Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2012 20:30, Новости

Ford покидает чемпионат мира по ралли

Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции
18 января
Ford Mondeo 1.8 115hp MT
Привет всем! Вот уже пол года прошло с момента продажи машинки,привык я к ней,несмотря ни на что продавать было оч жалко.Эмоции поостыли, теперь могу дать оценку данному авто! Для своего года выгляд...
3.2
6 июня
Ford Sierra
авто мне понравилось, вместительны салон ( я пересел с москвича 2140))))))), в ремонте можно влезть в любое место, заводится до - 30 град за бортом( при наличии хорошего аккумулятора), запчасти не дор...
4.5
Другие отзывы о Ford Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Совсем недавно мы писали, что чемпионат мира по ралли набирает обороты – со следующего года в обойму заводских команд добавится Volkswagen, а в 2014-м к WRC присоединится Hyundai. На фоне решения Себастьена Лёба, заканчивающего карьеру регулярного пилота, это обещало как минимум весьма интригующий сезон-2013. Ведь у Ford наконец-то появился реальный шанс побить французов из Citroen, хорошо бы сыграла на имидже и победа над Volkswagen. Но руководство концерна решило иначе – спустя несколько дней после объявления об окончании заводской поддержки MINI в WRC аналогичным заявлением разразился и Ford.

Ford покидает чемпионат мира по ралли - Фото 1
Ford Fiesta WRC в дебютный сезон могла принести долгожданную победу в чемпионате, но всё решил открывшийся на последнем этапе капот у Микко Хирвонена. Всего же за два года Fiesta WRC принесла в копилку «Голубого овала» лишь шесть побед

Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции. Но для тех, кто следит за чемпионатом, это решение едва ли стало неожиданным – разговоры об этом ведутся после каждого неудачного сезона. А Ford раз за разом оступался в последний момент в шаге от чемпионского титула – взять хотя бы глупую ошибку Маркуса Гронхольма в Ралли Ирландии 2007 года или открывшийся капот у «Фиесты» Микко Хирвонена на финальном этапе сезона-2011.

Ford покидает чемпионат мира по ралли - Фото 2
Ford покидает чемпионат мира по ралли - Фото 3
  • В 1997 году руководство Ford решило вернуть марку в чемпионат мира, явно имея планы переписать раллийную историю «Голубого овала» (2 титула в личном зачёте и 1 – среди команд). Сотрудничество Ford и M-Sport началось в 1997 году с хэтчбека Escort WRC. Первый сезон стал успешным – Карлос Сайнс (на фото – вверху) одержал две победы и закончил чемпионат на третьей строчке. Но со следующего года «Матадор» ушёл под знамёна Toyota, а Юха Канккунен, Бруно Тири и Ари Ватанен так ни разу и не доехали до верхней ступени подиума.
  • К чемпионату 1999 года M-Sport подготовила «боевой» Focus WRC, а заодно привлекла в команду Колина МакРея. Однако поломки «сырой» машины и нестабильность МакРея (10 сходов за сезон!) позволили Колину закончить сезон лишь на шестой строчке. Гораздо более успешным стал 2001 год, когда МакРею не хватило 2 очков, чтобы стать чемпионом. С тех пор первый Focus окончательно ушёл в тень фантастически эффективного Peugeot 206 WRC и набравшего «обороты» за рулём Citroen Себастьена Лёба 

Видимо, терпение руководства концерна лопнуло – сотрудничество с британской компанией M-Sport, которая занималась разработкой гоночной техники Ford, не назовёшь успешным. С 1997 года партнёры добились лишь двух титулов в командном зачёте (2006, 2007). Многообещающим выглядел сезон-2012, но череда ошибок Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга, вынужденных пилотировать «за гранью», чтобы догнать «Ситроены», окончательно выбила Ford из борьбы за чемпионскую корону ещё за несколько этапов до конца. 

Ford покидает чемпионат мира по ралли - Фото 4
Ford покидает чемпионат мира по ралли - Фото 5
  • В 2006 году «фордовцы» выкатили Ford Focus WRC на базе хэтчбека второго поколения и имели реальные шансы на победу в чемпионате – Маркусу Гронхольму не хватило лишь одного очка, чтобы обойти Себастьена Лёба, сломавшего плечо и пропустившего четыре финальных этапа. Был он близок к победе и в 2007-м, но ошибка в Ралли Ирландии перечеркнула все шансы уходящего на пенсию двукратного чемпиона. 
  • По стопам Гронхольма пошёл Микко Хирвонен – в 2009-м году ему точно так же не хватило всего одного очка для того, чтобы одолеть непобедимого Лёба

Плохо это решение сказалось и на будущем Евгения Новикова – россиянин в этом сезоне демонстрирует весьма неплохие результаты, что не могли не заметить в M-Sport. По слухам, Новиков был одним из кандидатов на место в заводской команде. Впрочем, в M-Sport продолжат поддерживать «клиентские» машины, так что наверняка в следующем году мы ещё увидим «Фиесты» WRC на подступах к пьедесталу почёта в отдельных ралли. Чем займётся Ford? Может быть, «Голубой овал» решил расширить своё присутствие в WTCC и взять под крыло коллектив Team AON, который выступает на хэтчбеках Focus? Тем более, всё активнее ходят разговоры о переходе Citroen в WTCC в 2014 году. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Golden eye
Цитромон так хорошо выступает на ралли, а заряженные авто как-то не делает, странно.
СсылкаПожаловаться
hrust
Блин, ну реально жалко... Такими темпами WRC скоро вообще скатится на нет, а F1 и wtcc даже рядом не стоят по сравнению с ним.
СсылкаПожаловаться
михей
А почему Форд заставили пересесть с Фокуса на Фиесту?Не потому ли что почти все стали гонять на Фокусах и лидерство Леба стало это чисто индивидуально.Если бы он ушол из Ситроена то мы бы эту тележку французскую больше нигде не увидали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru