Второй день «Дакара»: у победителя отобрали первое место!

Организаторы «Дакара» обещали, что второй день ралли-рейда станет вторым по порядку, но первым действительно «боевым» этапом

Организаторы «Дакара» обещали, что второй день ралли-рейда станет вторым по порядку, но первым действительно «боевым» этапом. И сдержали обещание! Гонщики плутали между дюнами из-за сложной навигации, жаловались на слепящее солнце и технические проблемы... «Этот день оказался гораздо сложнее, чем мы предполагали...», — скажет на финише Жиньел де Вильерс, а мотогонщик Рубен Фариа добавит: «Зато, наконец, начался настоящий «Дакар»!».

content image for: 39773

Первым на финише появился кислотно-зелёный Mini Стефана Петеранселя, который и считался победителем второго этапа гонки, пока... Пока не финишировал Карлос Сайнс и не начал жаловаться на нештатную работу GPS-навигатора, требуя от судейской бригады вернуть ему 22 минуты! Разумеется, зная жёсткость дакаровских судей, никто не ожидал, что двукратному чемпиону мира по ралли компенсируют потерянное время, но это случилось: Сайнса «назначили» победителем спецучастка, что автоматически вернуло Матадора на первую строчку абсолюта. (Петерансель — второй и по итогам этапа, и по итогам гонки).

content image for: 39773

А вот напарник Сайнса, катарец Нассер Аль-Аттия, проиграл своему коллеге 15 минут (финишировав седьмым), но в итоговом протоколе фамилия создателя команды Team Qatar Red Bull значится... на последней строчке. Почему? Пока неизвестно. Третий — Жиньел де Вильерс, который представляет южноафриканское отделение компании Toyota и выступает на пикапе Hilux.

Главным же открытием вчерашнего спецучастка стал Ронан Шабо на багги SMG, приехавший четвёртым и захвативший четвёртую же позицию общего зачёта. Позади выскочки-француза — гораздо более известные гонщики: аргентинец Орландо Терранова на BMW и россиянин Леонид Новицкий на Mini. Другие внедорожники марки Mini, стилизованные под кроссовер Countryman, порядком подотстали: по итогам первых двух дней ралли-рейда Кшиштоф Холовчик оказался восьмым, Хуан Рома — аж четырнадцатый.

content image for: 39772



В десятку лидеров пробился Карлос Соуза из команды Great Wall (он значится девятым), которому буквально наступают на пятки... россияне! Представители питерской команды G-Force захватили 11-ю и 13-ю позиции — Владимир Васильев впереди, а титулованный Борис Гадасин проигрывает напарнику чуть больше четырёх минут. Увы, третий «джифорсовец» менее удачлив — Андрей Чередников расположился на предспоследней строчке судейского протокола. Зато на одну строчку выше, чем Аль-Аттия!

Увы, команда «КАМАЗ-мастер» снова не смогла порадовать поклонников победами. По словам наставника российской дружины, виновата некорректная работа GPS-навигации (помните, что лидер внедорожного зачёта Сайнс тоже жаловался на свой навигатор?), так что лучший из наших — Эдуард Николаев, удерживающий пятое место. Немного ускорился победитель «Шёлкового пути» Айрат Мардеев, который теперь значится девятым (вчера молодой гонщик приехал 14-м), четырнадцатую строчку занимает «КАМАЗ» Артура Ардавичуса из команды ASTANA, который вчера жаловался на проблемы с турбиной.

content image for: 39773

Лидеры, которых разделяет пара минут, прежние — Жерар де Рой на «Ивеко» и Алеш Лопрайс на «Татре». Вот только большую часть дистанции лидировал другой грузовик Iveco, под управлением Ханса Стейси, но ветеран «Дакара» опрокинул свой камион и упустил лидерство. Третье и четвёртое места заняли также Iveco и Tatra — Мики Бьязиона и Мартина Коломы, соответственно.

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 2-го этапа:

Зачёт внедорожников:

1. Карлос Сайнс (багги) 02:55:15
2. Стефан Петерансель (Mini) +00:05:05
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:07:43
4. Ронан Шабо (SMG) +00:08:51
5. Орландо Терранова (BMW) +00:11:31
6. Леонид Новицкий (Mini) +00:14:38
7. Лусио Альварес (Toyota) +00:17:32
8. Герлен Шишери (SMG) +00:19:05
9. Карлос Соуза (Great Wall) +00:20:53
10. Бернард Эррандони (SMG) +00:22:20
11. Владимир Васильев (G-Force Proto) +00:25:32
...
13. Борис Гадасин (G-Force Proto) +00:29:21

Зачёт грузовиков:


1. Жерар де Рой (Iveco) 03:27:17
2. Алеш Лопрайс (Tatra) +00:02:16
3. Мики Бьязион (Iveco) +00:10:55
4. Мартин Коломы (Tatra) +00:19:13
5. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:20:20
6. Питер Верслуис (MAN) +00:21:49
7. Ханс Стейси (Iveco) +00:25:54
8. Ярослав Вальтр (DAF) +00:30:26
9. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:30:36
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +00:30:49
...
14. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +00:47:59
...
23. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:29:25
24. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +01:30:16

Алексей Кованов

Алексей Кованов