Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 ноября 2002 11:40, Новости

УБЭП посчитало зарплату парковщика

Управление по борьбе с экономическими преступлениями продолжает проверку московских парковок. Его сотрудники уже подсчитали, сколько примерно зарабатывают парковщики. И речь идет не об официальных 3000 руб.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы начало проверки платных автомобильных парковок в столице еще на прошлой неделе. Первой их жертвой стал, как известно, Юго-Западный округ, где были выявлены многочисленные случаи нарушения закона. Сегодня управление рассказало «Газете.Ru» об итогах своей работы на Юго-Западе. Больше всего навредил парковщикам их коллега, работник муниципальной платной стоянки в районе Черемушкинского рынка. Дело в том, что поданная на него жалоба как раз и дала ход всему делу. Один из клиентов этой стоянки пожаловался в УБЭП, что в ответ на требование выдать ему чек парковщик ответил грубым отказом и в столь же грубой форме продолжал требовать деньги. Автомобилист платить не стал, а просто оставил автомобиль и пошел по своим делам. Вернувшись, обнаружил, что оба передних колеса спущены. Проведенная позже экспертиза подтвердила, что шины были намеренно проколоты острым металлическим предметом. Обнаружился и предмет – острый штырь, изъятый у парковщика при досмотре. В отношении этого человека возбуждено уголовное дело за причинение имущественного ущерба. Соответствующая статья предусматривает наказание до двух лет лишения свободы. Но это только один случай, а важнее общая картина, возникшая в ходе проверки, когда убэповцы в штатском ставили машины на стоянки и просили у парковщиков талончики. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе УБЭПа, всего на 15 проверенных парковках насчитывается около 500 машиномест, загрузка близка к максимальной, смена у парковщика длится 10 часов. Таким образом, за день через проверенные парковки проходит никак не меньше 5 тысяч машин (на самом деле, конечно, больше, потому что многие стоят меньше часа). Такса – 9 руб. с машины в час – приносит общий доход с 15 парковок, даже с учетом того, что не все платят, около $1,5 тыс. в день.

Но при этом парковщики, за которыми было установлено наблюдение, выписывали не более 10 талонов за смену, а остальные деньги присваивали. Для «обслуживания» 500 машин требуется несколько десятков парковщиков, и каждый клал себе в карман минимум 500-600 руб. Разумеется, сверх положенной ему зарплаты, составляющей примерно 3000 руб. в месяц. Так что даже с учетом выходных черемушкинские парковщики имели возможность зарабатывать $400-450 в месяц. Едва ли работники московских стоянок сильно от них отстают. Правда, привлечь к административной ответственности удалось только восьмерых, которые не выдали фискальные документы по просьбе проверяющих. По признанию парковщиков, полученные с автовладельцев деньги они попросту присваивали. Но даже таким заработком не все парковщики удовлетворялись. Некоторые занимались и простым вымогательством. Они подходили к автомобилистам, остановившимся на «бесхозном» участке, и предлагали покараулить машину всего за червонец. Иногда даже отмечали, что, мол, красивая машина, новая, надо бы заплатить, а то ведь и угнать могут, и поцарапать, и колеса спустить… Всего, по данным столичного Управления транспорта и связи, в Москве в начале этого года работало 19 тыс. парковочных мест. К ноябрю их количество выросло до 30 тыс. Сейчас сотрудники УБЭПа готовятся к проверке муниципальных парковок в других округах столицы (с которого начнут, конечно, не сообщается). Заодно милиционеры собираются выяснить, законно ли появление в Москве в этому году целых 11 тыс. новых машиномест.

По имеющейся у УБЭПа информации, московские парковки обслуживают гораздо больше машиномест, чем указано в документах.   О несоответствии же федеральным законам самих московских парковок «Газета.Ru» не раз писала. Коллегия Верховного суда признала постановление правительства Москвы от 9 декабря 1997 года № 864 «О мерах по развитию муниципальных платных парковок в городе Москве» (которым парковки по сути и были учреждены) в части взимания платы за парковку незаконным. Схема была после этого формально изменена – водитель сейчас вносит не «сбор», а «плату за использование арендованной территории». Хотя, как утверждают юристы, арендовать кусок проезжей части, который даже не примыкает к ее офису, фирма не имеет права.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru