25 января
Land Rover Range Rover 4.2 V8 Supercharged AT
Супер. Смотрите мой отзыв о LR RRS, этот еще круче. Я ездил и мне все в нем абсолютно нравилось! И вновь при случае планирую купить LR RR,
5.0
10 мая
Land Rover Range Rover 4.4 TDV8 AT
Это мой второй Рендж Ровер. Теперь ЛОНГ. Двигатель тот же 4.4. дизель. На первом проехал 110000 км. ни разу не ставил ее в сервис по причине поломок, только плановые ТО. На Новом Рендж (ЛОНГ) проехал...
5.0
Другие отзывы о Land Rover Range Rover Все отзывы
10 октября 2012 09:01, Статьи

Роуд-муви: через пол-Америки на «Рэйндж Роверах»

Идея отправиться в путешествие на автомобиле по США сразу вызывает ассоциации с кучей фильмов. Пока самолет летел 13 часов из Москвы в Лос-Анджелес, мне оставалось только гадать, на какое кино окажется похожей поездка.

Роуд-муви («дорожное кино») — один из старейших жанров, который взят на вооружение Голливудом с самых первых лет существования кинематографа. Чаще всего автомобиль, шоссе, захолустные американские городки — это антураж для драмы. Реже — для комедии. Конечно, сразу было ясно, что опасности, с которыми столкнулись персонажи картины «Беспечный ездок» 1969 года, в современной Америке нас едва ли поджидают. Из более позитивных и свежих роуд-муви почему-то в первую очередь в голову приходил Борат...

Мы отправились в США в рамках проекта Land Rover Expeditions. Суть его в том, что британский автопроизводитель решил поставить автомобильные путешествия на поток: любому желающему предлагается купить нечто вроде турпутевки, в которую может быть включена аренда машин, бензин, проживание и питание, а также сопровождение гида и инструктора по внедорожному вождению. Выбирать можно из семи мест на глобусе: Исландия, Намибия, США, Ирландия, Крым, Валдай, а также живописные северо-западные регионы России. В экспедиции по нашей стране и Украине пока можно отправиться только на собственном автомобиле (и это обязательно должен быть Land Rover), а во всех заграничных путешествиях машины предоставляются организаторами. Причем выбор модели определяется спецификой маршрута: скажем, Исландию предлагается покорять на Defender, а в Америке нам предоставили «Рэйндж Роверы» (следующим группам обещают Range Rover Sport). И это логично, ведь было бы странно подкатить к пятизвездочной гостинице в Лас-Вегасе на брутальном вездеходе. Роскошный «Рэйндж» куда уместнее. Впрочем, серьезное бездорожье нас тоже ожидало...

Впереди — путь длиной около 3 000 км, которые наш кортеж из шести Range Rover должен преодолеть за 8 дней. Но сначала мы должны были прокатиться по побережью Тихого океана. В первый день после прилета у нас было время лишь на 300 км по загруженному шоссе, ведущему от Лос-Анджелеса в сторону Санта-Барбары, но зато со второго дня начались приключения.

Неподалеку от городка Писмо Бич прямо к берегу примыкают песчаные дюны, и сюда приезжают владельцы багги и мотоциклов эндуро, чтобы от души погонять по холмам. Мы не могли отказать себе в удовольствии проверить возможности «Рэйндж Роверов» на рыхлых поверхностях.

В теории, автомобиль с пневмоподвеской, позволяющей увеличить клиренс почти до 29 см, а также понижающим рядом трансмиссии и блокировкой межосевого дифференциала способен играючи штурмовать дюны, но при двух условиях: он должен быть обут в подходящие шины, и давление в них надо понизить, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью. В нашем случае жесткий график не позволял даже стравить воздух из покрышек. Точнее, было, конечно, время понизить давление, но вот потом накачать 24 колеса — дело небыстрое. В общем, решили рискнуть и поехать на штатных шинах со стандартным давлением.

В парке дюн к автомобилям прикрепляют шесты с флажками для того, чтобы окружающие заранее могли увидеть, что из-за дюны вот-вот покажется машина

Мой Range Rover, поднимая в воздух шлейф песка, без видимых усилий взбирается на холмы, и ухает во впадины. Но в парке дюн, как называют этот участок побережья местные жители, кроется много коварных мест. Спустившись с большего холма и поднявшись на меньший, невозможно вернуться обратно: сцепление «асфальтовой» резины с песком очень мало, и если не можешь набрать достаточной инерции, на гору не взобраться. К счастью, дюны позволяют искать самые разнообразные пути объезда, пока окончательно не сядешь на брюхо. Но меня эта участь миновала. Десяток попыток поиска нужной траектории, и вот, наконец, я выбрался из лабиринта песчаных холмов.

От побережья наш путь лежал сразу в горы. В 370 километрах от Писмо Бич находится Национальный парк секвой — единственное место в мире, где растут эти уникальные деревья в естественной среде. Гиганты, высота которых достигает 80 метров, являются главными долгожителями среди деревьев. Возраст самого старшего из них — 3 500 лет! Эту местность в прежние времена заселяли индейцы племени Моно, и когда находишься здесь, кажется, начинаешь чувствовать ту связь с природой, которую испытывали коренные американцы, проживавшие в этих краях в доколумбовскую эпоху.

На третий день легкая автомобильная прогулка по природному заповеднику сменяется длинным перегоном: за день надо успеть добраться до Лас-Вегаса, а это 900 км пути. После череды горных серпантинов мы выезжаем на шоссе, ведущее к границе с Невадой, и далее в пустыню Мохаве, где, собственно, и расположена игорная столица Америки. Мы вроде еще не так далеко отъехали от густонаселенного тихоокеанского побережья, а вокруг уже ни души. На протяжении десятков километров не встречаются даже заправки.

В этот момент начинает казаться, будто Америка гораздо крупнее России, а людей гораздо меньше: автобан уходит за горизонт, параллельно ему тянется железнодорожная ветка, и часами не встречаются населенные пункты. Для того, кто всю жизнь ездил по европейской части России или по западным странам, это крайне непривычно. В Новом Свете очаги цивилизации перемежаются гигантскими территориями нетронутой природы, и как-то даже не верится, что по численности населения США превосходит Россию более чем вдвое.

Ближе к вечеру на горизонте вырастают небоскребы, и вот мы в Лас-Вегасе. Оставив ключи от Range Rover галантному парковщику в ливрее и поднимаясь в свой номер 56-этажной гостиницы, расположенной в самом центре города, я еще не знал, что на следующий день мне придется переселиться в палатку посреди пустыни. Нет, это никак не связано с походом в казино вечером третьего дня. Палатки на территории одинокого ранчо, вечерние посиделки у костра — все это было задумкой организаторов. Но вначале участникам Land Rover Expedition предлагается увидеть другую сторону Америки — шумную вечеринку размером с целый город. В Лас-Вегасе такая атмосфера царит семь дней в неделю круглый год.

Центральная улица, застроенная небоскребами-гостиницами и казино, кажется единым ночным клубом. Когда находишься в декорациях «Одиннадцати друзей Оушена», где играли Джордж Клуни, Брэд Питт и Джулия Робертс, и фильма «Казино», в котором блеснули Роберт де Ниро и Шерон Стоун, волей-неволей начинаешь припоминать сюжеты этих картин. В голову лезут мысли о необходимости быть поосторожнее, но уже через 10 минут напряжение улетучивается. Вживую Лас-Вегас производит впечатление не столько эпицентра страстей, сколько просто большой и вполне дружелюбной тусовки. Это, разумеется, не отменяет того факта, что проиграться тут можно по-крупному. К счастью, на следующее утро все участники нашей экспедиции были в полном сборе и без отпечатков тягостных мыслей на лицах.

Знаменитая плотина Гувера стоит прямо на границе Невады и Аризоны. При переезде через нее стрелки часов переводят на час вперед

На четвертый день нам предстояло проехать лишь 250 км, но дорожное покрытие становилось все хуже — мы уезжали в аризонскую пустыню. Через какое-то время закончился асфальт, и колонна из шести Range Rover стала поднимать такие клубы пыли, что впередиидущую машину было попросту не видно.

Дорога идет по абсолютно ровной пустыне и упирается в обрыв. Первые впечатления: это овраг невероятных размеров — один из самых глубоких в мире. А на расстоянии нескольких километров вновь видно равнину. Никаких ограждений — можешь сесть и свесить ноги, глубина тут — больше, чем высота самого высокого в мире небоскреба. На дне — узенькая река Колорадо. Это Гранд-Каньон.

Здесь нет сотовой связи, а единственное место, где можно остановиться на ночлег, — ранчо с вагончиками и палатками, устроенными по типу вигвамов, где мы и провели ночь.

Следующим утром экспедиция отъезжает на несколько десятков километров от Гранд-Каньона и попадает на знаменитую трассу Route 66. Вся американская дорожная романтика неразрывно связана с этим шоссе. Когда-то его называли главной улицей Америки, поскольку оно пересекало большую часть страны с запада на восток. Впоследствии по мере строительства современной сети американских автомагистралей некоторые участки дороги были заброшены, и покрытие на них почти полностью разрушилось и заросло травой. Другие отрезки были перестроены и стали частью трасс под другими номерами. Ну а мы проехали по бережно сохраненному участку, где в маленьких городках стараются поддерживать атмосферу, характерную для трассы 66 прежних времен. Здесь можно увидеть старинные заправочные станции и кучу ретро-автомобилей. Магазинчики торгуют разного рода байкерской атрибутикой, старыми автомобильными номерами и прочими сувенирами.

К вечеру пятого дня мы добрались до маленького аэродрома городка Пэйдж — местного центра малой авиации. В США, как известно, действуют очень либеральные нормы, касающиеся передвижения на частных самолетах, а сами летательные аппараты сравнительно доступны, и этим счастливым стечением обстоятельств пользуется огромное число людей. Но, помимо прочего, эта местность совершенно особенная, и ее стоит увидеть с воздуха. В фильме Эмира Кустурицы «Аризонская мечта» герои строили самодельный самолет, чтобы полетать над этой пустыней. Когда наша шестиместная Cessna поднялась в воздух, стало ясно, чем именно привлекал их полет над Аризоной.

Вокруг сколько хватает взгляда — оранжевый песчаник, а прямо под нами каньон, заполненный водой. Это озеро Пауэлл, которое образовалось после строительства на реке Колорадо 178-метровой плотины.

В программу Land Rover Expedition включена также поездка на катере по лабиринту каньона. Большую часть времени слева и справа водный путь ограничен отвесными стенами, но периодически встречаются пляжи с оранжевым песком

На шестой день неподалеку от Пэйджа мы спускаемся под землю. В этом месте многих озаряет мгновенная догадка: так вот где делались фотоснимки, вошедшие в наборы стандартных «обоев» для Windows 7 и Mac OS! Это так называемый Каньон Антилоп — нечто вроде пещер, промытых потоками воды в твердом песчанике.

Дальше — 500-километровый марш-бросок до штата Юта. В маленький городок Моаб мы приехали по двум причинам. Большинству туристов тут интересен Национальный парк арок. Здесь в горной породе в результате эрозии образовались естественные отверстия, некоторые скалы частично разрушились и получились своеобразные арки. Их общее число — более 2 000. Но нас же привлекал еще и уникальный внедорожный полигон, созданный самой природой.

Неподалеку от Моаба скалы из песчаника приняли форму крупных покатых бугров, по которым местные джиперы проложили трассу. Особенность ее в том, что сама по себе эта горная порода обладает отличными сцепными свойствами, а к тому же частицы покрышек проехавших тут автомобилей глубоко въелись в разогретую солнцем поверхность, в результате колеса машины буквально липнут к ней. Наши Range Rover карабкаются по головокружительным подъемам, проезжают по очень узким гребням холмов и медленно скатываются почти по отвесным спускам — и все это без малейшего намека на скольжение или пробуксовку!

На восьмой день у нас остается время лишь на то, чтобы домчать до соседнего штата Колорадо и взобраться высоко в горы к горнолыжному курорту Теллурайд. Осенью он, конечно, ничем не интересен лыжникам, и, тем не менее, краткое знакомство с городом дает возможность утверждать: сюда стоит заглянуть, даже когда снег еще не выпал (ну или уже растаял). Это одно из уютнейших местечек, где сохранилась старая застройка в стиле маленьких европейских городков. Местные жители подчеркивают свое гостеприимство тем, что весь центр городка увешан флагами разных стран, и российский тут тоже есть.

Пришла пора оставить Range Rover на парковке у миниатюрного аэропорта. Кстати, это самый высокогорный аэродром в США: над уровнем моря он возвышается на 3 000 м. Ну а дальше — три авиаперелета (через Денвер и Нью-Йорк), и вот мы в Москве.

Фотографии, наверное, говорят сами за себя: путешествие по легендарным местам США — это потрясающее приключение. Ну а теперь о грустном: стоимость такой путевки в рамках Land Rover Expeditions — $9 800, причем в эту сумму не входят авиабилеты. Любой, кто пробовал самостоятельно организовывать путешествия, бронируя гостиницы и автомобили через интернет, знает, что при желании всегда можно уложиться в гораздо более скромный бюджет. Но для тех, кто питает любовь именно к внедорожникам британской марки и хочет совершить на таком автомобиле сложное, но увлекательное путешествие в компании с инструктором по внедорожному вождению и гидом, досконально знающим даже самые далекие от цивилизации уголки Калифорнии, Невады, Юты и Колорадо, участие в проекте Land Rover Expeditions будет оптимальным вариантом.

Павел Ёлшин
Фото автора и Алексея Барашкова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
96
R
Отличный обзор, спасибо:)
СсылкаПожаловаться
HIKITA Бородкин
НУ МАШИНА НОРМ. СТОИТ МНОГО
СсылкаПожаловаться
димон кулер
фото красивые! интересно были ли поломки у ведроверов?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru