового поколения, а Cadillac может делать ставку на свой самый компактный седан ATS.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 4
Даже выход на рынок обновленного внедорожника Jimny, который можно считать уникальным предложением в своем классе, не помог компании Suzuki найти новых клиентов в России

О тенденциях 2013 года аналитики сейчас судят по декабрьскому спросу. По сравнению с 2011 годом, в декабре свои позиции потеряли уже многие производители, причем в их числе даже Hyundai, который до сих пор мог похвастаться стабильным ростом. Падает спрос и на Nissan, Mazda, Volvo, Citroen и Peugeot, но у всех этих фирм есть возможность подогреть интерес к себе с появлением новых моделей. Французам помогут бюджетные седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, Mazda должна рассчитывать на новую «шестерку», а Volvo — на кроссовер V40.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 5
Nissan наверняка сможет поднять упавшие в декабре продажи с появлением нового бюджетного компакта Almera, разработанного на базе японской модели Bluebird Sylphy

Лидеры рынка в 2012 году остались прежними — АвтоВАЗ догнать пока никто не может, несмотря на то, что спрос на автомобили Lada упал. К Chevrolet, занимающему второе место, вплотную подбирается Renault, и не исключено, что в 2013 году французам даже удастся догнать американцев. По крайней мере, судя по продажам в декабре, Renault все еще может найти новых клиентов, тогда как Chevrolet не очень помогают даже огромные скидки.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 6
Китайская экспансия продолжается: производители из Поднебесной везут в Россию все новые и новые модели, в том числе они хотят бороться за клиента и в сегменте SUV. Так, Lifan делает большую ставку на кроссовер X60, рассчитывая продавать по 7-8 тысяч таких машин в год

Важная тенденция 2012 года — рост спроса на китайские автомобили. В центральных регионах их пока еще нечасто замечаешь на дороге, а вот на юге и на Урале машин марок Lifan и Chery становится все больше. Кстати, именно на регионы и полагаются продавцы китайских моделей — дилерская сеть того же Lifan уже сопоставима с Toyota. Правда, в числе автомобилей-лидеров, рейтинг которых тоже составляет АЕБ, ни одна китайская модель все еще не замечена. Вот этот перечень:

Продажи новых автомобилей в России по моделям
# МОДЕЛЬ МАРКА январь-декабрь 2012 январь-декабрь 2011 %
1 Priora Lada 125951 138697 -9%
2 Granta Lada 121151 1023 11743%
3 Kalina Lada 119890 142930 -16%
4 Solaris Hyundai 110776 97243 14%
5 Focus Ford 92219 82457 12%
6 New Rio KIA 84730 49858 70%
7 Polo VW 69385 52100 33%
8 Samara Lada 67971 122473 -45%
9 Cruze Chevrolet 63181 37710 68%
10 Niva Chevrolet 59331 54425 9%
11 Logan Renault 58734 81909 -28%
12 Nexia Daewoo 55034 54567 1%
13 4×4 Lada 54656 60738 -10%
14 Astra (вкл. Astra Cabrio) Opel 52331 48030 9%
15 Octavia A5 Skoda 52036 41130 27%
16 Sandero Renault 48632 45694 6%
17 Duster Renault 47344 40 118260%
18 Qashqai Nissan 36793 35231 4%
19 Lacetti Chevrolet 34793 42100 -17%
20 Camry Toyota 34619 21443 61%
21 Corolla Toyota 33262 27007 23%
22 Matiz Daewoo 33198 38211 -13%
23 New Sportage KIA 32716 23880 37%
24 2104/2105/2107 Lada 32444 112522 -71%
25 Tiguan VW 31272 18385 70%

Костяк бестселлеров российского рынка остался примерно тем же. Обновленные модели со знакомыми именами демонстрируют рост продаж, а среди лидеров по падению — устаревшие модели АвтоВАЗа, Daewoo Matiz, который уже не выдерживает конкуренции с более новыми китайскими моделями, и снятый с производства Chevrolet Lacetti.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 7
В 2012 году АвтоВАЗ наконец попрощался с классическим семейством, остановив сначала конвейер с седаном 2107, а потом и с универсалом 2104. Освободившиеся мощности заняла Granta

Все специалисты сходятся во мнении, что наш рынок автомобилей уже насыщен. Люди, имеющие возможность купить машину, уже это сделали. Они будут продолжать менять свой транспорт, но новых покупателей много у нас не наберется. И даже кредиты тут не помогут — банки сейчас выдают столько же займов, сколько и в 2008 году, самом успешном до сих пор. Это верхний предел для наших потребителей — сейчас в среднем около 40% машин приобретаются в кредит, и такой же показатель сохранится в 2013 году.

По оценкам разных аналитических агентств, объем продаж автомобилей в 2013 году или сохранится на нынешнем уровне, или упадет на 5-10%. Многие сейчас склонны рассуждать о том, что падение спроса приведет к снижению цен на машины, но на деле это вряд ли произойдет.

Итоги: поставлен абсолютный рекорд - Фото 8
Сейчас на складах у дилеров скопилось около полумиллиона машин, но это количество пока что не критично, и необходимости срочно избавиться от товара даже в ущерб себе у продавцов нет. Отказаться от части маржи продавцы могут — и именно это они сейчас делают, предлагая скидки на застоявшиеся автомобили. Закончатся такие машины — пропадут и скидки.

В ушедшем году средняя стоимость автомобиля на российском рынке, по данным аналитического агентства «Автостат», выросла на 5,5%. Средняя машина, проданная в нашей стране в 2012 году, стоила 27 000 долларов США. Прибавка в цене по сравнению с 2011 годом объясняется не только собственно подорожанием автомобилей, но и повышением спроса на машины бизнес- и премиум-класса. Люди приобретают больше дорогих моделей, чем раньше, поэтому средняя цена растет.

Аналогичного роста цен — а вовсе не снижения! — нам стоит ждать и в 2013 году. Впрочем, такую прибавку в цене называют «технической», она по факту даже не превышает инфляцию. В целом ожидается, что 2013 год будет относительно стабильным. Того, что до нас докатятся отголоски европейского кризиса, мало кто опасается всерьез. Свою роль играют размеры нашей страны — даже если Москва и Санкт-Петербург столкнутся с какими-то проблемами, то развитие Сибири и Дальнего Востока идет своим чередом, и там спрос на автомобили компенсирует даже возможные «застои» в центральных регионах.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
163
Ирек Х
Пууутин виноват по любому, что народ так разбогател аж хватает машины пачками, ой плооохооо живеееем
СсылкаПожаловаться
Зотов Алексей
Вот уж золотые слова! Добавить могу только одно: цены на недвижимость с годами растут, а машина - дешевеет.
СсылкаПожаловаться
евгений ренкузин
Я тут поркатился на Гранде рядом с таксистом-хорошенькая машинка и не хуже Хундая Акцента....а тут ругают всё наше....не брехайте а радуйтесь хоть что то делают и это уже не восьмёрка и не хуже Гетца....помню женщины от Гетца тащились-для меня так ведро ведром....Хотя я наши машины никогда не имел но пргресс на лицо- Гранда своих денег стоит!!!!))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru