Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 октября 2012 11:01, Статьи

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно

Сентябрь ознаменовался падением продаж автомобилей в Европе — производители не могут освободить свои склады, дают колоссальные скидки и все равно теряют деньги
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Сентябрь ознаменовался падением продаж автомобилей в Европе — производители не могут освободить свои склады, дают колоссальные скидки и все равно теряют деньги. А России кризис нипочем.

Открывшийся на прошлой неделе в Париже международный автосалон многие наши коллеги назвали пиром во время чумы — на все блестящие премьеры легла тень очередного экономического кризиса. Падение продаж машин в Европе, которое весной никого всерьез еще не пугало, сейчас стало главной темой для всех производителей. На складах, как и в 2008 году, скопились тысячи никому не нужных автомобилей, а потенциальным покупателям сейчас не до приобретения транспорта.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 1

В начале года отечественные аналитики опасались, что кризис захлестнет и Россию, ими озвучивались даже совсем пессимистичные прогнозы вроде падения продаж на 20%. Теперь же стало ясно, что никакого спада не будет, даже наоборот — рост превысит все самые смелые ожидания. Так, например, специалисты агентства «Автостат» в январе предполагали, что продажи новых автомобилей в России вырастут на 5-10%, теперь же они изменили свой прогноз и уверены, что десятипроцентная прибавка — это не возможный максимум, а гарантированный минимум. Расчеты чиновников Минпромторга впечатляют еще больше — они обещают рост до 15% по итогам 2012 года.

При этом эксперты «Автостата» подсчитали, что до 70% машин, реализованных в России в текущем году, произведены на наших заводах. Это значит, что мы теперь практически не зависим от импорта и, соответственно, от европейского рынка, переживающего тяжелые времена. Эта статистика свидетельствует и о том, что меры, придуманные нашими властями во время кризиса 2008-2009 годов, неожиданно для многих оказались эффективными. Можно всерьез порадоваться не только за автопроизводителей, которые продолжат получать прибыль в нашей стране, но и за рабочих на многочисленных заводах иностранных фирм — они сохранят свои места.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 2
В Европейском подразделении Ford уже всерьез рассматривают возможность сокращения сотрудников, тогда как в России совместное предприятие Ford Sollers, наоборот, открывает 4000 вакансий

Правда, аналитики пока опасаются делать прогнозы на следующий год, все-таки не исключая возможность того, что отголоски европейского кризиса отразятся и на нашем рынке. О том, что ситуация меняется не в пользу продавцов новых машин, свидетельствует и статистика продаж подержанного транспорта. Спрос на бывшие в употреблении машины все больше и больше: с начала года он вырос на треть по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Этому способствуют российские банки, которые, наконец, освоили выдачу кредитов на покупку автомобилей на вторичном рынке. Причем многие специалисты отрасли сходятся во мнении, что в нынешней ситуации вовсе не спрос стал причиной появления разных кредитных предложений, а наоборот, доступные заемные программы стимулировали рост продаж подержанных машин.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 3
Самый динамичный рост сейчас демонстрирует российский рынок подержанных автомобилей, поэтому производители новых машин старательно осваивают и эту сферу, предлагая ряд специальных программ по выкупу и подготовке старого транспорта к перепродаже

Сюрпризом сентября стали последствия введения утилизационного сбора, вернее, их полное отсутствие. Сколько было разговоров о том, что это решение российских властей приведет к неминуемому росту цен на новые автомобили — но этого так и не произошло. Кто хотел переписать прайс-листы — сделал это в августе. А в первый месяц осени 2012 года почти никто из производителей не поднял цены! И это при том, что весной и летом прайс-листы переписывались еженедельно, с лихвой перекрывая инфляцию и безо всяких новых сборов.

Собственно, понимания, что же произошло на самом деле, в автомобильном бизнесе нет до сих пор. Наш источник в одной из компаний-производителей утверждает, что утилизационный сбор все-таки ударил по производителям малолитражек, и автомобили на самом деле должны бы подорожать, но продавцы пока выжидают. Они боятся, что рост цен повлияет на спрос, и многие взяли паузу, чтобы посмотреть на действия конкурентов. Если это так, то новые прайс-листы должны появиться уже в октябре-ноябре.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 4
Цена автомобилей, которые начали собирать в России недавно, зависит не столько от затрат производителя, сколько от стоимости аналогичных машин конкурентов

В сентябре же значительные изменения в ценовой политике были только у единичных марок. Прежде всего, речь об Opel — в прошедшем месяце у немцев закончились почти все специальные акции, длившиеся аж с весны. В результате, теперь, например, трехдверный хэтчбек Corsa стоит минимум 514 000 рублей против прежних 455 000. Седан Astra предыдущего поколения, который сейчас продается с приставкой Family, перешагнул очередной психологический рубеж, за эту машину теперь просят от 609 650, тогда как совсем недавно ее предлагали за 579 650.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 5
За четыре года Opel Corsa подорожал почти в два раза, пятидверка уже приблизилась по цене к аналогичным машинам класса выше

Дороже стала и модель Insignia, теперь ее стоимость начинается с 777 000 рублей. А еще пару месяцев назад автомобиль продавался за 747 000 рублей. Та же участь постигла и кроссовер Opel Antara: 1 036 000 вместо 1 020 000 рублей. Неизменной осталась лишь цена хэтчбека Astra нового поколения: повышать цену на самый популярный свой автомобиль немцы пока не рискнули, тем более, что речь идет о рестайлинговой машине, которая только что появилась в продаже. Такая же ситуация и с новым компактным кроссовером Mokka — продавцы не осмелились попросить больше за автомобиль, который еще даже не появился на дорогах.

Кстати, если раньше марки Opel и Chevrolet координировали свою ценовую политику, то сейчас по каким-то причинам ситуация поменялась. Стоимость всех автомобилей из модельного ряда Chevrolet осталась такой же, за исключением бюджетного Cruze. Он-то как раз подорожал по сравнению с летом, теперь за хэтчбек просят 576 000 рублей, то есть его стоимость увеличилась на 14 000 рублей.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 6
Почему дорожает Chevrolet Cruze — непонятно, ведь представительство марки переписало прайс-лист только на одну модель, к тому же ту, которую собирают в России

Хотя и по нашим расчетам, и по данным производителей, больше всего пострадали от введения утилизационного сбора компании, делающие ставки на бюджетные малолитражки, в сентябре за повышение цен взялись премиум-марки. Примерно одинаковый рост запросов демонстрируют бренды Cadillac и Infiniti. Так, еще три недели назад за седан Cadillac CTS просили от 1 499 000 (правда, в рамках спецпредложения, как это любят в концерне General Motors), но сейчас он уже стоит 1 790 000 рублей! Сопоставимо подорожали и другие модели Cadillac. Цена кроссовера SRX выросла до 2 050 000 рублей с прежних 1 875 000, а купе CTS подорожало с 1 702 000 до 2 052 000 «деревянных».

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 7
Внедорожник Cadillac Escalade теперь не купить дешевле 2 800 000 рублей, а в начале сентября можно было найти такую машину и за 2 600 000

Аналогично скорректировали в сентябре и прайс-лист маркетологи Infiniti. На сто тысяч подорожал седан Infiniti G, сейчас он стоит 1 595 000, а в первых числах сентября эту модель предлагали купить за 1 495 000 рублей. На кроссовер FX цена тоже выросла, но уже на двести тысяч: с 2 374 000 до 2 574 000 рублей. Бизнес-седан Infiniti M можно купить уже за 1 900 000 — это против прежних 1 795 000 рублей. Флагманский вседорожник QX с 3 595 000 подорожал до 3 755 000 рублей.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 8
Маркетологи Infiniti не побоялись поднять цену кроссовера FX — спрос на него и так вырос в полтора раза по сравнению с предыдущим годом

Кстати, другие премиум-производители пока что не допускают подобных скачков цен. Например, седан BMW 3 серии продолжают продавать по ценам, объявленным еще в ноябре прошлого года. Как стоила тогда машина с базовым дизельным двигателем от 1 475 000 рублей, так и стоит сейчас. Марка Audi цены все-таки корректировала, но не так угрожающе, как Cadillac и Infiniti. Например, в начале года за базовый седан A4 немцы просили минимум 1 130 000 рублей, а сейчас его получится приобрести за 1 160 000. На столько же прибавило в цене и спорткупе RS5 — 3 741 600 против весенних 3 710 000.

Отследить ценовую политику Mercedes-Benz на порядок сложнее: российское представительство марки предлагает множество специальных акций, и из-за них стоимость машин колеблется. В сентябре компания предлагала особые условия на покупку внедорожников GL-класса, например, дизельную версию GL 350 CDI можно было купить за 2 990 000 рублей. Остались акции и сейчас, так, седан C180 предлагают за 1 390 000 рублей, а спорт-пакет AMG дают в подарок.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 9
Седаны Mercedes-Benz Е-Класса распродавали со спорт-пакетом AMG в подарок — в него входит специально настроенная подвеска, улучшенные тормоза и спортивные кресла

Кстати, специальные акции, похоже, возвращаются в Россию после весенее-летнего передела рынка. Пока что они остаются уделом топовых брендов — тех же Mercedes-Benz, Audi, BMW. Jaguar предлагает льготный кредит, Lexus делает акцент на специальных сервисных предложениях. По этому пути пошли и некоторые более «народные» марки: Citroen и Subaru дарят зимние шины, Peugeot раздает подарки на официальных СТО.

Итоги сентября: в Европе кризис, а нам все равно  - Фото 10
Производители стараются обеспечить себе стабильный доход, заманивая народ на официальные дилерские сервисы

Популярным сразу у нескольких компаний стало предложение автоматической коробки передач по цене механической — такой слоган звучит заманчиво, но зачастую условия акции распространяются только на машины с определенными датами выпуска. Впрочем, все равно при желании можно найти некоторые модели с чувствительными скидками, хотя бонусы чаще всего и не перекрывают всех подорожаний этого года.

Прогнозы на будущее сейчас делать никто не рискует. Производители продолжают стращать тем, что вот-вот поднимут цены из-за введения утилизационного сбора, но если европейский кризис дойдет все-таки до нас, то стоимость машин, наоборот, придется снижать, чтобы избежать затоваривания складов. Однако ждать этого смысла не имеет, ведь даже в 2008 году, когда кризис всем был очевиден, выгодные предложения на дороге не валялись.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
155
Женечка
можно подумать,что у нас так не будет=штрафы,парковка,осаго и прочее
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Истерия конца света а не кризис. Машины всё подороже покупаем, на ремне следующую дырку прокалываем....
СсылкаПожаловаться
Николаев Дмитрий
Совершенно не удивлён,у нас народ последние трусы с носками отдаст,но будет ездить на своём авто,хрен с ним что кредитное даже.Менталитет-странная штука.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru