27 сентября 2012 16:37, Автошоу, Париж 2012

Новая Renault Clio — в Париже представили сразу все версии

На Парижском автосалоне дебютировала одна из главных новинок для европейского рынка — четвёртое поколение Renault Clio
12 января
Renault Clio 1.6 AT 3D
(Сегодня продал машину, пишу воспоминания) Моя "Клюша" ВТОРАЯ из купленных в Москве Клио 3. Было это в далеком 2006-м году. Поехал за п...
4.2
24 февраля
Renault Clio 1.4 98hp MT
Clio-2 т.е. Simbol Удобная в управлении. Есть с чем сравнивать. До 200тыс в машине ничего не делалось, кроме подвески/торм колодки. После 320тыс на...
4.2
Другие отзывы о Renault ClioВсе отзывы

На Парижском автосалоне дебютировала одна из главных новинок для европейского рынка — четвёртое поколение Renault Clio. Машина за 22-летнюю историю разошлась тиражом около 12 миллионов экземпляров и не возникает сомнений, что очередная французская «муза» продолжит традиции предшественников. К слову, это первая Renault, целиком выполненная под руководством шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера — скорее всего, будущие модели компании позаимствуют некоторые идеи, опробованные на Clio.

Новинка получилась эффектной — кроме того, в Renault предусмотрели широкие возможности индивидуализации по примеру Mini или линейки DS у Citroen. Будущий покупатель сможет выбрать один из восьми цветов кузова, трех вариантов графики на крыше, подобрать по своему вкусу отделку решётки радиатора, зеркал и бамперов, а также заказать опциональные 17-дюймовые колёса. Конечно, не оставлен без внимания и полностью новый интерьер — переднюю панель, руль, дефлекторы системы вентиляции, обшивки дверей и окантовку рычага КПП также можно подогнать под свои желания.

Но самое интересное внутри — это мультимедийная система R-Link c сенсорным семидюймовым дисплеем, которая имеет доступ в сеть интернет, множество онлайн-сервисов и позволяет использовать различные приложения. По сути, это полноценный планшетный компьютер — к R-Link можно подключить любые мобильные устройства, а, кроме того, в R-Link есть «навигация» фирмы TomTom с функцией отслеживания дорожной ситуации. А ещё посредством R-Link водитель может изменить... звук двигателя! Да-да, система имеет несколько вариантов «голосов», который воспроизводится через динамики «музыки», а в будущем наверняка появятся альтернативные варианты.

Clio стала чуть больше по сравнению с предшественницей — длина увеличилась до 4062 мм, в ширину хэтчбек прибавил 25 мм, а вот высота, напротив, уменьшилась на 45 мм, что придаёт модели более эффектный облик. Плюс расширены передняя (+34 мм) и задняя (+36 мм) колеи. Остаётся лишь пожалеть, что отныне Clio будет производиться только в виде пятидверки — трёхдверная версия смотрелась бы ещё эффектнее. Незначительно прибавил и багажник — его объём вырос с 288 до 300 литров. При этом Renault заявляет, что машина стала легче — в зависимости от модификации, аж до 100 килограммов! Сей факт в сочетании с новыми моторами должен улучшить динамические показатели.

Двигателей на старте продаж будет три — это трёхцилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 0,9 литра, и полуторалитровый дизель, оба развивают по 90 «лошадок». Младший мотор должен заменить в линейке атмосферный 1.4 — он выдаёт 135 Н∙м крутящего момента. Дизель, разумеется, более тяговитый — 220 Н∙м. Плюс 120-сильный (190 Н∙м) турбированный агрегат объёмом 1,2 литра (вместо 1.6). Причём в качестве опции для последнего доступен шестиступенчатый «робот» EDC с двойным сцеплением. Продажи Renault Clio нового поколения в Европе стартуют уже в октябре 2012 года, а универсал подоспеет к весне 2013 года.

Правда, для нас всё это пока не имеет значения. Российское представительство Renault ещё не приняло решение о поставках Clio на наш рынок. Причина в низком спросе на модель уходящего поколения, да и не совсем понятно, как будут работать новейшие двигатели на нашем бензине. Исключение может быть сделано только для «заряженной» версии Clio RS с турбомотором объёмом 1,6 литра. Да-да, французы не стали тянуть и тоже привезли её на Парижский автосалон! Правда, у фанатов предыдущих Clio RS теперь есть повод для грусти.

И не беда, что кузов, как и в случае с обычными Clio, остаётся только пятидверным — тем более, он получил агрессивный передний бампер со сплиттером и задний диффузор, которые по уверениям Renault, создают реальную прижимную силу на больших скоростях. Да и 200-сильный турбированный двигатель развивает 240 Н∙м в диапазоне 1750-5600 об/мин против 215 Н∙м при 5400 об/мин ранее. Но куда делись четырёхпоршневые суппорты Brembo? Вместо них отныне — обычная «плавающая» скоба с 320-миллиметровыми дисками. Из списка опций исчезли и «ковши» Recaro. А главное — коробка передач. Нет больше никакой «механики» — только шестиступенчатый «робот» EDC с подрулевыми «лепестками»! Хотя Renault Sport и заявляет, что в режиме Race EDC переключается всего за 150 миллисекунд, это отнимает толику участия водителя в процессе.

Среди опций появились кожаный салон, задний «парктроник», камера заднего вида и 18-дюймовые колёсные диски. Хорошо хоть, что за доплату Clio RS по-прежнему можно оснастить более жёстким шасси Cup с уменьшенным на 5 мм клиренсом. Плюс меню RS Drive, в котором доступно три алгоритма работы электроусилителя руля, коробки передач, педали акселератора и системы стабилизации. Подобным «девайсом» уже может похвастать хэтчбек Megane RS. Остаётся надеяться, что инженеры Renault Sport ещё не разучились делать быстрые переднеприводные «зажигалки» — не исключено, что Clio RS устроит головомойку любым соперникам в сегменте компактных «хот-хэтчей». Правда, ответы на все вопросы мы узнаем не раньше весны 2013 года, когда Clio RS появится в продаже.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
59
Андрей Дуплянкин
не плохой экземпляр!
СсылкаПожаловаться
Игорь Ходоровский
Класс!! Совсем другой уровень! Качество внутренней отделки в разы выше. Я уже было сожалел, что Patrick le Quément ушел, но ему на смену пришёл не менее достойный. Молодец
СсылкаПожаловаться
Сергей Кондрашов
Мерс и Рено рулят! Они по настояшему умеют учить ездить свои авто.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru