Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 октября 2012 13:06, Новости

Гонки наоборот, или Как мы боролись за миллилитры топлива

Мы поучаствовали в выборах «Самого экономичного автомобиля 2012 года» на Дмитровском полигоне

Споры на тему, какой двигатель будет обладать самым скромным аппетитом, не умолкали никогда, а в свете постоянного подорожания топлива они становятся ещё более актуальными. Многих действительно волнует вопрос, что «кушает» меньше: маленький «атмосферник», турбомотор небольшого объёма, гибридный силовой агрегат или дизель? И объективно на него ответить может только сравнение в одинаковых условиях. Именно так и прошли выборы «Самого экономичного автомобиля 2012 года», в которых участвовал и редактор Авто Mail.Ru.


Холодное утро на Дмитровском полигоне, площадка у въезда на 14-километровое кольцо… Дежавю! Так почти два с половиной года назад начиналась
наша попытка
установить рекорды скорости в рамках 24-часового марафона за рулём SEAT Ibiza 1.4. Разве что дождя на этот раз нет, а вот хэтчбек Ibiza – есть. Уже обновлённый, со 105-сильным турбомотором объёмом 1,2 литра, более шустрый вариант, нежели прежде. Хотя цель уже совсем другая. А компанию SEAT в споре за почётное звание обладателя минимального расхода топлива составили: Skoda Fabia Monte Carlo с таким же двигателем, Chevrolet Spark 1.2 (82 л.с.), Citroen C1 1.0 (68 л.с.) и 132-сильный гибрид Toyota Prius. Почему такая подборка? Эти автомобили входят в число самых «скромных» по аппетиту среди предлагаемых на российском рынке. Но очень жаль, что в Дмитрове не оказалось, например, дизельного Citroen C4 e-HDI или Peugeot 408 1.6 HDI.

Для чистоты эксперимента все автомобили были обуты в шины Continental ContiEcoContact 3 (интересно, что помешало компании Continental предоставить более свежую модель ContiEcoContact 5?), а в двигатели залили масло Shell Helix Ultra. Здесь, правда, не обошлось без конфуза – Skoda Fabia щеголяла модными низкопрофильными колёсами, а такого размера попросту нет в «экологичной» линейке Continental! Пришлось довольствоваться Continental ContiSportContact 3 (хотя, опять же, есть и ContiSportContact 5). 


Выявлять самый экологичный автомобиль предстояло 13 разным водителям. Не обошлось и без знакомых по тому, скоростному, марафону лиц – был и Дмитрий Соколов, и Кирилл Ларин, и обладатель многочисленных рекордов ветеран Юрий Иванович Лесовский. Плюс Александр Пикуленко, Леонид Климанович, Илья Гуревич, Денис Филатов, Николай Ушанов и «внезачётный» Андрей Леонтьев (он, будучи организатором, сразу отказался от борьбы в определении ещё и самого экономного пилота). Конечно, не обошлось и без представительниц прекрасного пола – Марии Мельниковой, Анны Завершинской, раллийного штурмана и обладателя титула Чемпиона России и Нины Абросовой, многократной чемпионки по… французскому боксу и призёра этапов чемпионата по водно-моторным гонкам. В общем, компания подобралась весьма разнообразная.

Помимо зачёта среди автомобилей и среди пилотов, был ещё и командный, в котором боролось 4 коллектива по 3 водителя. А на результат, помимо топливной экономичности, влияли и штрафные минуты. Как в ралли третьей категории! Опоздал или приехал раньше положенного времени на КВ – лови пенализацию. Забыл включить ближний свет – аналогично. Каждый пилот должен был проехать по три круга на каждом автомобиле с заданной средней скоростью – 56, 84 и 112 км/ч, что имитировало условия движения в городском цикле, загородном цикле и «магистральном» цикле. Итого – 15 заездов по полчаса. Результат автомобиля – это средний расход по всем циклам и со всеми водителями.


Не допускалась и специальная подготовка машины. Давление в шинах – только рекомендованное заводом-изготовителем, запрещалось заклеивать щели между кузовными панелями, снимать щётки стеклоочистителей, складывать зеркала. В общем, делать всё, что могло повлиять на честную борьбу. Использовался одинаковый для всех бензин с октановым числом 95, а контроль расхода осуществлялся на дозаправках с точностью до 0,1 л – все результаты фиксировали судьи. Была только одна поблажка – в каждый автомобиль установили навигационную систему. Зачем? Как выяснилось в ходе первых же заездов, она очень помогала в поддержании заданной средней скорости. 

Со стороны это всё кажется детскими игрушками – мол, есть же определённая скорость движения, надо просто придерживаться её и дело в шляпе. Но всё это актуально, если ехать по ровной дороге без рельефа и поворотов. А ключевая особенность скоростного «овала» Дмитровского полигона – это затяжные подъёмы и спуски. Очевидно, что в таких условиях невозможно добиться заявленных паспортных показателей. Сначала я вовсе не собирался экономить, думал, что буду лишь стараться обойтись без штрафных минут. Но аппетит, как известно, приходит во время еды – без энтузиазма и рвения я откатал только самую первую машину, Chevrolet Spark.


А потом началась тактика – плавный разгон со старта, постепенное наращивание средней скорости за счёт спусков, игра коробкой передач. К слову, о коробках – две машины были оснащены семиступенчатым «роботом» DSG (SEAT и Skoda), Spark имел «механику», Citroen довольствовался роботизированной КПП с одним сцеплением, а Prius и вовсе оснащается бесступенчатой трансмиссией. Но как все ни ухищрялись, а победитель определился ещё в ходе первых нескольких часов, хотя заезды растянулись более чем на сутки!


Им оказался Citroen C1 с результатом 5,332 л/100 км! Легкий автомобильчик уверенно преодолевал подъёмы, ему хватало даже мотора объёмом 1 литр, а «робот» при движении с почти постоянной скоростью не мешал водителю своей строптивостью. Второе место неожиданно заняла Toyota Prius (5,723 л/100 км). В чём сюрприз? Дело в том, что аккумулятор без торможений или длительного сброса газа заряжается очень долго, поэтому на помощь электромотора особо рассчитывать не приходилось.

Тройку замкнул SEAT Ibiza (6,076 л/100 км), дальше расположился Chevrolet Spark (6,422 л/100 км), которого подвела «короткая» пятая передача и высокий кузов – расход в «магистральном» режиме оказался намного выше, чем у всех соперников (7,775 л/100 км против, например, 6,321 л/100 км у «Ситроена»!). Причём Spark мог быть и вовсе последним, если бы «Шкоду» не подвели спортивные шины – Fabia закончила марафон с результатом 6,466 л/100 км. В целом общая картина была такова – для всех (кроме «Спарка») автомобилей самым экономичным оказался именно загородный режим со средней скоростью 84 км/ч.


Среди пилотов победу праздновал Илья Гуревич (5,576 л/100 км), а тройку призёров замкнули… Анна Завершинская и Нина Абросова с одинаковым результатом 5,784 л/100 км! Видимо, девушки нашли какой-то особенный подход, если обскакали многих ветеранов и просто опытных водителей. Впрочем, для многих такое «эко-ралли» стало первым в карьере. Я оказался на пятой строчке с расходом в 5,847 л/100 км – подвел неправильно выбранный темп на «Приусе», когда мне пришлось нагонять время вместо того, чтобы воспользоваться преимуществом заряженного аккумулятора на последних километрах. К тому же, на «Тойоте» мне пришлось увернуться от пары… лосей, спокойно переходящих полотно скоростного «овала» посреди ночи.


Но интересен другой факт – именно Toyota Prius продемонстрировала наибольшее расхождение между заявленным расходом 3,9 л/100 км и зафиксированным результатом 5,7 л/100 км, хотя разброс у Chevrolet Spark составил 1,3 л/100 км, у Skoda Fabia – 1,1 л/100 км, а у остальных участников и вовсе не превысил 0,8 л/100 км. Неужели всё дело в «горках» Дмитровского полигона и отсутствии торможений? Но тут же вспоминается
наш тест
Audi Q5 hybrid quattro, которая даже в городе, в максимально «удобных» для гибридной компоновки условиях, умудрялась «кушать» чуть ли не вдвое больше, чем должна по паспортным данным. Поэтому осталось много вопросов – в Дмитров следовало бы привезти парочку других гибридов, а заодно добавить в эту компанию и дизельные модификации. Плюс поработать над дозаправками – шаг в 0,1 л кажется непозволительно большим при борьбе за сотые и тысячные доли. И если премия «Самый экономичный автомобиль года» станет традицией, то хотелось бы, чтобы организаторы учли эти пожелания.

Вадим Гагарин
Фотографии предоставлены организаторами

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
105
FRUITY inc.
Это я тебе есимбеков.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Федоров
Глобальная Касса Взаимопомощи МММ-2012! Структура "Возрождение идеи МММ-2012" Условия прироста: от 30% до 55% в месяц. Минимальная сумма вклада 300 руб., согласитесь небольшие деньги чтобы понять, что где-то есть свобода и финансовая независимость! Мой мэйл, отвечу на вопросы: domitori84@gmail.com Ссылка для перехода: sergey-mavrodi.com/?i=domitori84
СсылкаПожаловаться
Максим Казаков
результаты ниочем... статья заказная моя Totyota Vitz (Yaris в европейской версии) 2001 года выпуска с пробегом 150 тыщ. показал расход в теплое время года 5,1 л/100 км, под нагрузкой 2 человека в салоне (только мой вес 100 кг) + забитый багажник ~70 кг. Расстояние Благовещенск - Владивосток, убитые дороги и веселые горки-сопки внесли в расход свою долю
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru