Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 сентября 2012 11:22, Новости

Гран-При Бельгии: Баттон, Феттель, Райкконен

После августовских каникул команды «Большого Цирка» продолжили выяснение отношений на легендарной трассе Спа, где многие из них столкнулись с весьма неожиданными проблемами, внесшими заметные коррективы в борьбу за чемпионский титул

После августовских каникул команды «Большого Цирка» продолжили выяснение отношений на легендарной трассе Спа, где многие из них столкнулись с весьма неожиданными проблемами, внесшими заметные коррективы в борьбу за чемпионский титул.

Сюрпризы начались уже в квалификации. Действующий чемпион Себастьян Феттель смог попасть в первую десятку только благодаря перестановке на пять мест назад Марка Уэббера (12 место) за замену коробки передач, а Нико Росберг вообще стартовал с 23 позиции. Немецкий пилот также был оштрафован за замену КПП, но даже этот штраф не мог скрыть очевидный факт — каникулы явно не пошли Mercedes AMG во благо. На скоростной бельгийской трассе, где, по идее, «серебряные стрелы» должны себя чувствовать уверенно, Шумахер и Росберг выступали на вторых ролях. Зато героями квалификации стали пилоты Sauber — Кобаяши показал второе время, а Перес четвертое. Квалификацию выиграл Дженсон Баттон, с которым до последнего боролся Кими Райкконен, ставший третьим. Неплохо выступил Пастор Мальдонадо, но за блокировку Хюлькенберга судьи передвинули его с третьего места на шестое, а лидер чемпионата Алонсо, наоборот, благодаря этому поднялся на пятое место. Только седьмым стал Хэмилтон, следом за которым расположились Грожан, ди Реста и замкнувший первую десятку Феттель. Михаэль Шумахер проводил в Бельгии свой трехсотый Гран-При в карьере, но, несмотря на то, что на трассе Спа он побеждал аж семь раз, «Красный Барон» показал только 13 время, разделив седьмой ряд стартового поля с другим неудачником квалификации — Фелипе Массой. Но это были, так сказать, цветочки, а ягодки начались сразу же после старта гонки.

На старте Грожан зацепил машину Хэмилтона, оба потеряли управление и вылетели с трассы, попутно прихватив с собой Переса и Алонсо. Последнего едва не переехал Lotus Грожана, и Алонсо очень повезло, что он отделался всего лишь легким испугом. Пока Хэмилтон жестами спрашивал Романа, все ли у него в порядке с головой, Фернандо некоторое время пытался осмыслить всё произошедшее и не покидал кокпит. Окружившие покалеченную Ferrari медики заподозрили неладное, но Алонсо их успокоил и к немалому облегчению всех поклонников Скудерии самостоятельно покинул болид. Судьи по достоинству оценили «мастерство» Грожана и наказали его дисквалификацией на следующую гонку, попутно облегчив его кошелек на 50 000 евро. Досталось «на орехи» и другому злостному нарушителю Пастору Мальдонадо — он потеряет десять позиций после завершения квалификации Гран-При Италии. Пока работники трассы эвакуировали поврежденные автомобили и убирали многочисленные обломки, Кобаяши и Мальдонадо отправились в боксы чинить повреждения, а остальной пелетон выстроился за пейс-каром.

Так как из борьбы выбыли Хэмилтон, Алонсо, Грожан и Перес то вакантные места в первой десятке быстро заняли пилоты других команд. Хюлькенберг неожиданно оказался третьим, на четвертое место поднялся ди Реста, следом за которым расположились Шумахер, Риккардо, