Российская команда Esta Motorsports – дважды чемпион мира!

Апофеоз сезона серии Ferrari Challenge, двадцатая юбилейная Finali Mondiali 2012 проходила на свежем асфальте испанского автодрома имени Рикардо Тормо

Cкоростной трек, неплохо продуманный с самых различных точек зрения и расположенный рядом с Валенсией, практически на неделю попал во власть марки Ferrari. Длинный уикенд, стартовавший со среды 29 ноября и закончившийся 2 декабря, включал в себя завершающие серии гонок внутренних чемпионатов, азиатского, североамериканского, европейского и мировой финал Finali Mondiali, в котором сошлись сильнейшие пилоты для боя за титул чемпиона мира в двух классах Trofeo Pirelli и Coppa Shell.

content image for: 39619


Российская команда Esta Motorsports, основанная в 2009 году пилотом Александром Скрябиным, одержала уверенную победу во всех зачетных группах, подтвердила свое чемпионство, и ее пилоты по итогу сезона не оставили шансов соперникам, забрав все первые места во всех зачетных группах чемпионата! Мировой финал, состоявшийся 2 декабря, лишний раз подтвердил неизбежное – два пилота Esta Motorsports Алессандро Бальцан и Алексей Басов стали чемпионами мира в европейском кольцевом чемпионате, а над пьедесталом почёта вновь появился российский триколор и прозвучал российский гимн!

Квалификация

content image for: 39619


Нескромных размеров паркинг, паддок, питлейн – Ferrari были везде, Esta Motorsports, как лидирующая команда чемпионата, заявила о себе сразу же во время тренировок и квалификаций. В первой серии квалификаций Бальцан завоевал поул-позицию, Бьорн Гроссман стал пятым, а Александр Скрябин восьмым. Алексей Басов в Coppa Shell показал четвертое время. О серьезности результата и высочайшем уровне соперников говорит тот факт, что первая десятка пилотов со всего мира квалифицировалась в одной секунде, их разделяли тысячные, которые они неистово отвоевывали друг у друга, но представители Esta Motorsports оказывались быстрее. Вторая пара квалификаций после командного спора между Бьорном Гроссманом, Алессандро Бальзаном и Александром Скрябиным завершилась в пользу Гроссмана, который показал второе время, Бальцан занял четвертую стартовую строчку, а Скрябин пятую. Алексей Басов на быстром круге повредил колесо, и вылетел в гравий, но предыдущего «полу-прогревочного» круга хватило для старта с десятой позиции.

Гонки

content image for: 39619


Старт первой пары гонок, сильнейшего класса Trofeo Pirelli начался очень хорошо, Алессандро Бальцан уверенно возглавил пелотон, несмотря на все усилия Стефано Гая. Но дальше Макс Бланкарди совершил весьма спорный и опасный маневр, повернув наперерез всему пелотону, в этот момент за его спиной на минимальном расстоянии находилось не мало автомобилей, одним из которых была 458-я, Бьорна Гроссмана. Он был вынужден для предотвращения столкновения экстренно тормозить в буквальном смысле в пол, фактически до полной остановки, равно как и другие пилоты, которые оказались рядом с ним. Результатом подобного, увы, стал контакт с автомобилем Александра Скрябина, который к тому моменту отыграл несколько позиций. Началась цепная реакция, некоторые пилоты не успели среагировать и столкнулись, в результате чего автомобиль Гроссмана был достаточно сильно поврежден. Далее последовало странное решение со стороны судей, которые не усмотрели в действиях Бланкарди ничего предосудительного, но зато посчитали намеренным контакт между двумя командными автомобилями, дав проезд по питлейну Александру Скрябину! В результате чего Саша откатился на добрый десяток позиций, но, не потеряв самообладания, отыграл несколько мест и финишировал четырнадцатым. Алессандро Бальцан блестяще довел дело до конца, и финишировал на первом месте. Алексей Басов в Coppa Shell стартовав четвертым, изрядно потрепал нервы соперникам, по ходу гонки красиво и технично пройдя двух человек, и финишировал вторым.

content image for: 39619


Вторая серия гонок началась блестяще. К окончанию первого круга в Trofeo Pirelli трио российской команды Esta Motorsports вышло на первые три позиции! Группой оторвавшись от преследователей, Бьорн Гроссман, Алессандро Бальцан и Александр Скрябин уверенно возглавили гонку и стали наращивать преимущество. В этот момент на трассу выпустили пейс-кар, дабы эвакуировать один из вылетевших автомобилей. После двух кругов, когда плотная группа машин собралась за красной Ferrari 458 с мигалками, старт дали вновь. Тройка Esta Motorsports прошла первый вираж, второй, третий.. Далее Макс Бланкарди, шедший к тому моменту на четвертом месте, в одном из поворотов своим передним колесом произвел контакт с задним колесом автомобиля Александра Скрябина, в результате чего диск на машине Саши был поврежден, колесо разбортировалось, и автомобиль закончил гонку в гравийной ловушке. Казавшегося естественным наказания инициатора не последовало!

content image for: 39619


Так или иначе, представители Esta Motorsports Бьорн Гроссман и Алессандро Бальцан продолжили погоню за первым местом, постоянно ведя борьбу между собой. Бальцан атаковал, Гроссман парировал, их дуэль явилась украшением гонки, и подтверждением зрелости и силы команды, которая состоит из настоящих бойцов. Дуэлянтов никто догнать не мог, на последних кругах Бьорн усилил свое преимущество и на несколько корпусов оторвался от партнера. Под ликование болельщиков пара пролетела под финишным флагом. Coppa Shell для Алексея Басова прошла под флагами борьбы и постоянных обгонов. Прорываясь с десятой стартовой позиции, Леша обошел шестерых одного за другим и к второй половине гонки вырвался на четвертое место. Тройка лидеров к тому моменту обеспечила себе достаточно внушительный отрыв от других участников, но Леша вплоть до финишного флага подбирался к ним, и сокращал отставание. Как покажет финал, это был не предел возможных обгонов россиянина.

Мировой финал

content image for: 39619


После распределения стартовых мест среди сильнейших пилотов по результатам суммирования двух квалификаций гонка в Сoppa Shell началась для Леши стартом с 16 позиции. То, что происходило дальше, войдет в историю Ferrari Challenge, да и всего мирового автоспорта в целом. Басов со старта проходит одиннадцать (!) автомобилей соперников и к первому повороту оказывается на пятом месте. Далее, постоянно сокращая отрыв, «съедает» чисто и красиво одного за другим своих соперников, которые словно ничего не могут с этим поделать! За несколько кругов до финиша машина Esta Motorsports, несущая на себе гордый развивающийся триколор, вырывается на первое место и царствует там до самого победного финиша, который приносит Леше звание чемпиона мира! Российский гимн, грянувший попутно с награждением, которое проводили лично Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса, подводит жирную черту под великолепной гонкой.

content image for: 39619


Спустя час старутет Trofeo Pirelli. Алессандро Бальцан начинает гонку со второго места, Гроссман – с восьмого, Александр Скрябин – с шестнадцатого. После первого круга фортуна вновь на нашей стороне, Гроссман обгоняет множество автомобилей на старте и выходит на первое место, Бальцан идет третьим, Александр Скрябин проходит множество конкурентов. Но далее уже третий раз за уикенд следует странное решение – лидирующему Гроссману назначают проезд через питлейн за то, что он задел зеркалом (!) один из автомобилей, в результате чего Бьорн откатывается на десяток позиций назад. Александр Скрябин, по ходу гонки уверенно отыгрывающий позицию за позицией, спустя половину дистанции, увы, сходит по техническим причинам, связанным с поломкой рулевого управления. Тем временем быстрый Бальцан выигрывает дуэль у Лоренцо Касе, и вырывается на первое место, и тем самым цементирует свое преимущество и еще один титул чемпиона мира для Esta Motorsports! Кубок под фанфары и овации команде лично вручает президент Феррари Луко ди Монтедземоло.

Резюме сезона

content image for: 39619


Несмотря ни на что, первая российская команда Esta Motorsports с оглушительным успехом завершает сезон 2012 на глазах у тридцати тысяч зрителей на трассе и миллионов телезрителей в 60-ти странах мира, выиграв все возможные зачёты (за исключением класса Coppa Gentlemen в силу отсутствия столь возрастных гонщиков). Первое и второе место в самом быстром классе Trofeo Pirelli по итогам года принадлежит Алессандро Бальцану, и Бьорну Гроссману. Александр Скрябин становится первым в классе молодых пилотов Coppa Giovani и пятым в абсолютном зачете Trofeo Pirelli. Алексей Басов становится первым в классе Coppa Shell. Команда с более чем двойным преимуществом второй год подряд выигрывает в командном зачете досрочно! В мировом финале на высших ступеньках пьедестала два чемпиона мира из Esta Motorsports! Впечатляющий триумф, попутно с победными шестичасовыми гонками, ставит Esta Motorsports на одну ступень с признанными грандами, история которых насчитывает целые десятилетия. Соперников, после поздравлений, интересует главный вопрос «каковы ваши планы на следующий сезон»? У Esta Motorsports они не изменились – только победы!

Пресс-служба команды Esta Motorsports

Вадим Гагарин