Ford покидает чемпионат мира по ралли

Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции

Совсем недавно мы писали, что чемпионат мира по ралли набирает обороты – со следующего года в обойму заводских команд добавится Volkswagen, а в 2014-м к WRC присоединится Hyundai. На фоне решения Себастьена Лёба, заканчивающего карьеру регулярного пилота, это обещало как минимум весьма интригующий сезон-2013. Ведь у Ford наконец-то появился реальный шанс побить французов из Citroen, хорошо бы сыграла на имидже и победа над Volkswagen. Но руководство концерна решило иначе – спустя несколько дней после объявления об окончании заводской поддержки MINI в WRC аналогичным заявлением разразился и Ford.

content image for: 38858

Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции. Но для тех, кто следит за чемпионатом, это решение едва ли стало неожиданным – разговоры об этом ведутся после каждого неудачного сезона. А Ford раз за разом оступался в последний момент в шаге от чемпионского титула – взять хотя бы глупую ошибку Маркуса Гронхольма в Ралли Ирландии 2007 года или открывшийся капот у «Фиесты» Микко Хирвонена на финальном этапе сезона-2011.

content image for: 38858

Видимо, терпение руководства концерна лопнуло – сотрудничество с британской компанией M-Sport, которая занималась разработкой гоночной техники Ford, не назовёшь успешным. С 1997 года партнёры добились лишь двух титулов в командном зачёте (2006, 2007). Многообещающим выглядел сезон-2012, но череда ошибок Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга, вынужденных пилотировать «за гранью», чтобы догнать «Ситроены», окончательно выбила Ford из борьбы за чемпионскую корону ещё за несколько этапов до конца.

content image for: 38858

Плохо это решение сказалось и на будущем Евгения Новикова – россиянин в этом сезоне демонстрирует весьма неплохие результаты, что не могли не заметить в M-Sport. По слухам, Новиков был одним из кандидатов на место в заводской команде. Впрочем, в M-Sport продолжат поддерживать «клиентские» машины, так что наверняка в следующем году мы ещё увидим «Фиесты» WRC на подступах к пьедесталу почёта в отдельных ралли. Чем займётся Ford? Может быть, «Голубой овал» решил расширить своё присутствие в WTCC и взять под крыло коллектив Team AON, который выступает на хэтчбеках Focus? Тем более, всё активнее ходят разговоры о переходе Citroen в WTCC в 2014 году.

Вадим Гагарин