Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 января 2013 10:58, Новости

«Дакар»: самый скучный этап принёс неприятности «КАМАЗу»

Седьмой этап «Дакара-2013» участники назвали «самым неинтересным спецучастком» за весь марафон. Короткий маршрут, проложенный по узким каменистым дорожкам высокогорья, больше напоминал доп классического ралли, чем рейдовую трассу
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Седьмой этап «Дакара-2013» участники назвали «самым неинтересным спецучастком» за весь марафон. Короткий маршрут, проложенный по узким каменистым дорожкам высокогорья, больше напоминал доп классического ралли, чем рейдовую трассу...

«Дакар»: самый скучный этап принёс неприятности «КАМАЗу» - Фото 1

Увы, но 218 километров высокогорья оказались неподходящими для жёсткой спортивной борьбы — её попросту негде было развернуть, настолько узкими оказались дорожки допа. Потому неудивительно, что финишировали участники легкового зачёта очень плотно: первое и десятое места разделили всего шесть с половиной минут! Так что второе и третье места Герлена Шишери и Робби Гордона (первым финишировал Петерансель) никак не сказались на первой пятёрке лидеров абсолюта. Первым остаётся Петерансель, которого пытается настичь Нассер Аль-Аттия, с третьего места на Леонида Новицкого оглядывается Жиниел де Вильерс, а замыкает перечень пяти лучших гонщиков марафона Шишери.

«Дакар»: самый скучный этап принёс неприятности «КАМАЗу» - Фото 2
В российских ралли-рейдах Борис Гадасин — фигура без преувеличения культовая. В этом году Гадасин, пилотирующий багги собственной конструкции, при поддержке «масляного» бренда G-Energy решил попробовать свои силы и на «Дакаре»

В первой десятке поменялись местами только Карлос Соуза из команды Great Wall и Орландо Терранова (BMW), представляющий конюшню X-Raid, — последний теперь значится девятым. Увы, но бывший обладатель девятого места, россиянин Борис Гадасин теперь только 24-й, его партнёр Владимир Васильев (оба гонщика представляют коллектив G-Force) — 21-й, а между нашими ребятами обосновались Джоу Юн на внедорожнике Great Wall и Робби Гордон на багги Hummer.

«Дакар»: самый скучный этап принёс неприятности «КАМАЗу» - Фото 3
Проблемой седьмого этапа стали не только узкие дорожки, но и... пыль. Тем, кто стартовал из середины списка, приходилось весь маршрут следовать за идущими впереди машинами — при нулевой видимости обгоны просто небезопасны

У грузовиков отрывы тоже невелики, но те 16 минут, которые Жерару де Рою (и снова голландец не даёт себя никому обогнать!) проиграл Айрат Мардеев из-за обрыва троса коробки передач, отбросили пилота «КАМАЗ-мастера» на четвёртое место итоговой таблицы. Отныне третью позицию занимает Мартин Коломы на кислотно-зелёной «Татре», но его могут оштрафовать на 15 минут за то, что не пропускал грузовики соперников. И если это случится... младший из семейства Мардеевых снова вернётся в призовую тройку.

«Дакар»: самый скучный этап принёс неприятности «КАМАЗу» - Фото 4
У пилотов грузового зачёта — два выходных подряд. Сегодня камионы отправляются из Сальты в Тукуман не по «боевому», а по маршруту машин сопровождения. Легковые внедорожники проедут сокращённую на 155 км трассу

В абсолюте вторым остаётся Эдуард Николаев, Андрей Каргинов — пятый (на допе он показал третье время). Четвёртый камазовец Ильгизар Мардеев, задача которого — прикрывать «молодёжь» на камионе-техничке, без претензий на лидерство. Он постепенно карабкается вверх — если после старта ралли-рейда серебряный призёр «Дакара-2007» значился 24-м (по результатам первых двух этапов), то сейчас Мардеев-старший уверенно занял 13-е место. И это отличная позиция для грузовика техпомощи! Для сравнения, белорус Александр Василевский, пилотирующий огненно-красный МАЗ, едет только 22-м из 59-и тяжёлых машин.

