Власти города планируют отправить часть автомобильного траффика под землю.
Под Киевом может появиться пять автомобильных тоннелей общей протяженностью 17 километров, об этом рассказал в интервью «Украинским новостям» заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко.
Специальная конкурсная комиссия утвердила план строительства в столице автодорожных тоннелей, общей стоимостью больше 1,5 млн евро. Самый крупный из тоннелей будет проложен между станцией метро «Левобережная» и площадью Победы. Его длина составит 7 километров, пропускная способность — до 15 тыс. автомобилей в час, а цена — 600-700 млн евро. Кроме него через Днепр будет построено еще два автомобильных перехода: северный и южный. Северный, от ул. Богатырской до ул. Бальзака, длиной в 4 километра, будет стоить 250 млн евро, а южный, от ул. Заболотного до жилого массива Осокорки, примерно такой же длины, обойдется в 350 млн евро. Тоннель между улицами Фрунзе и Черновола, длиной в 1 километр, обойдется городу в 100 млн евро. Столько же будет стоить еще один километровый тоннель, который соединит Надднепрянское шоссе с ул. Киквидзе.
Городские власти активно ищут разные варианты финансирования проектов по строительству тоннелей. Среди возможных: кредиты ЕБРР, выпуск ценных бумаг, банковские кредиты, финансирование своими силами и государственно-частное партнерство.
Также Анатолий Голубченко отметил, что проезд в тоннелях может быть и платным, однако это решение будет принято после общественных слушаний, чтобы определить готовность киевлян платить за проезд по тоннелям.