«Дакар»: дождь помогает «КАМАЗу»

После планового однодневного перерыва «Дакар» идёт по странному графику: день нормальной гонки — день приключений из-за проливных дождей... Десятый и одиннадцатый этапы прошли именно по такой схеме, что здорово обострило борьбу

После планового однодневного перерыва «Дакар» идёт по странному графику: день нормальной гонки — день приключений из-за проливных дождей... Десятый и одиннадцатый этапы прошли именно по такой схеме, что здорово обострило борьбу!

content image for: 39892



Стабильность — признак мастерства? В случае со Стефаном Петеранселем — да. На финише десятого этапа ралли-рейда многоопытный француз отметился третьим, пропустив вперёд коллег по команде Хуана Рому и Орландо Терранову. Таким образом, он показал, что и быстро ездить не разучился, и рисковать лидерством в абсолюте не собирается. Аналогичной стратегии также придерживается обладатель второй строчки итогового протокола Жиньел де Вильерс (четвёртое место по итогам спецучастка): от Петеранселя пилота Toyota Hilux отделяет огромная пропасть (точнее, 52 минуты), пытаться сократить которую бесполезно. Зато пропуская нескольких соперников вперёд, южноафриканский гонщик отсекает возможность «схватить» какую-нибудь неприятность, вроде непрописанной в дорожной книге промоины.

content image for: 39892



И это не напрасные опасения! Мы прекрасно помним, как несколько этапов назад россиянин Борис Гадасин оторвал подвеску на таком «забытом организаторами» препятствии, и мгновенно вылетел из десятки лидеров. Теперь пилот команды G-Force занимает 21-е место и всеми силами пытается подняться повыше, настигая китайца Джоу Юна из конюшни Great Wall... Сможет ли наш соотечественник опередить гонщика из Поднебесной? Джоу Юн весьма стабилен, а Гадасин — невероятно быстр, на десятом спецучастке он показал седьмое время! Но отыграть минуту отставания спортсмену из Петербурга может оказаться невероятно сложной задачей — впереди остаются коварные спецучастки, которые авторы трассы оставили «на сладкое».

content image for: 39892



У другого представителя России, Леонида Новицкого (третье место по итогам прошедших этапов), ситуация сложнее. Ему нужно пытаться «выдавить» Жиньела де Вильерса со второй позиции, но при этом не заиграться и не наделать ошибок, пропустив вперёд коллегу по команде Хуана Рому. Последний, судя по результатам допов, очень хочет заполучить бронзовую награду нынешнего «Дакара»... Тем более, что после вчерашних погодных коллизий и итогового решения судей Рома отстаёт от Новицкого на скромные по дакаровским меркам 11 минут. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

content image for: 39892



На вчерашнем, уже одиннадцатом по счёту спецучастке, организаторы заготовили очередную рокировку покрытий: на смену быстрым аргентинским дорожкам, напоминающим трассы классического ралли, наконец, должны были прийти пески, но... Пошёл дождь. Нет, после дождя пески, конечно, остались, но одна мелкая горная речушка стала полноводной рекой. В итоге, небольшая горстка экипажей сумела преодолеть водную преграду, но основная часть гонщиков, посмотрев как внедорожник Леонида Новицкого несколько десятков (!) метров протащило течением, не рискнула повторять манёвр россиянина.

content image for: 39892



Тут со своим решением подоспели судьи, досрочно прекратившие гонку и постановившие: всем, кто доехал до первой контрольной точки — результаты сохранить, остальным — назначить время последнего из доехавших, Владимира Васильева. Так победителями этапа оказались Робби Гордон, Ронан Шабо и Лусио Альварез. Благополучно доехали Вильер (5-й) и Петерансель (6-й), Соуза (8-й) и Гадасин (9-й), Рома (11-й) и Шишери (14-й), а вот не добравшемуся до первой точки Новицкому «вкатили» результат Васильева и теперь Хуан Рома опасно нависает над нашим соотечественником в судейской таблице.

content image for: 39892



К счастью, в грузовом стане ситуация для россиян гораздо менее напряжённая. Взять десятый этап: Жерар де Рой долго обгонял тихоходы и финишировал только девятым, Алеш Лопрайс пробил колесо (7-е место), а Мартин Коломы по непонятной причине отстал перед самым финишем (13-е место). При таком раскладе «КАМАЗ-мастер, а точнее — Андрей Каргинов, уверенно отпраздновал победу на участке, с комфортным отставанием от коллеги приехали Эдуард Николаев (4-й) и Айрат Мардеев (6-й). Таким образом, после финиша десятого отрезка марафона пятёрка лидеров выглядела привычно: впереди — Николаев, затем Коломы, который едва-едва опережает Мардеева, а следом бьются за четвёртое место Каргинов и Жерар де Рой.

content image for: 39892



Но привычная картина сменилась после пресловутого одиннадцатого допа... Удивительно, но и для грузового зачёта судейская бригада решила сократить маршрут! Схема — прежняя: доехал до первой точки — тебе запишут показанное время, а нет — получи результат голландца Паскаля де Баара (18-я позиция по итогам дня). Среди финишировавших значились Рой, Лопрайс, вся тройка боевых «КАМАЗов» (кроме технички Ильгизара Мардеева)... И в этом списке не оказалось Коломы! Вот так погода спутала карты пилоту «Татры», который откатился на третью позицию, а наш Айрат Мардеев теперь числится вторым.

content image for: 39892



В лидерах по-прежнему остаётся Эдуард Николаев. Правда, капотный Iveco Жерара де Роя теперь неприятно маячит за спиной Андрея Каргинова, который держится 4-м... Похоже, на ближайших этапах между голландцем и россиянином начнётся жёсткая битва. Притом битва не за четвёртое, а за третье место: чтобы занять место чешского грузовика Андрею нужно отвоевать 8 минут, а Жерару — 12. И зная упорный характер молодого голландца, мы не сомневаемся, что амбициозный пилот бирюзового Iveco захочет получить пусть не золотого, но бронзового бербера по итогам «Дакара-2013».

content image for: 39892



Сегодня марафон снова возвращается в Чили, где участникам ралли-рейда приготовлен маршрут по высоким песчаным дюнам, требующим предельной собранности. Главное, чтобы экипажи не растеряли концентрацию во время длинного перегона и таможенных формальностей...


Алексей Кованов

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 11-го этапа

Зачёт внедорожников:

1. Стефан Петерансель (Mini) 29:07:25
2. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:51:59
3. Леонид Новицкий (Mini) +01:26:40
4. Хуан Рома (Mini) +01:37:09
5. Орландо Терранова (BMW) +02:01:27
6. Карлос Соуза (Great Wall) +02:35:51
7. Герлен Шишери (SMG) +02:56:15
8. Ронан Шабо (SMG) +02:58:56
9. Бернард Эррандони (SMG) +03:01:33
10. Паскаль Томасс (багги) +03:44:51
...
18. Владимир Васильев (G-Force Proto) +05:34:1
...
20. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:57:05


Зачёт грузовиков:

1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +28:56:24
2. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:35:11
3. Мартин Коломы (Tatra) +00:48:55
4. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +00:56:53
5. Жерар де Рой (Iveco) +01:00:00
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:28:10
7. Петер Верслюис (MAN) +01:51:53
8. Марсель ван Влиет (MAN) +02:25:37
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:38:21
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +02:48:05
...
13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +04:04:50

Алексей Кованов