Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2012 11:06, Новости

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер

После индийского этапа интрига в чемпионате если и не умерла окончательно, то, как минимум, впала в коматозное состояние
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

После индийского этапа интрига в чемпионате если и не умерла окончательно, то, как минимум, впала в коматозное состояние. В начале и середине сезона борьба между Феттелем, Алонсо, Уэббером, Хэмилтоном и Баттоном шла с переменным успехом, и это было интересно. Тем более, что в их спор успели вмешаться Росберг и Мальдонадо, что добавило чемпионату остроты. Но последние четыре гонки словно под копирку срисованы с прошлогоднего сезона — Себастьян Феттель опять выступает в своей отдельной лиге, а все остальные делят места от второго и ниже.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 1

Гений аэродинамики Адриан Ньюи под конец сезона весьма доходчиво объяснил конкурентам, кто по-прежнему в «доме хозяин». Если в начале года пилоты Red Bull даже умудрялись не попадать в очки, то теперь действующий чемпион Феттель уже которую гонку проводит в гордом одиночестве, наблюдая за соперниками исключительно в зеркала заднего вида.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 2

Квалификация индийского Гран-При напоминала дежа-вю — нечто подобное за последние три года наблюдалось уже не один десяток раз. Себастьян Феттель опять не оставил конкурентам ни единого шанса, а мудрый и многоопытный «оруженосец» Марк Уэббер, традиционно прикрыл тыл своего более удачливого напарника. Следом за пилотами Red Bull лидирующая тройка команд выстроилась по ранжиру — вторую линию стартового поля заняли пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон. За ними разместились Алонсо и Масса, а вот дальше пошла «пересортица»: Райкконен, Перес, Мальдонадо и Росберг. Причем Нико совершил настоящий спортивный подвиг, сумев пробиться в первую десятку, даже, невзирая на то, что команда Mercedes AMG на этом сезоне окончательно поставила крест и все усилия бросила на разработку болида для следующего сезона, за руль которого сядет новая надежда штутгартской конюшни — Льюис Хэмилтон.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 3

Как только погасли огни светофоров, Феттель пришпорил своего «красного быка» и помчался к очередной победе, а Марк Уэббер проследил за тем, чтобы никто случайно не наделал глупостей на старте и не помешал Себу выиграть третий подряд титул. Впрочем, таковых не нашлось — главный «аварийщик» чемпионата Роман Грожан квалифицировался за пределами первой десятки, да к тому же после серьезного собеседования с комиссарами FIA, Грожан кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь, и теперь ему впору преподавать в автошколах теорию и практику безаварийной езды. Но не надо думать, что борьбы позади пары пилотов Red Bull не было. Она была, причем весьма напряженная и острая. Но это была не «бессмысленная и беспощадная» езда «на вынос» в духе Грожана, а борьба трех виртуозов, трех гроссмейстеров современной «королевы автоспорта»: Хэмилтона, Баттона и Алонсо. Обладатели четырех чемпионских титулов на троих подарили гурманам автоспорта незабываемый первый круг, где меньше всех повезло Хэмилтону, пропустившему вперед Алонсо, который рискованно, но очень корректно боролся с парой пилотов McLaren несколько поворотов буквально колесо в колесо. К сожалению, все героические усилия Фернандо перечеркнула временная отсечка первого круга, зафиксировавшая его отрыв от главного соперника Феттеля — 3,8 с. Это было не просто много, а катастрофически много. На четвертом круге, летевший вперед как на крыльях Алонсо расправился с Баттоном и вышел на третье место, но отрыв до Феттеля уже вырос до удручающих 5,2 с. Кругом спустя бесстрастный секундомер зафиксировал отрыв одного двукратного чемпиона от другого в 6,5 с. Причем между двумя претендентами на третью чемпионскую корону ещё выполнял своеобразную роль «подушки безопасности» Марк Уэббер. Вопрос о победителе Гран-При Индии был практически снят с повестки дня.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 4

На тридцатом круге Алонсо отправился переобуваться, а лидер гонки — Феттель, сменил резину тремя кругами позже. К огорчению стратегов Ferrari пит-стопы ничего не изменили. Более того, отрыв Феттеля от Алонсо вырос до 11 секунд и между ними по-прежнему роль своеобразного «буфера» играл Марк Уэббер. Правда, перейдя на свежую резину, Фернандо начал резко сокращать отрыв от Марка и к 47 кругу «повис» у него на заднем антикрыле, а кругом спустя и обогнал его. Но ликование в боксах Скудерии было хоть и искренним, но вялым ­­- Феттель оставался всё равно недосягаем и двух претендентов на титул за 13 кругов до финиша разделяла целая пропасть — почти 12 секунд.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 5

Но на 53 круге с болидом Феттеля стало происходить что-то странное — из-под его днища посыпались искры, о чем тут же информировали Алонсо. Фернандо до максимума взвинтил скорость, но добился лишь того, что пару раз чуть не вылетел с трассы, в то время как Феттель уверенно пересек финишную черту и записал себе в актив очередную победу. А Алонсо так и приехал вторым, отстав почти на 10 секунд.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 6

Удивительную стабильность в течение всей гонки продемонстрировал Кими Райкконен, ни на минуту не прекращая прессинговать Фелипе Массу. Правда, финский экс-чемпион так ни разу не смог по-настоящему обострить ситуацию и финишировал только седьмым, что автоматически вычеркнуло его имя из соискателей чемпионского титула. Конечно, чисто теоретически, и Райкконен, и Хэмилтон еще способны на что-то претендовать, вот только в подобное развитие событий давно не верят они сами. А судя по грустному лицу Фернандо Алонсо после окончания гонки, не верит в свои собственные шансы на завоевание третьего чемпионского титула и он сам.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 7

Теперь от Феттеля его отделяют 13 очков, но дело даже не в очках, а в потенциале Red Bull и Ferrari. Скудерия продолжает оставаться весьма конкурентоспособной командой, но только лишь благодаря двум факторам — надежности своих болидов и железной воле Фернандо Алонсо, который буквально «на зубах» и в одиночку тащит в этом сезоне команду к вершине. А вот чистой скорости скакунам из Маранелло не хватает по ходу всего сезона. В то время как у Red Bull сейчас проблем с этим нет. Да, в начале и середине сезона «красные быки» допустили пару-тройку осечек, большей частью технического характера, но теперь команда Кристиана Хорнера и Адриана Ньюи мобилизовалась и выдала целую россыпь блестящих гонок. И мало кто сомневается, под чью диктовку пройдёт финальная часть чемпионата. Если уж что и вызывает вопросы, так это не имя обладателя чемпионского титула и Кубка Конструкторов, а всего лишь спор Ferrari и McLaren за вторую позицию в общекомандном зачете.

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер - Фото 8

Результаты Гран-При Индии:
1. С.Феттель Red Bull 1:31:10.744 202.183 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 9.437 201.835 1
3. М.Уэббер Red Bull + 13.217 201.696 1
4. Л.Хэмилтон McLaren + 13.909 201.671 1
5. Д.Баттон McLaren + 26.266 201.217 1
6. Ф.Масса Ferrari + 44.674 200.546 1
7. К.Райкконен Lotus + 45.227 200.526 1
8. Н.Хюлкенберг Force India + 54.998 200.171 1
9. Р.Грожан Lotus + 56.103 200.131 1
10. Б.Сенна Williams + 1:14.975 199.450 1
11. Н.Росберг Mercedes + 1:21.694 199.209 1
12. П.ди Реста Force India + 1:22.815 199.168 1
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:26.064 199.052 1
14. К.Кобаяши Sauber + 1:26.495 199.037 1
15. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 196.615 2
16. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 196.594 2
17. В.Петров Caterham + 1 круг 196.238 1
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 195.931 1
19. Ш.Пик Marussia + 1 круг 195.573 1
20. Т.Глок Marussia + 2 круга 194.556 1
21. Н.Картикеян HRT + 2 круга 193.144 1
22. М.Шумахер Mercedes + 5 кругов (НФ) 195.607 3
Положение в чемпионате: Личный зачет
Пилот Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull 240
2. Ф.Алонсо Ferrari 227
3. К.Райкконен Lotus 173
4. М.Уэббер Red Bull 167
5. Л.Хэмилтон McLaren 165
6. Д.Баттон McLaren 141
7. Н.Росберг Mercedes AMG 93
8. Р.Грожан Lotus 90
9. Ф.Масса Ferrari 89
10. C.Перес Sauber 66
11. К.Кобаяши Sauber 50
12. Н.Хюлкенберг Force India 49
13. П. ди Реста Force India 44
14. М.Шумахер Mercedes AMG 43
15. П.Мальдонадо Williams 33
16. Б.Сенна Williams 26
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12
18. Д.Риккардо Toro Rosso 9
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 407
2. Scuderia Ferrari Ferrari 316
3. McLaren Mercedes 306
4. Lotus F1 Team Renault 263
5. Mercedes AMG Mercedes 136
6. Sauber F1 Team Ferrari 116
7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 93
8. Williams F1 Team Renault 59
9. Toro Rosso Ferrari 21
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
nucl1d
Масса оговорился в интервью, что ему не все новинки ставят
СсылкаПожаловаться
Lynx
Интересно, в Катерхеме болид топором из чугунной болванки вырубают что ли?
СсылкаПожаловаться
Mustang GT
Как только Хэмильтон пришел в гонки формулы !, после двух гонок, я стал болеть за него, гонщик с характером, и до сих пор за него болею, жаль что уходит из мак ларена, думаю в мерседесе джи пи он загубит свою карьеру.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru