Toyota GT86: хочу рока!

«Хачи-року» — по-японски это означает сочетание цифр 8 и 6. Число 86 — знаковое, если не сказать сакральное для «Тойоты» и для нового спорткупе GT86

«Хачи-року» — по-японски это означает сочетание цифр 8 и 6. Число 86 — знаковое, если не сказать сакральное для «Тойоты» и для нового спорткупе GT86. В первую очередь, такой индекс несли заднеприводные Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno. Именно с появлением заднеприводной «Короллы» AE86, выпускавшейся с 1983 по 1987 годы связывают зарождение дрифтинга. Также 86 — это число стран, где продается новая модель, а еще — диаметр цилиндра и ход поршня в четырехцилиндровом горизонтально-оппозитном двигателе FA20 с непосредственно-распределенным впрыском топлива D-4S, который устанавливается на новую модель.

content image for: 39389

Toyota решила возродить былую славу производителя относительно недорогих спорткаров, ведь в этом секторе японский производитель отсутствовал вот уже семь лет. Новый автомобиль был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Subaru, которая производит это же купе под аббревиатурой BRZ. С Toyota GT86 и с Subaru BRZ мы встречаемся уже не первый раз. Еще в феврале этого года Вадим Гагарин совершил первые круги на предсерийных GT86 по трассе Circuito del Jarama в Испании. Затем в конце марта наш человек-ракета опробовал брата-близнеца Subaru BRZ на «Дороге Наполеона» во Франции, а уже в конце мая на гоночном треке в Барселоне опробовал серийную версию Toyota GT86.

Автомобиль оснащается единственным «субаровским» двухлитровым четырехцилиндровым оппозитным «атмосферником» мощностью 200 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической, либо автоматической коробками передач. Базовая цена спорткара — 1 353 000 рублей, топовая версия на «автомате» стоит 1 561 000 рублей. Нам же досталась машина в самой богатой комплектации (Prestige Aero) на «ручке» за 1 476 000 рублей, но опциональная окраска оранжевого цвета добавила к цене машины еще 14 тысяч рублей. Итого — 1 490 тысяч. Список оснащения невелик, но включает в себя все, что необходимо, и даже более того: ABS, система стабилизации, полноразмерное запасное колесо, семь подушек безопасности, плюс коленный «эйрбег», двухзонный климат-контроль, салон, обшитый кожей и алькантарой, полный электропакет, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB-выходом и навигацией, биксеноновые фары со светодиодами, противотуманные фары, круиз-контроль, датчик света. Негусто, но всяческие «примочки» по части комфорта чужды настоящему спортивному авто! Просто потому, что они ему не нужны — такие машины покупают совсем по другим соображениям.

content image for: 39389

Машину нам дали на очень короткий срок. Времени на раздумья не было — в противном случае брать автомобиль пришлось бы уже весной следующего года. Автопроизводители неохотно дают мощные заднеприводные автомобили и спорткары зимой по вполне понятной причине — машину могут разбить. Как назло, на второй день съемок начался снегопад — именно по этой причине в ролике присутствует «разнопогодица». Так что всё, что вы увидите в ролике, — своего рода импровизация. И все же мы успели снять видео, которым спешим с вами поделиться.

А вообще, водить такую короткобазную заднеприводную машину с жесткой подвеской в гололед на широких нешипованных «покрышках» — «стремное» занятие. Масса GT86 — всего чуть больше 12 центнеров, под капотом 200 «лошадей». Здесь даже при торможении двигателем нужно подбирать обороты и «играть» сцеплением, иначе проворот колес неизбежен. В этом случае «добавляет перца» и «самоблок» в задней оси! Непременный атрибут настоящего «дрифт-кара» или гоночного авто (для достижения избыточной поворачиваемости на заднем приводе), он усложняет движение по прямой, в частности, тот же разгон: срабатывает блокировка — корму начинает стаскивать с траектории. Причем включенная система стабилизации позволяет весьма значительные отклонения от прямолинейного курса — задеть соседа по полосе, либо улететь в бордюр — проще пареной репы. Так что Toyota GT86 требует от водителя повышенного внимания к процессу управления и некоторых навыков управления мощным заднеприводным автомобилем. Но на той же гоночной трассе это спорткупе сполна расплачивается со своим владельцем за все «лишения и неудобства», доставленные в городе, — Toyota GT86 дарит хозяину безграничный «кайф» от вождения, не «разбодяженый» электронными «примесями». Своими впечатлениями мы поделились в очередном «пятничном» видео.

Toyota GT86
Петр Баканов