Эвакуация автомобилей: сначала деньги, потом машина

Верховный Cуд России подтвердил правомерность нормы, при которой водители платят за эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля до того момента, как они получат машину со штрафстоянки

Верховный Cуд России подтвердил правомерность нормы, при которой водители платят за эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля до того момента, как они получат машину со штрафстоянки, передает «Эхо Москвы».

Депутат Санкт-Петербургского парламента Александр Кобринский пытался обжаловать эту норму – по его словам, сейчас человек сначала обязан заплатить деньги, а уже потом доказывать свою невиновность. Городской суд Петербурга поддержал народного избранника, однако Верховный Суд встал на сторону городских властей.

«На заседании в основном речь шла не о праве, а о том, что, как говорил представитель губернатора Богачёв, будет неудобно собирать эти деньги. Что люди начнут не платить. Тогда я сказал, что давайте по этой логике будем сразу собирать штрафы с подозреваемых в преступлениях. Вдруг, когда их признают виновными, они не заплатят. Давайте сразу брать деньги после того, как возникло подозрение», - сказал Александр Кобринский.

Отметим, что наказание за неправильную парковку в Петербурге сейчас обходится примерно в 6000 рублей. В эту сумму входит как штраф за нарушение ПДД, так и стоимость эвакуации автомобиля. Однако многие автомобилисты высказывают крайнее недовольство необходимостью платить столь крупные суммы.

«Важно действительно, куда эти деньги идут. Если бы они шли на открытие новых парковок, и эта информация бы публиковалась, мол, мы собрали вот столько штрафов, и эти деньги отправлены на создание такого-то числа парковочных мест, то тогда было бы понятно, куда это идёт, - заявил председатель автоклуба «А-24» Денис Шубин. – Администрация ни одного шага не сделала в сторону обеспечения парковками за тот год, который был отведён до введения этих драконовских штрафов. Ни одного. Я специально интересовался этим вопросом, общался с соответствующими ГУПами. Говорят, что им всё обрезали, всё остановили, никакого финансирования нет. Запрещено всё делать. И всё».

Дмитрий Гайдукевич