Чиновников хотят пересадить на украинские автомобили

Госслужащих в Украине могут лишить дорогих иномарок и пересадить на служебные автомобили исключительно отечественного производства

Госслужащих в Украине могут лишить дорогих иномарок и пересадить на служебные автомобили исключительно отечественного производства.

Соответствующие изменения в Закон Украины «О государственной службе» предложили депутаты Андрей Павловский, Александр Бригинец и Юрий Стець (законопроект No1122).

По словам авторов закона, сегодня парк автомобилей разного уровня комфорта можно полностью укомплектовать автомобилями отечественного производства, по крайней мере, производства путем крупноузловой сборки. Тем самым депутаты надеются привести в соответствие условия использования служебного транспорта и социально-экономическую ситуацию в стране, а заодно и поддержать отечественного производителя. Впрочем, чиновники смогут использовать в рабочих целях свой собственный автомобиль независимо от его марки и стоимости.

Новый закон уточняет не только страну производства, но и стоимость служебного автомобиля. Чиновники самой высокой подгруппы I-1 (куда входит, например, глава администрации президента, секретарь Совнацбеза) смогут позволить себе служебный автомобиль не дороже 500 минимальных зарплат (573 500 грн). Чиновники подгруппы II-1 (помощники премьер-министра, главы парламента и другие) — не дороже 250 минимальных зарплат (286 750 грн). Госслужащим подгрупп І-2 и II-2 (начальники департаментов министерств, их заместители) полагается автомобиль не дороже 110 минимальных зарплат (126 170 грн), а всем остальным начальникам государственных учреждений — не дороже 90 минимальных зарплат (103 230 грн).

Таким образом, крупным руководителям придется существенно поумерить свои автомобильные аппетиты. Ведь за 573 500 гривен не купишь излюбленный Mercedes-Benz G-класса, который в базовой комплектации стоит не меньше 1 млн грн, да и Toyota Land Cruizer 200 на несколько сотен тысяч гривен выходит за установленные рамки.

Однако укомплектовать парк отечественными автомобилями будет непросто. Ситуация, в которой оказался украинский автопром, достаточно тяжелая. Мы уже сообщали о приостановке заводов «Богдан», «КраСЗ» и «ЗАЗ». Более того, пока ни один из перечисленных заводов не производит автомобили представительского класса даже посредством крупноузловой сборки.

Андрей Свиридовский