Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря 2002 18:27, Новости

Почтовый Мercedes из Питера

100 лет назад в Санкт-Петербурге завод Лесснера начал делать автомобили по лицензии фирмы Daimler. Первый русский Mercedes стал почтовым фургоном
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В дореволюционной России производство автомобилей пытались наладить многие. Среди них – Бромлей, Скавронский, велосипедные фабрики «Дукс» и «Лейтнер», кузовщики Фрезе и Ильин, завод сельхозмашин «Аксай». Но недостаточно мощная производственная база, необходимость крупных капиталовложений и отсутствие опыта сводили на нет все их благие намерения. Только крупный завод-универсал с высококвалифицированными мастерами, арсеналом современных станков и многолетней практикой мог решиться на производство автомобилей. Им стал «Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Лесснера». 14 декабря 1902 года «Лесснеръ» прекращает выпуск станков и паровых машин и переходит на автомобили. Конструировать машины «Лесснеръ» позвал известного в то время конструктора Бориса Луцкого. У Луцкого была не только светлая голова, но и передовой опыт - он успел поработать на такие известные заграничные компании, как «МАН», «Панар-Левассор» и «Даймлер». У последней фирмы «Лесснеръ» купил лицензию на выпуск сконструированных для нее Луцким автомобилей. Первую машину – пожарную с двигателем 12-15 л.с. - «Лесснеръ» изготовил уже в 1904 году. На следующий год предприятие получило первый крупный заказ на изготовление 14-ти почтовых фургонов для петербургской почты. Эти автомобили имели 8-сильный мотор, развивали скорость 30 км/ч и считались очень долговечными, в подтверждение чего коробка передач почтового «Лесснера» демонстрировалась на международной автомобильной выставке 1907 года в Петербурге. Аннотация сообщала, что агрегат прошел 35 тыс. км без поломок, что по тем временам было сенсацией.
На той же выставке экспонировались и другие автомобили «Лесснеръ»: грузовик с 90-сильным двигателем, почтовый автомобиль с 37-сильным мотором и два легковых авто Кузова для лесснеровских легковушек поставляла известная в Петербурге фабрика «Брейтингам»..На выставке предприятие было удостоено медали за «За установление автомобильного производства в России». К этому времени «Лесснеръ» ежегодно производил несколько десятков автомобилей. Один из легковых «Лесснеров» был в 1906 году вывезен в Персию (Иран), где обслуживал правление русских нефтяных концессий. Другой был заказан тогдашним премьер-министром России. С 1906 по 1909 годы «Лесснеръ» производил широкую гамму машин: легковые автомобили с моторами мощностью 12, 22, 32, и 90 л.с., грузовики и фургоны грузоподъемностью от 1,2 до 2 тонн, автобусы, пожарные машины – в общей сложности 13 моделей. Среди конструктивных особенностей «Лесснеров» прежде всего стоит отметить цепную передачу крутящего момента к задним ведущим колесам, маховик со спицами в форме лопастей вентилятора охлаждения двигателя, водяное охлаждение тормозов. На «лесснере» модели «90» стоял шестицилиндровый мотор. Все бы ничего, но даже такому крупному предприятию, как «Лесснер», выпуск автомобилей обходился дорого. Требовались заказы на большие партии машин. Однако госчиновники самобеглыми колясками не интересовались. В 1909 году автомобильное производство на «Лесснере» пришлось свернуть. Однако автомобили этой марки еще долго служили на столичной почте и пользовались высокой репутацией у почтовых служащих.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть