Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа
Ferrari 360 360 F1
Купил 3 года назад, настояла жена. До феррари эксплуатировал Порше 911 , шевроле корвет. Всегда мечтал о Феррари пока не нашел подходящий экземпляр, без тюнинга и известной историей обслуживания...
4.2
21 ноября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Лучший, именно внедорожник (а не вседорожник) в мире за такую цену!!!
4.7
21 ноября
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic AT
Для Москвы - лучший автомобиль по размерам. На трассе ведёт себя идеально. Управляемость - просто супер, мерседесовская.
4.5
Другие отзывы о Ferrari Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 декабря 2012 17:02, Новости

Российская команда Esta Motorsports – дважды чемпион мира!

Апофеоз сезона серии Ferrari Challenge, двадцатая юбилейная Finali Mondiali 2012 проходила на свежем асфальте испанского автодрома имени Рикардо Тормо

Cкоростной трек, неплохо продуманный с самых различных точек зрения и расположенный рядом с Валенсией, практически на неделю попал во власть марки Ferrari. Длинный уикенд, стартовавший со среды 29 ноября и закончившийся 2 декабря, включал в себя завершающие серии гонок внутренних чемпионатов, азиатского, североамериканского, европейского и мировой финал Finali Mondiali, в котором сошлись сильнейшие пилоты для боя за титул чемпиона мира в двух классах Trofeo Pirelli и Coppa Shell. 


Российская команда Esta Motorsports, основанная в 2009 году пилотом Александром Скрябиным, одержала уверенную победу во всех зачетных группах, подтвердила свое чемпионство, и ее пилоты по итогу сезона не оставили шансов соперникам, забрав все первые места во всех зачетных группах чемпионата! Мировой финал, состоявшийся 2 декабря, лишний раз подтвердил неизбежное – два пилота Esta Motorsports Алессандро Бальцан и Алексей Басов стали чемпионами мира в европейском кольцевом чемпионате, а над пьедесталом почёта вновь появился российский триколор и прозвучал российский гимн!

Квалификация


Нескромных размеров паркинг, паддок, питлейн – Ferrari были везде, Esta Motorsports, как лидирующая команда чемпионата, заявила о себе сразу же во время тренировок и квалификаций. В первой серии квалификаций  Бальцан завоевал поул-позицию, Бьорн Гроссман стал пятым, а Александр Скрябин восьмым. Алексей Басов в Coppa Shell показал четвертое время. О серьезности результата и высочайшем уровне соперников говорит тот факт, что первая десятка пилотов со всего мира квалифицировалась в одной секунде, их разделяли тысячные, которые они неистово отвоевывали друг у друга, но представители Esta Motorsports оказывались быстрее. Вторая пара квалификаций после командного спора между Бьорном Гроссманом, Алессандро Бальзаном и Александром Скрябиным завершилась в пользу Гроссмана, который показал второе время, Бальцан занял четвертую стартовую строчку, а Скрябин пятую. Алексей Басов на быстром круге повредил колесо, и вылетел в гравий, но предыдущего «полу-прогревочного» круга хватило для старта с десятой позиции.

Гонки


Старт первой пары гонок, сильнейшего класса Trofeo Pirelli начался очень хорошо, Алессандро Бальцан уверенно возглавил пелотон, несмотря на все усилия Стефано Гая. Но дальше Макс Бланкарди совершил весьма спорный и опасный маневр, повернув наперерез всему пелотону, в этот момент за его спиной на минимальном расстоянии находилось не мало автомобилей, одним из которых была 458-я, Бьорна Гроссмана. Он был вынужден для предотвращения столкновения экстренно тормозить в буквальном смысле в пол, фактически до полной остановки, равно как и другие пилоты, которые оказались рядом с ним. Результатом подобного, увы, стал контакт с автомобилем Александра Скрябина, который к тому моменту отыграл несколько позиций. Началась цепная реакция, некоторые пилоты не успели среагировать и столкнулись, в результате чего автомобиль Гроссмана был достаточно сильно поврежден. Далее последовало странное решение со стороны судей, которые не усмотрели в действиях Бланкарди ничего предосудительного, но зато посчитали намеренным контакт между двумя командными автомобилями, дав проезд по питлейну Александру Скрябину! В результате чего Саша откатился на добрый десяток позиций, но, не потеряв самообладания, отыграл несколько мест и финишировал четырнадцатым. Алессандро Бальцан блестяще довел дело до конца, и финишировал на первом месте. Алексей Басов в Coppa Shell стартовав четвертым, изрядно потрепал нервы соперникам, по ходу гонки красиво и технично пройдя двух человек, и финишировал вторым. 


Вторая серия гонок началась блестяще. К окончанию первого круга в Trofeo Pirelli трио российской команды Esta Motorsports вышло на первые три позиции! Группой оторвавшись от преследователей, Бьорн Гроссман, Алессандро Бальцан и Александр Скрябин уверенно возглавили гонку и стали наращивать преимущество. В этот момент на трассу выпустили пейс-кар, дабы эвакуировать один из вылетевших автомобилей. После двух кругов, когда плотная группа машин собралась за красной Ferrari 458 с мигалками, старт дали вновь. Тройка Esta Motorsports прошла первый вираж, второй, третий..  Далее Макс Бланкарди, шедший к тому моменту на четвертом месте, в одном из поворотов своим передним колесом произвел контакт с задним колесом автомобиля Александра Скрябина, в результате чего диск на машине Саши был поврежден, колесо разбортировалось, и автомобиль закончил гонку в гравийной ловушке. Казавшегося естественным наказания инициатора не последовало!



Так или иначе, представители Esta Motorsports Бьорн Гроссман и Алессандро Бальцан продолжили погоню за первым местом, постоянно ведя борьбу между собой. Бальцан атаковал, Гроссман парировал, их дуэль явилась украшением гонки, и подтверждением  зрелости и силы  команды, которая состоит из настоящих бойцов. Дуэлянтов никто догнать не мог, на последних кругах Бьорн усилил свое преимущество и на несколько корпусов оторвался от партнера. Под ликование болельщиков пара пролетела под финишным флагом. Coppa Shell для Алексея Басова прошла под флагами борьбы и постоянных обгонов. Прорываясь с десятой стартовой позиции, Леша обошел шестерых одного за другим и к второй половине гонки вырвался на четвертое место. Тройка лидеров к тому моменту обеспечила себе достаточно внушительный отрыв от других участников, но Леша вплоть до финишного флага подбирался к ним, и сокращал отставание. Как покажет финал, это был не предел возможных обгонов россиянина.  

Мировой финал


После распределения стартовых мест среди сильнейших пилотов по результатам суммирования двух квалификаций гонка в Сoppa Shell началась для Леши стартом с 16 позиции. То, что происходило дальше, войдет в историю Ferrari Challenge, да и всего мирового автоспорта в целом. Басов со старта проходит одиннадцать (!) автомобилей соперников и к первому повороту оказывается на пятом месте. Далее, постоянно сокращая отрыв, «съедает» чисто и красиво одного за другим своих соперников, которые словно ничего не могут с этим поделать! За несколько кругов до финиша машина Esta Motorsports, несущая на себе гордый развивающийся триколор, вырывается на первое место и царствует там до самого победного финиша, который приносит Леше звание чемпиона мира! Российский гимн, грянувший попутно с награждением, которое проводили лично Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса, подводит жирную черту под великолепной гонкой.



Спустя час старутет Trofeo Pirelli. Алессандро Бальцан начинает гонку со второго места, Гроссман – с восьмого, Александр Скрябин – с шестнадцатого. После первого круга фортуна вновь на нашей стороне, Гроссман обгоняет множество автомобилей на старте и выходит на первое место, Бальцан идет третьим, Александр Скрябин проходит множество конкурентов. Но далее уже третий раз за уикенд следует странное решение – лидирующему Гроссману назначают проезд через питлейн за то, что он задел зеркалом (!) один из автомобилей, в результате чего Бьорн откатывается на десяток позиций назад. Александр Скрябин, по ходу гонки уверенно отыгрывающий позицию за позицией, спустя половину дистанции, увы, сходит по техническим причинам, связанным с поломкой рулевого управления. Тем временем быстрый Бальцан выигрывает дуэль у Лоренцо Касе, и вырывается на первое место, и тем самым цементирует свое преимущество и еще один титул чемпиона мира для Esta Motorsports! Кубок под фанфары и овации команде лично вручает президент Феррари Луко ди Монтедземоло.

Резюме сезона


Несмотря ни на что, первая российская команда Esta Motorsports с оглушительным успехом завершает сезон 2012 на глазах у тридцати тысяч зрителей на трассе и миллионов телезрителей в 60-ти странах мира, выиграв все возможные зачёты (за исключением класса Coppa Gentlemen в силу отсутствия столь возрастных гонщиков). Первое и второе место в самом быстром классе Trofeo Pirelli по итогам года принадлежит Алессандро Бальцану, и Бьорну Гроссману. Александр Скрябин становится первым в классе молодых пилотов Coppa Giovani и пятым в абсолютном зачете Trofeo Pirelli. Алексей Басов становится первым в классе Coppa Shell. Команда с более чем двойным преимуществом второй год подряд выигрывает в командном зачете досрочно! В мировом финале на высших ступеньках пьедестала два чемпиона мира из Esta Motorsports! Впечатляющий триумф, попутно с победными шестичасовыми гонками, ставит Esta Motorsports на одну ступень с признанными грандами, история которых насчитывает целые десятилетия. Соперников, после поздравлений, интересует главный вопрос «каковы ваши планы на следующий сезон»? У Esta Motorsports они не изменились – только победы!

Пресс-служба команды Esta Motorsports

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru