Пешеходные переходы спрячут под землю

Власти Москвы намерены оставить на вылетных магистралях и хордах столицы только подземные пешеходные переходы
Тимофей Исаев

Пешеходные переходы на дорогах, где в одну сторону идет более двух полос, уберут под землю. В первую очередь речь идет об оборудовании подземными переходами вылетных магистралей и хорд столицы. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сообщают «Известия».

Однако эксперты полагают, что создание в городе новых подземных переходов обойдется бюджету в миллиарды рублей. «Стоимость строительства одного подземного перехода составляет 50-100 млн рублей», — пояснил экс-директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко. Он также добавил, что проект бессветофорной Москвы был разработан еще в 2004 году при Лужкове.

Не до конца довольны новой программой и сами пешеходы. Как рассказал председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, в проекте настораживает то, что, к примеру, на Северо-Западной хорде расстояние между будущими переходами — 400 метров. В связи с этим инициативная группа готовит обращение к властям с просьбой расположить новые подземные переходы не реже чем через каждые 250-300 метров.

Напомним, согласно планам, в Москве должны появиться не только новые подземные переходы, но и новые подземные улицы. На разработку схемы их размещения мэрия потратит около 26 млн рублей. Такие объекты должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду». Около 100 подземных переходов также оборудуют лифтами для инвалидов.