Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Для своих денег немного дороговато
4.3
28 февраля
Toyota RAV4 2.4 AT
Классная модель, надежная.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 декабря 2002 16:11, Новости

Итальянская машина по нижегородской цене

Только что закончившаяся 11-я Международная автомобильная конференция принесла еще одну сенсацию : ГАЗ обещал начать производство фиатовской легковушки Stilo, машины новой и перспективной.
О новых нижегородско-итальянских планах рассказал директор ГАЗа по стратегическому развитию Леонид Долгов. Для их реализации, по его словам, требуется $200 млн. Но вопрос в том, удастся ли эти вложения окупить. Сотрудничество ГАЗа с «Фиатом» имеет давнюю историю. Еще до августовского кризиса было создано СП «Нижегородмоторс», которое должно было производить компактную модель Fiat Palio. Тогда она была совсем новой – вышла на рынок в 1996 году и к тому же рекламировалась итальянцами как «мировая» машина, особенно пригодная для так называемых третьих стран. В планах было производство сотни тысяч автомобилей в год, а цена должна была составить менее $10 тыс. Помимо хетчбэка Palio должны были производить универсал на его базе под названием Palio Weekend, а возможно, и седан Siena. Машины были выставлены на Московском автосалоне, причем, поскольку ГАЗ в своих сообщениях сильно опережал реальное состояние вещей, дело представлялось так, как будто эти машины уже были собраны в Нижнем Новгороде.
Никакой сборки «Фиатов» не началось, что объясняли прежде всего кризисом. Но планы сотрудничества остались – как лучшая демонстрация того, что наш автопром не стоит на месте, а находится в творческом поиске. Только они приняли более экзотические формы. Одно время ГАЗ даже решил взять на вооружение роскошную модель Lancia Thesis. Она имеет отдаленное внешнее сходство с «Волгой», но больше ничто ее с русским рынком не роднит. Затем возник проект сотрудничества с Iveco, но, понятно, в сфере грузовиков – этот проект развивается вполне успешно. Теперь появился новый план – Fiat Stilo. Положительное в нем, кажется, только одно: Stilo представляет собой новую модель, всего год назад впервые показанную публике. Stilo, в отличие от Palio, машина дорогая. Ведь Palio даже сейчас, без какой бы то ни было русской сборки, можно найти за $8200. А Stilo продается в салонах официальных дилеров Fiat по цене от $15 с чем-то тысяч. Газовский директор по развитию, правда, пообещал, что совместный Stilo будет стоить $8 тыс., чуть ли не вдвое дешевле чистого итальянца. Опыт показывает, что российская сборка снижает цену не особенно значительно. «Форду», например, удалось сэкономить за счет Всеволожского завода всего $2 тыс. Еще меньше, всего тысячу, экономит за счет местной сборки корейских «Акцентов» Таганрогский автмобильный. Судя по опыту других автопроизводителей, выходит, что итало-нижегородский автомобиль обойдется покупателям тысяч в 12,5-13. Для С-класса это нереальная сумма. Правда, ГАЗ хочет поступить хитро – растянуть платформу Stilo, чтобы получить машину следующего класса, D. Сама идея эта вполне жизнеспособная, и самый известный и убедительный пример – Skoda Oktavia, изготовляемая на базе четвертого «Гольфа», но относящаяся к среднему классу. К сожалению, эта самая Oktavia, тоже одна из самых продаваемых российских иномарок (она обгоняет даже более маленькую и дешевую «Фабию»), и составит совершенно непреодолимую конкуренцию итало-нижегородской машине: «Октавию» в простой комплектации можно найти примерно за 13 тыс. евро. Так что российский рынок на первый взгляд не очень благоприятствует реализации проекта. Хотя многие считают, что главная проблема взаимоотношений ГАЗа с «Фиатом» заключается в финансовых трудностях, с которыми столкнулось автомобильное подразделение концерна Fiat. Оно несет огромные убытки, акции дешевеют, намечается увольнение нескольких тысяч сотрудников и т. д. Но о закрытии «Фиата» никто не говорит, и аналитики сходятся на том, что ему поможет или итальянское правительство, или General Motors, которой принадлежит 20% «Фиата», или же, наконец, владельцы концерна Fiat – ведь трудности только у его автомобильной части, а не у всего концерна. Да и вообще финансовые проблемы мировых автоконцернов как-то мало отражаются на их производственных программах. Надо напомнить, что трудности Kia в свое время не помешали развитию калининградского «Автотора». Узбекский завод «УзДэу» продолжал выпускать «Нексию», самую продаваемую в России иномарку, в то время как на головном Daewoo в Корее происходили ужасные события: фирма разорилась, оставшись с миллиардными долгами, руководство бежало, рабочие перемежали бурные забастовки с отправлением по разным странам народных мстителей для поиска бывшего начальства… Да и Таганрогский автомобильный все это время продолжал выпускать модели Daewoo под собственной маркой «Донинвест». А потом Daewoo купила американская GM, и в результате кризис почти не коснулся ее местных производств. Так же может произойти и с «Фиатом». Так что дело не в проблемах итальянского концерна. Пока непонятно, зачем, если не из представительских соображений, затеян новый проект и как будут выбирать между Stilo и «Волгой»-3115, которая, как заявляют на ГАЗе, уже готова и в январе будет представлена публике. Об этом, а также более подробно о новом проекте с итальянцами «Газета.Ru», возможно, расскажет в ближайшее время.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть