УБЭП посчитало зарплату парковщика

Управление по борьбе с экономическими преступлениями продолжает проверку московских парковок. Его сотрудники уже подсчитали, сколько примерно зарабатывают парковщики. И речь идет не об официальных 3000 руб.
content image for: 3853
Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы начало проверки платных автомобильных парковок в столице еще на прошлой неделе. Первой их жертвой стал, как известно, Юго-Западный округ, где были выявлены многочисленные случаи нарушения закона. Сегодня управление рассказало «Газете.Ru» об итогах своей работы на Юго-Западе. Больше всего навредил парковщикам их коллега, работник муниципальной платной стоянки в районе Черемушкинского рынка. Дело в том, что поданная на него жалоба как раз и дала ход всему делу. Один из клиентов этой стоянки пожаловался в УБЭП, что в ответ на требование выдать ему чек парковщик ответил грубым отказом и в столь же грубой форме продолжал требовать деньги. Автомобилист платить не стал, а просто оставил автомобиль и пошел по своим делам. Вернувшись, обнаружил, что оба передних колеса спущены. Проведенная позже экспертиза подтвердила, что шины были намеренно проколоты острым металлическим предметом. Обнаружился и предмет – острый штырь, изъятый у парковщика при досмотре. В отношении этого человека возбуждено уголовное дело за причинение имущественного ущерба. Соответствующая статья предусматривает наказание до двух лет лишения свободы. Но это только один случай, а важнее общая картина, возникшая в ходе проверки, когда убэповцы в штатском ставили машины на стоянки и просили у парковщиков талончики. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе УБЭПа, всего на 15 проверенных парковках насчитывается около 500 машиномест, загрузка близка к максимальной, смена у парковщика длится 10 часов. Таким образом, за день через проверенные парковки проходит никак не меньше 5 тысяч машин (на самом деле, конечно, больше, потому что многие стоят меньше часа). Такса – 9 руб. с машины в час – приносит общий доход с 15 парковок, даже с учетом того, что не все платят, около $1,5 тыс. в день.

Но при этом парковщики, за которыми было установлено наблюдение, выписывали не более 10 талонов за смену, а остальные деньги присваивали. Для «обслуживания» 500 машин требуется несколько десятков парковщиков, и каждый клал себе в карман минимум 500-600 руб. Разумеется, сверх положенной ему зарплаты, составляющей примерно 3000 руб. в месяц. Так что даже с учетом выходных черемушкинские парковщики имели возможность зарабатывать $400-450 в месяц. Едва ли работники московских стоянок сильно от них отстают. Правда, привлечь к административной ответственности удалось только восьмерых, которые не выдали фискальные документы по просьбе проверяющих. По признанию парковщиков, полученные с автовладельцев деньги они попросту присваивали. Но даже таким заработком не все парковщики удовлетворялись. Некоторые занимались и простым вымогательством. Они подходили к автомобилистам, остановившимся на «бесхозном» участке, и предлагали покараулить машину всего за червонец. Иногда даже отмечали, что, мол, красивая машина, новая, надо бы заплатить, а то ведь и угнать могут, и поцарапать, и колеса спустить... Всего, по данным столичного Управления транспорта и связи, в Москве в начале этого года работало 19 тыс. парковочных мест. К ноябрю их количество выросло до 30 тыс. Сейчас сотрудники УБЭПа готовятся к проверке муниципальных парковок в других округах столицы (с которого начнут, конечно, не сообщается). Заодно милиционеры собираются выяснить, законно ли появление в Москве в этому году целых 11 тыс. новых машиномест.

По имеющейся у УБЭПа информации, московские парковки обслуживают гораздо больше машиномест, чем указано в документах. О несоответствии же федеральным законам самих московских парковок «Газета.Ru» не раз писала. Коллегия Верховного суда признала постановление правительства Москвы от 9 декабря 1997 года No 864 «О мерах по развитию муниципальных платных парковок в городе Москве» (которым парковки по сути и были учреждены) в части взимания платы за парковку незаконным. Схема была после этого формально изменена – водитель сейчас вносит не «сбор», а «плату за использование арендованной территории». Хотя, как утверждают юристы, арендовать кусок проезжей части, который даже не примыкает к ее офису, фирма не имеет права.