Авторынок России: рост почти прекратился

Российский авторынок продемонстрировал признаки стагнации: показатели роста оказались худшими с июня 2010 года

Продажи новых автомобилей в России выросли в октябре 2012 года лишь на 5% по сравнению с тем же периодом 2011 года и составили 253 732 автомобиля. Об этом в своем докладе рассказала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные комитета автопроизводителей. Этот показатель роста оказался худшим с июня 2010 года.

Абсолютными рекордсменами по росту стали бренды Dodge (+600%) и Chrysler(+300%), однако в октябре 2012 года этих автомобилей было продано 21 и 20 штук соответственно. Большой рост показали и китайские бренды: Geely (+164%) и Great Wall и Chery (оба — +65%). Тем не менее, в абсолютных числах компаниям из КНР удалось продать не так уж и много — 1858, 1323 и 1724 автомобиля соответственно. Больше всего проданных машин приходится на продукцию АвтоВАЗа (50 022 шт.), однако рост продаж невысокий — лишь 2%. Лидером роста продаж из первой десятки производителей стала Toyota — её автомобилей было продано на 29% больше (11 789), чем в октябре 2011 года. Второе место по росту делят Chevrolet и Renault, продажи которых прибавили по 24% и составили 18 724 и 16 903 автомобиля соответственно. Компании Kia, занимающей в октябре третье место по количеству проданных машин (16 842), удалось продемонстрировать рост в 14% по сравнению с октябрем 2011 года.

Всего же за 10 месяцев в России было продано 2 441 663 легковых автомобиля и легких коммерческих грузовиков. Рост по сравнению с тем же периодом 2011 года составил 13%. Эксперты отмечают, что «потребительский аппетит» покупателей в России снижается. Спрос падает по сравнению с прошлогодним, и в ближайшие месяцы это отразится на объемах продаж. Тем не менее, общие прогнозы годовых продаж аналитики пока что оставляют без изменений.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
Тимофей Исаев