Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 декабря
Ford Mondeo 2.0 AT
Отличный автомобиль как для города, так и для дальних поедок. Стаж у меня не особо большой,но успела поездить на многих авто различного класса- это лучшее что сумела найти соизмеряя цену и качество,и...
4.2
7 апреля
Ford Fusion 1.6 MT
Стоит своих денег, планирую покупать такой же новый! Для наших дорог в Казани - просто супер! По сугробам вылезает, повороты держит, единственное, следующую машинку буду брать с обогревом лобового...
3.3
Другие отзывы о Ford Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 октября 2012 20:30, Новости

Ford покидает чемпионат мира по ралли

Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции

Совсем недавно мы писали, что чемпионат мира по ралли набирает обороты – со следующего года в обойму заводских команд добавится Volkswagen, а в 2014-м к WRC присоединится Hyundai. На фоне решения Себастьена Лёба, заканчивающего карьеру регулярного пилота, это обещало как минимум весьма интригующий сезон-2013. Ведь у Ford наконец-то появился реальный шанс побить французов из Citroen, хорошо бы сыграла на имидже и победа над Volkswagen. Но руководство концерна решило иначе – спустя несколько дней после объявления об окончании заводской поддержки MINI в WRC аналогичным заявлением разразился и Ford.

Ford Fiesta WRC в дебютный сезон могла принести долгожданную победу в чемпионате, но всё решил открывшийся на последнем этапе капот у Микко Хирвонена. Всего же за два года Fiesta WRC принесла в копилку «Голубого овала» лишь шесть побед

Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции. Но для тех, кто следит за чемпионатом, это решение едва ли стало неожиданным – разговоры об этом ведутся после каждого неудачного сезона. А Ford раз за разом оступался в последний момент в шаге от чемпионского титула – взять хотя бы глупую ошибку Маркуса Гронхольма в Ралли Ирландии 2007 года или открывшийся капот у «Фиесты» Микко Хирвонена на финальном этапе сезона-2011.

  • В 1997 году руководство Ford решило вернуть марку в чемпионат мира, явно имея планы переписать раллийную историю «Голубого овала» (2 титула в личном зачёте и 1 – среди команд). Сотрудничество Ford и M-Sport началось в 1997 году с хэтчбека Escort WRC. Первый сезон стал успешным – Карлос Сайнс (на фото – вверху) одержал две победы и закончил чемпионат на третьей строчке. Но со следующего года «Матадор» ушёл под знамёна Toyota, а Юха Канккунен, Бруно Тири и Ари Ватанен так ни разу и не доехали до верхней ступени подиума.
  • К чемпионату 1999 года M-Sport подготовила «боевой» Focus WRC, а заодно привлекла в команду Колина МакРея. Однако поломки «сырой» машины и нестабильность МакРея (10 сходов за сезон!) позволили Колину закончить сезон лишь на шестой строчке. Гораздо более успешным стал 2001 год, когда МакРею не хватило 2 очков, чтобы стать чемпионом. С тех пор первый Focus окончательно ушёл в тень фантастически эффективного Peugeot 206 WRC и набравшего «обороты» за рулём Citroen Себастьена Лёба 

Видимо, терпение руководства концерна лопнуло – сотрудничество с британской компанией M-Sport, которая занималась разработкой гоночной техники Ford, не назовёшь успешным. С 1997 года партнёры добились лишь двух титулов в командном зачёте (2006, 2007). Многообещающим выглядел сезон-2012, но череда ошибок Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга, вынужденных пилотировать «за гранью», чтобы догнать «Ситроены», окончательно выбила Ford из борьбы за чемпионскую корону ещё за несколько этапов до конца. 

  • В 2006 году «фордовцы» выкатили Ford Focus WRC на базе хэтчбека второго поколения и имели реальные шансы на победу в чемпионате – Маркусу Гронхольму не хватило лишь одного очка, чтобы обойти Себастьена Лёба, сломавшего плечо и пропустившего четыре финальных этапа. Был он близок к победе и в 2007-м, но ошибка в Ралли Ирландии перечеркнула все шансы уходящего на пенсию двукратного чемпиона. 
  • По стопам Гронхольма пошёл Микко Хирвонен – в 2009-м году ему точно так же не хватило всего одного очка для того, чтобы одолеть непобедимого Лёба

Плохо это решение сказалось и на будущем Евгения Новикова – россиянин в этом сезоне демонстрирует весьма неплохие результаты, что не могли не заметить в M-Sport. По слухам, Новиков был одним из кандидатов на место в заводской команде. Впрочем, в M-Sport продолжат поддерживать «клиентские» машины, так что наверняка в следующем году мы ещё увидим «Фиесты» WRC на подступах к пьедесталу почёта в отдельных ралли. Чем займётся Ford? Может быть, «Голубой овал» решил расширить своё присутствие в WTCC и взять под крыло коллектив Team AON, который выступает на хэтчбеках Focus? Тем более, всё активнее ходят разговоры о переходе Citroen в WTCC в 2014 году. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Golden eye
Цитромон так хорошо выступает на ралли, а заряженные авто как-то не делает, странно.
СсылкаПожаловаться
hrust
Блин, ну реально жалко... Такими темпами WRC скоро вообще скатится на нет, а F1 и wtcc даже рядом не стоят по сравнению с ним.
СсылкаПожаловаться
михей
А почему Форд заставили пересесть с Фокуса на Фиесту?Не потому ли что почти все стали гонять на Фокусах и лидерство Леба стало это чисто индивидуально.Если бы он ушол из Ситроена то мы бы эту тележку французскую больше нигде не увидали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru