Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа
Toyota RAV4 2.0 158hp CVT
Стоил своих денег в 2010 году.
4.7
21 августа
Volvo S80 2.4 170hp AT
Давно пользуюсь авто водьво были две в девяностых годах 740 затем вольво с80 механика мне в лобовую соворшил столкновение ниссан х тр со скорость 80 км у него и у меня 80 сработали подушки мне и...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 сентября 2012 11:54, Новости

Гран-При Италии: Хэмилтон-Перес-Алонсо

Еще во время свободных заездов в пятницу стало ясно, что Фернандо Алонсо будет одним из фаворитов итальянского Гран-При

Еще во время свободных заездов в пятницу стало ясно, что Фернандо Алонсо будет одним из фаворитов итальянского Гран-При. Ferrari F2012 показывала хорошую скорость, и испанец вполне мог выиграть поул-позицию, но в итоговом протоколе квалификации Фернандо оказался лишь десятым. Экс-чемпиона подвел сломавшийся стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам McLaren — Хэмилтону и Баттону, — которые и заняли первый ряд стартового поля. Третьим стал Фелипе Масса, четвертым Пол ди Реста, но его передвинули на пять позиций назад за замену КПП. Таким образом, вслед за Массой расположились: Шумахер, Феттель, Росберг, Райкконен и Кобаяши. Не самым лучшим образом квалификация прошла для Марка Уэббера, показавшего только одиннадцатое время, но еще больше не повезло герою прошлого этапа Нико Хюлькенбергу, который вообще стартовал с последнего места.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а вот Баттон пропустил вперед Массу, который попутно попытался обогнать и Льюиса, но британец отстоял свою позицию. Алонсо сразу же начал наверстывать упущенное в квалификации и к концу первого круга отыграл три позиции. Фернандо активно прессинговал, атаковал и совершенно не собирался отсиживаться на вторых ролях, предпринимая всё возможное и невозможное, дабы не ударить лицом в грязь перед многочисленными болельщиками Скудерии, которые каждый его обгон сопровождали оглушительным рёвом.

На 18 круге Масса стал испытывать проблемы с резиной, что позволило Баттону подобраться на дистанцию атаки и кругом позже пройти бразильца, который отправился в боксы переобуваться. На 21 круге Феттель и Алонсо совершили синхронный пит-стоп — механики обоих команд сработали одинаково, и Феттель первым вернулся на трассу, оказавшись позади Массы. На 23 круге переобулся Баттон и сохранил своё второе место, а кругом позже в боксах побывал лидер гонки — Хэмилтон. Так как Льюис сумел оторваться от преследователей достаточно далеко, то его лидерству ничего не угрожало. Если не считать Серхио Переса, который формально возглавил пелетон, но мексиканца впереди ждал пит-стоп.

Меж тем, Алонсо принялся прессинговать Феттеля, и их борьба едва не закончилась вылетом испанца с трассы — Себастьян банально не оставил ему «жизненного пространства», и несколько десятков метров Алонсо ловил прыгающую по траве Ferrari. Учитывая высокую скорость машины, такая «внедорожная» езда запросто могла закончиться серьезной аварией, но Фернандо обуздал своего алого скакуна и вернул его обратно на трассу, посылая при этом в эфир гневные проклятия. Эмоциональная речь Алонсо наверняка была услышана судьями, которые, недолго посовещавшись, наказали Феттеля штрафным проездом по пит-лейн. Облегчив, таким образом, Фернандо борьбу не только в гонке, но и в чемпионате. Правда, до того, как Себастьян отправился отбывать наказание, Алонсо всё же смог его обогнать и выйти на четвертое место.

Перед Фернандо ехал Фелипе Масса, и всем было ясно, что четвертое место Алонсо очень быстро превратится в третье. Масса получил из боксов несколько недвусмысленных «тактических» указаний, после чего лишь изображал видимость борьбы со своим напарником. Но еще до того, как Масса пропустил Алонсо, из гонки выбыл Дженсон Баттон, и Алонсо перемещался уже не на третье, а на второе место. О таком результате Фернандо мог только мечтать после провала в квалификации. Однако радовался он недолго — сзади штамповал быстрейшие круги Перес, отыгрывая у пилотов Скудерии по полторы секунды на круге. В Sauber избрали блестящую тактику для своего пилота, который продержался на трассе до 30 круга, а затем на свежей резине начал неудержимо рваться вперед. На 44 круге Перес обогнал Массу, а двумя кругами позже прошел Алонсо. На обеих Ferrari резина была уже порядком изношена, и они не могли оказать Пересу серьезного сопротивления. Впрочем, даже третье место устраивало Алонсо, так как его ближайший преследователь Феттель все равно оставался позади. Но тут Фортуна в очередной раз подкинула ему поистине королевский подарок — за пять кругов до финиша Феттель сошел из-за поломки генератора, а спустя три круга закончил гонку и другой соперник — Марк Уэббер. Итальянский этап закончился для Red Bull настоящей катастрофой, и впервые с Гран-При Кореи 2010 года пилоты австрийской конюшни не набрали ни одного очка.

А Льюис Хэмилтон одержал двадцатую победу в карьере и третью в сезоне. Более того, благодаря этому он вышел на второе место в личном зачете, хотя и уступает Алонсо 37 очков. Впрочем, учитывая феноменальную скорость болидов McLaren, это отставание он сможет сократить буквально за две-три гонки. Фернандо Алонсо хоть и был счастлив подняться на подиум, но после гонки не скрывал своей озабоченности. Последние три Гран-При выиграли пилоты McLaren, и Скудерии надо предпринять что-то экстраординарное, дабы остановить победный полет «серебряных стрел». В не меньшей степени это относится и к команде Red Bull, которая пока лидирует в Кубке Конструкторов, но если пилоты McLaren будут выигрывать и дальше, то уже в ближайшее время Red Bull рискует лидерство потерять.

К тому же, после Гран-При Бельгии Себастьян Феттель проигрывал Фернандо Алонсо всего 24 очка и вполне мог сократить свое отставание до минимума. Но из-за схода Феттель вообще откатился на четвертое место, пропустив вперед Хэмилтона и Райкконена. Кими пока не одержал ни одной победы, но отличается завидной стабильностью, зарабатывая очки практически в каждой гонке. Как бы то ни было, но за семь этапов до конца чемпионата на чемпионскую корону претендуют как минимум пять гонщиков. Дженсон Баттон также может вмешаться в их спор, но после схода в Монце он честно признался, что выиграть второй титул ему поможет только чудо. Однако сдаваться он не собирается и будет бороться до конца. Что ж, тем интереснее будут оставшиеся этапы, следующий из которых — Гран-При Сингапура — состоится уже менее чем через две недели.

Результаты Гран-При Италии:
1. Л.ХэмилтонMcLaren1:19:41.221230.943
2. С.ПересSauber+ 4.356230.733
3. Ф.АлонсоFerrari+ 20.594229.953
4. Ф.МассаFerrari+ 29.667229.519
5. К.РайкконенLotus+ 30.881229.461
6. М.ШумахерMercedes+ 31.259229.443
7. Н.РосбергMercedes+ 33.550229.334
8. П.ди РестаForce India+ 41.057228.977
9. К.КобаяшиSauber+ 43.898228.842
10. Б.СеннаWilliams+ 48.144228.641
11. П.МальдонадоWilliams+ 48.682228.615
12. Д.РиккардоToro Rosso+ 50.316228.538
13. Ж.Д’АмброзиоLotus+ 1:15.861227.336
14. Х.КовалайненCaterham+ 1 круг225.586
15. В.ПетровCaterham+ 1 круг225.576
16. Ш.ПикMarussia+ 1 круг225.065
17. Т.ГлокMarussia+ 1 круг223.791
18. П.де ла РосаHRT+ 1 круг223.236
19. Н.КартикеянHRT+ 1 круг222.554
20. М.УэбберRed Bull+ 2 круга227.013
21. Н.ХюлкенбергForce India+ 3 круга227.609
22. С.ФеттельRed Bull+ 6 кругов228.896
Положение в личном зачете:
1. Ф.АлонсоFerrari179
2. Л.ХэмилтонMcLaren142
3. К.РайкконенLotus141
4. С.ФеттельRed Bull140
5. М.УэбберRed Bull132
6. Д.БаттонMcLaren101
7. Н.РосбергMercedes AMG83
8. Р.ГрожанLotus76
9. C.ПересSauber65
10. Ф.МассаScuderia47
11. М.ШумахерMercedes AMG43
12. К.КобаяшиSauber35
13. П. ди РестаForce India32
14. Н.ХюлкенбергForce India31
15. П.МальдонадоWilliams29
16. Б.СеннаWilliams25
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso8
18. Д.РиккардоToro Rosso4
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault272
2. McLarenMercedes243
3. FerrariFerrari226
4. LotusRenault217
5. Mercedes AMGMercedes126
6. SauberFerrari100
7. Force IndiaMercedes63
8. WilliamsRenault54
9. Toro RossoFerrari12
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Геннадий Лукьянов
губошлёп всё дальше от титула- райка вперёд и только вперёд!
СсылкаПожаловаться
Евгений Хисматуллин
очень зрелищная гонка получилась!!! Перес вообще молодчик!!! Сердце екнуло, когда Алонсо сделал попытку обогнать Феттеля!!! Ред Буллы жаль, хоть и не болею за них!!! Баттону опять не повезло, в этот год он собрал слишком много проблем - его можно потихоньку уже исключить из претендентов на титул, а жаль, мне нравится он и как пилот и как человек!!! Райконен держится! молодец, после такого перерыва и сразу в претенденты!!! Феррари реально подтянули свой болид - зачОт инженерам и механикам, Алонсо просто красавец - в любой ситуации выжимает все, что можно!!! Масса едет (видать нашел ключик к прогреву резины!!!)!!! Чемпионат сохраняет интригу и это гуд!!! каждый раз жду гоночного уик-энда, как спасения от сероватых осенних будней!!!
СсылкаПожаловаться
Евгений Хисматуллин
кстати, Кубица выиграл раллийную гонку в Италии!!! пусть не самую престижную, но после той аварии это его первый гоночный опыт!!! надеюсь скоро опять его увидеть в кокпите болида одной из топ-команд в Ф-1!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru