Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября 2012 00:00, Статьи

Зачем Москве платные парковки?

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города рассказал о пилотном проекте создания единого парковочного пространства
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Чуть больше месяца остается до старта в Москве первого пилотного проекта по организации платных парковок. О том, что власти готовят в столице первую платную зону, где оставить машину можно будет только за деньги, было известно давно. И сразу же проект стал обрастать слухами: «парковаться смогут только богатые жители», «мест на всех не хватит», «цены на парковку будут неподъемными», «вводят плату за воздух» — чего только не звучало по поводу инициативы. Так ли это на самом деле? Чтобы прояснить позицию, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города провел конференцию, где его представители ответили на различные вопросы.

Зачем Москве платные парковки?

Итак, что же представляет собой новый проект? Прежде всего, организацию платных парковок на улицах Петровка и Каретный ряд, а также прилегающих к ним (полный список можно посмотреть в конце статьи). Всего будет оборудовано порядка 500 парковочных мест, оснащенных паркоматами, датчиками свободного места, а также электронными табло с информацией.

Стоимость стоянки на таком месте составит 50 рублей в час, причем 10% будут отданы инвалидам, которые за парковку не будут платить вообще. Произвести оплату можно будет при помощи паркоматов, смс, мобильных приложений и специальных карт предоплаты. Интересно, что особые надежды власти возлагают именно на мобильные способы оплаты (смс и приложения), а вот паркоматов на всю пилотную зону будет лишь 10 штук.

Зачем Москве платные парковки?
Основная оплата парковки будет осуществляться при помощи смс и мобильных приложений, а паркоматы будут выполнять лишь вспомогательную функцию. Всего в пилотной зоне их будет 10 штук

Специальные условия будут предусмотрены для владельцев квартир, находящихся в зоне пилотного проекта, — они смогут бесплатно оставлять свое транспортное средство на парковке, но только с 20:00 до 08:00 и только, если найдут свободное место. Никаких «бумажек под стекло» или других документов, подтверждающих место жительство владельца автомобиля не планируется — всё будет осуществляться электронно, на специальном сайте, где можно будет ввести номер своего автомобиля и получить разрешение на стоянку. Это же и исключит возможность мошенничества, связанного с покупкой «корочек», якобы разрешающих нарушать правила.

Зачем Москве платные парковки?
В Европе парковка зачастую ограничена по дням и времени суток. К примеру, этот знак в Германии разрешает только платную парковку с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, а в субботу — с 9 до 11. В остальное время, кроме воскресенья, место могут занимать только жители, живущие в данном районе. Тем не менее, за право парковаться им приходится платить в муниципалитет определенную сумму

За контролем оплаты предлагается следить при помощи систем видеофиксации —  парковщиков или парковочной полиции не будет. Кроме того, на помощь придут и «парконы», которые станут отслеживать и штрафовать тех, кто припарковался не по правилам, например, во втором ряду. Раньше звучали фразы, что парковка «не по линии» может обойтись нарушителю в 1500 рублей. На этот раз власти были более осторожны, заявив, что данный вопрос «прорабатывается», хотя, скорее всего, таким паркующимся избежать наказания не удастся. Кроме того, платная парковка будет закрыта для автомобилей без номеров или тех, кто попытается скрыть или повредить номер, чтобы не платить за стоянку, — такие машины просто эвакуируют.

После опробования пилотной зоны, в 2013 году платной должна стать вся парковка в пределах Бульварного кольца, в 2014 — внутри Садового кольца, а в 2015 — весь центр, т.е. территория внутри Третьего транспортного кольца.

Зачем Москве платные парковки?

Что ж, на первый взгляд, все выглядит довольно разумно: полная емкость ЦАО составляет 134 тыс. машиномест, из которых 46 тыс. — вообще нелегальные парковки. Даже если представить, что на каждую квартиру в центре будет приходиться по одной машине, мест все равно не хватит. И с этим трудно не согласиться. Понятно и то, что введение платы за парковку в центре служит цели пересадить как можно больше человек на общественный транспорт. Через этот путь прошли не только города, вроде Парижа, Лондона или Нью-Йорка, но и такие восточноевропейские метрополии, как Варшава, Прага или Будапешт. Да и плата в 50 рублей кажется вполне посильной: оставить машину на пару часов можно спокойно, но ездить и платно парковаться каждый день не захочется.

Есть правда и небольшие нюансы. Например, тем, кто беспокоится о безопасности и сохранности своей машины, будет лучше воспользоваться подземными паркингами с охраной, ведь новый пилотный проект — по сути платные места под открытым небом. Во-вторых, многим инициатива придется не по душе, ведь платить за то, что недавно было бесплатным захочется не всем. Однако Москва должна получить нормальные цивилизованные парковки. Плата за них — абсолютно нормальное явление и служит не только созданию комфортной городской среды, но и увеличению средней скорости движения на дорогах, ведь позволить себе ездить на машине каждый день на работу сможет уже не каждый. А уж как у столичных властей получится реализовать данную концепцию покажет время и первый пилотный проект.

Зачем Москве платные парковки?
В настоящее время власти организовали бесплатные места на некоторых городских тротуарах. Хотя эту концепцию обещают пересмотреть, не исключено, что часть таких мест все же останется. Надеемся, это поможет победить и тех, кто паркуется на тротуаре нелегально, как на данном фото.
Зона проведения пилотного проекта
1. Успенский переулок
2. Страстной бульвар д. 7 — 15 (включительно)
3. Страстной бульвар д. 8А −16/27 (включительно)
4. Петровский переулок
5. Столешников переулок 5 — 13/15 (включительно)
6. Дмитровский переулок
7. Кузнецкий мост д. 2/6 — 6 (включительно)
8. Копьевский переулок
9. Улица Каретный ряд
10. Улица Петровка
11. Лихов переулок
12. Большой Каретный переулок
13. Малый Каретный переулок
14. Средний Каретный переулок
15. Колобовский 1-й переулок
16. Колобовский 2-й переулок
17. Колобовский 3-й переулок
18. Петровский бульвар
19. Крапивенский переулок
20. Рахмановский переулок
21. Петровские линии
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
106
Алексей .
ПРАВИЛЬНО- давно пора! Только у нас из всего мира- халява. Паркуются бесплатно да ещё и по уб..ТСКИ- хамски- где захотелось там и кинул..
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Игнатьев
если по хорошему это не правильно ! брать деньги за те места где раньше бесплатно ставились! Пусть лучше бизнес центры в центре перестануть строить , а еще лучше пусть их снесут к чертям собачьим! Все думали Лужков уйдет с поста Мэра и застройка прекратиться?? да фиг там , при нынешнем Мэре все продолжаеться!!! Собянин Обещал убрать турникеты из наземного транспорта... и что??? люди как стояли в очереди в автобус так и стоят! лучше бы контролеров в автобусы пустили , +еще несколько тысячь рабочих мест!
СсылкаПожаловаться
Петр Аксиньев
Я,например, не вижу ничего страшного в платных парковках в пределах Бульварного...исторический центр Москвы в силу своих архитектурных особенностей физически не может обеспечить парковкой всех желающих, поэтому
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru