Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть
ГАЗ«Газель-Бизнес» 2705

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»

В кавычки слово «внедорожный» взято не случайно. Машина, что мы протестировали, не имеет никакого отношения к настоящим вездеходам! Она даже не полноприводная... Зато оснащена блокировкой межколёсного дифференциала
16 мая
ГАЗ «Газель» 2705
Хочу предупредить всех, кто собирается или покупает новый автомобиль марки ГАЗ. 27 Октября 2006 г. я купил автомобиль получил 31.10.06г. ГАЗ-27057-438 2006 года выпуска стоимостью 427 368 рублей в Н...
1.0
16 октября
ГАЗ «Газель» 3302
Покупал новый ГАЗ 330232 ФЕРМЕР кузов 3метра авто с салона на первый взгляд все прекрасно покраска металик стоимость10000 руб новая панель ,облицовка передка ,зеркала с подогревом класс в дождь помага...
3.8
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В России грузовые перевозки — бизнес грязный. И речь не о взятках на постах весового контроля и прочих теневых сторонах «дальнего и ближнего боя»! Просто машины, что доставляют грузы, как правило, очень грязные... Впрочем, какие дороги, такие и машины. Именно для таких — почти всегда грязных, а зимой ещё и покрытых снегом и льдом — «направлений» и создана новая версия «Газели-Бизнес», которая оснащена блокировкой межколёсного дифференциала.

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 1

Для тех читателей, кто представляет себе устройство межколёсного дифференциала и знает, как блокировка влияет на проходимость, сразу скажем: «Газель» с принудительно блокируемым дифференциалом ELocker (который поставляет американская компания Eaton) никаких неприятных сюрпризов не преподнесла. Никаких! Даже по части цены. Заднеприводные машины с блокировкой будут продаваться дилерами всего на 12 тысяч рублей дороже, чем «неблокируемые» собратья по конвейеру, а покупателям полноприводных «полуторок» и «однотонок» новая опция достанется в подарок.

12 тысяч заплатят и владельцы подержанных грузовичков, если захотят дооснастить свой автомобиль американским «диффом». Уточняем: 12 тысяч — это полная стоимость, включая дифференциал и его установку! А вот самому смонтировать полезное во время распутицы устройство не получится: в открытую продажу ГАЗ поставлять дифференциалы не планирует, хотя процесс установки «железа» примитивен — вскрываем задний мост, меняем «дифф» и подключаем блокировку к бортовой электросети.

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 2

Чтобы проверить, насколько полезна семейству грузовичков новая опция, мы отправились на Дмитровский полигон, где газовцы выставили на «растерзание» пару фургонов «Газель» и «Соболь», а также длиннобазную бортовую «полуторку». С чего начать? Конечно, с «длиннобазки»! Всем известно, как охотно шлифуют снежную целину незагруженные фургоны.

Первое упражнение — «базальтовая плитка». Правой стороной встаём на скользкий базальт, имитирующий покрытую ледяной коркой дорогу, а левой — на чистый асфальт. Ме-е-едленно отпускаем сцепление, плавно утапливаем педаль акселератора, и дизельный грузовичок без малейшей пробуксовки уезжает с коварного участка. Без блокировки. А если работать газом порезче, как это обычно делают неопытные водители, которых нанимают на работу? Другое дело! Правое колесо шлифует базальт, а машина стоит на месте.

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 3

Чтобы включить блокировку, нужно нажать кнопку на центральной консоли, после чего клавиша начнёт светиться тусклым красным огоньком, а на панели приборов зажжётся неприметная (и вдобавок перекрываемая ободом руля) пиктограмма. Теперь можно не церемониться: резко бросаю сцепление, отчаянно давлю на акселератор и машина... нет, не уезжает — уносится вперёд, уверенно цепляясь левым колесом за асфальт. Ещё разок? Но пиктограмма на панели почему-то погасла! «Как только скорость машины превышает 30 км/ч, блокировка автоматически отключается», — поясняет сидящий справа инструктор.

Следующее упражнение — «ролики». Нужно въехать на металлическую эстакаду, причём под правыми колёсами — крутящиеся ролики, на которых машина не может тронуться, будто подъём покрыт укатанным до зеркального блеска льдом. Здесь, как не аккуратничай со сцеплением и акселератором, без блокировки машина не поедет... Благо, «застопорить» дифференциал можно прямо во время движения (если, конечно, скорость не превышает вышеупомянутые 30 км/ч), а полуоси «замыкаются» мгновенно.

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 4
«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 5

А теперь — на бездорожье. Точнее, на размытую осенними дождями грунтовку, безжалостно раскатанную грузовиками. Без сомнения, аккуратный водитель спокойно проедет этот участок на пустой машине, но коллега, решив проскочить глубокую промоину ходом, совершает типичную ошибку шофёра-новичка — в глубокой, залитой водой промоине начинает отчаянно газовать, и машина замирает. Мотор ревёт, правое заднее колесо бешено крутится... «В раскачку и внатяг», — советуют другие журналисты, но проблема решается проще: водитель, наконец, включает блокировку, и «Газель» продолжает движение.

А вот пример, когда блокировка может понадобиться уже опытному водителю. Я помню, как каждую зиму соседи по парковке выезжают на пустых «Газелях»: если за ночь намело снега, нужно сначала аккуратно раскачать грузовик, чтобы машина могла проехать метр-другой, а потом, толкаясь вперёд-назад, накатать колею и выехать на чистый участок дороги. Долго и медленно! А вот сосед на стареньком заднеприводном «Мерседесе» ловко выскакивает из снежного плена — на его машине установлена блокировка...

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 6

Но не думайте, что ELocker — спасительная система, которая из заднеприводной «Газели» сделает армейский вездеход. Это просто хороший помощник. С ним горьковский грузовичок, в порожнем состоянии отличающийся неважной проходимостью, становится «дружелюбным для пользователя». Но если новая опция заднеприводным машинам скорее полезна, то для полноприводников — необходима: это мы проверили на маршруте «Шёлкового пути», во время которого передвигались на фургоне с аналогичной блокировкой. Мы пробирались туда, где пасовали водители уазовских «буханок»!

Остаётся последний вопрос: не окажется ли штатовский «дифф» слишком нежным для российских условий? И газовцы, и представители компании Eaton обещают, что ELocker прослужит долго — ровно столько, сколько «проживёт» сам автомобиль! Так что новая опция обещает стать хитом: в следующем году ГАЗ планирует оснастить американским дифференциалом не меньше 30 тысяч машин, а это — примерно треть от общего объёма выпуска «Газелей» и «Соболей».

Ликбез. Как работает дифференциал?

Межколёсный дифференциал — это устройство, которое делит крутящий момент, подводимый карданным валом, между двумя полуосями левого и правого колеса (см. схему). При этом устройство работает так, что суммарная скорость вращения полуосей постоянна! А это значит, если одно из колёс начинает вращаться быстрее (что и происходит во время пробуксовки на скользкой поверхности), второе крутится медленнее. Вплоть до полной остановки. Что за бесполезная конструкция?!

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 7

По идее, вместо отдельных полуосей можно поставить цельную ось — как на телегах или детских игрушках. Но тогда возникает следующее: в повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, поэтому колесо внешнее должно вращаться быстрее, иначе машина будет «плужить» — распрямлять траекторию — и из-за «подволакивания» стирать внутреннюю покрышку. Эти ощущения знакомы владельцам машин с блокировкой дифференциала, которая соединяет отдельные полуоси в единое целое, и именно поэтому со включенной блокировкой не рекомендуется ездить по дорогам с твёрдым покрытием.

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»  - Фото 8

Как работает блокировка, посмотрим на примере Eaton ELocker. При нажатии кнопки электромагнитные катушки (читай — электромагниты) активируют кулачковый механизм, который стопорит боковую шестерню «диффа», в результате чего происходит 100% блокировка оси. Теперь крутящий момент от двигателя передаётся не на то колесо, у которого коэффициент сцепления с поверхностью дороги наименьший, на оба — машина выбирается из ловушки, цепляясь одной покрышкой.

Алексей Кованов
Фото автора и «Группы ГАЗ»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
179
Navarro
ЛЯТЬ ..... тема моего дипломного проекта 13 летней давности!!!Задний мост с самоблокирующимся диф-лом ГАЗ2217 "Соболь" , помню на 5 тогда отстрелялся, но у меня интересней конструкция была, не надо ниче нажимать было )))
СсылкаПожаловаться
Михаил Вишняков
сам имею такой авто...ну что сказать ------- по просто хлам..повторяю хламммммм
СсылкаПожаловаться
SaTaNaS
интересно, а на волгу этот дифф встанет?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru