Российские дороги станут безопаснее на 25%

МВД опубликовало на своем сайте проект новой федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»

МВД опубликовало на своем сайте проект новой федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», благодаря которой, как считают чиновники, удастся снизить количество аварий на дорогах. Всего на эти цели предполагается выделить гигантскую сумму – почти 100 млрд рублей!

Главная цель программы обозначена довольно четко – сокращение смертности к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом и «снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в России до уровня развитых стран». Создатели новой «Программы» уверены, что поставленные цели будут достигнуты. В качестве доказательства приводится тот факт, что в результате выполнения мероприятий прошлой федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» число погибших в дорожно-транспортных происшествиях сократилось, по сравнению с показателем 2004 года, с 34,5 тыс. человек до 26,5 тыс. человек в 2010 году. И это в условиях перехода на учет погибших (скончавшихся) от последствий дорожно-транспортных происшествий в течение 30 суток с момента совершения. А к 2020 году число погибших должно уменьшиться до 19,9 тыс. человек!

Правда, несмотря на планы по снижению смертности на четверть, в 2013-2015 году намечено... увеличение числа погибших по сравнению с 2010 годом. Ожидается, что пик смертности в авариях придется на 2013 год, когда на дорогах погибнет 28 284 человека.

По сравнению с Европой это очень серьёзные показатели. В частности, на 100 тыс. жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в 5 раз больше человек, чем в Нидерландах, и в 2 раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в 2 раза выше российского.

«Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166 020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы составил 506 246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например, численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве, - сказано в новой «Программе». - Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы оценивается в 7326,3 млрд рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7453,3 млрд рублей)».

Для снижения аварийности предлагается работать комплексно, однако основной упор сделать на повышение безопасности в городах. Дело в том, что около 70% всех ДТП в России происходят именно в населенных пунктах, в них погибают более 40% и получают ранения более 65% от общего числа пострадавших.

Именно поэтому пристальное внимание будет уделяться улучшению движения в городах, нанесению качественной разметки, модернизации светофоров и пешеходных переходов (33% погибших в ДТП – это именно пешеходы), установке большого числа камер фото- и видеофиксаций нарушений, созданию службы быстрой помощи пострадавшим на дорогах (около 60% летальных исходов при ДТП приходится на догоспитальный период).

Важной мерой станет и работа по улучшению уровня подготовки водителей. Судя по всему, власти собираются кардинально модернизировать систему обучения молодых автолюбителей, однако никаких конкретных подробностей пока не сообщается.

А что будет, если не принимать новую «Программу»? Авторы документа рисуют весьма грустные последствия:
• увеличение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (до 32,5 тыс. погибших в год);
• рост социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (на 2828,69 млрд рублей);
• ухудшение имиджа страны на мировой арене в результате роста показателей аварийности.

Дмитрий Гайдукевич