«Дакар»: самый скучный этап принёс неприятности «КАМАЗу» - Фото 5
Чтобы попасть из Чили в Аргентину, гонщикам пришлось переехать Анды. Неудивительно, что многие гонщики — особенно участники мотозачёта — жаловались на приступы «горной болезни», а проще говоря — на кислородное голодание

Cегодня гонщики легкового зачёта едут по сокращённому маршруту. Хорошие новости перед днём отдыха (он запланирован на 13 января)! А вот для грузовиков уже начались двухдневные выходные — для них доп отменили полностью.

P.S. Дакаровские боги ежегодно требуют жертв. «Дакар-2013» пополнил невеселый список навсегда выбывших из гонки: на перегоне французский мотогонщик Томас Буржан столкнулся с автомобилем полиции. От полученных травм гонщик скончался на месте... Подробности — на странице проекта Мото@Mail.Ru.

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 7-го этапа

Зачёт внедорожников:

1. Стефан Петерансель (Mini) 16:23:43
2. Нассер Аль-Аттия (багги) +00:03:14
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:44:03
4. Леонид Новицкий (Mini) +00:48:54
5. Герлен Шишери (SMG) +01:17:05
6. Ронан Шабо (SMG) +01:34:51
7. Хуан Рома (Mini) +01:38:27
8. Бернард Эррандони (SMG) +02:02:18
9. Орландо Терранова (BMW) +02:06:38
10. Карлос Соуза (Great Wall) +02:07:29

21. Владимир Васильев (G-Force Proto) +04:39:42
...
24. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:18:23

Зачёт грузовиков:

1. Жерар де Рой (Iveco) 19:26:06
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:22:08
3. Мартин Коломы (Tatra) +00:41:25
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:46:53
5. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:24:10
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:57:19
7. Петер Верслюис (MAN) +02:15:36
8. Марсель ван Влиет (MAN) +02:17:09
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:39:35
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +03:03:38

13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +03:19:27

Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
67
Виталий Вахитов
Друзья, не спорьте!! Серийные Камазы не спросто гипотетически доедут, а доезжали, финишировали на Дакаре. Обычные, чуть доработанные 3-ех осные Камазы. Даже входили в 10-ку. Желтенькие такие. И было это до появления этих 2-х осных голубых в середине девяностых. С первого выхода, кстати, ни один "синенький" не доехал, но шпарили отменно Виктор Московских тогда был - вырвался вперед на 7-9 часов от Чагина. Остальные еще дальше. Вот так вот!
СсылкаПожаловаться
Балбес
Серийный камазовский полноприводник стоит по обочинам дорог, когда подразделения МО на учения едут)
СсылкаПожаловаться
Балбес
Камаз долгое время использовал специально подготовленный двигатель ЯМЗ! Но уже несколько лет Камаз - Мастер получает от Тутаевского завода детали и собирает двигатели самостоятельно на своих площадях! Можно ли назвать этот двигатель тутаевским - не знаю! Информация о деталях в этом двигателе скрывается, поэтому быть уверенным, что поршневая, топливная или еще какая группы отечественные или серийные я бы утверждать не стал! Но из этого двигателя выжали весь ресурс и в дальнейшем он не представляет из себя интереса для Камаз-Мастер. Якубов уже несколько лет пытается подобрать импортный двигатель для машин и пока остановились на Камминсе! Машины с таким двигателем постоянно учавствуют в тестах и некоторых соревнованиях масштабами меньше Дакара. Но там тоже свои сложности о которых я не знаю. Тем не менее, Якубов каждый год говорит, что на следующий год они поедут на импортных моторах! Но, судя по всему, этот Дакар опять на двигателе, который условно можно назвать тутаевским!Так что если ввел кого в заблуждение ранее о моторах Камаз-Мастер, прошу прощения))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru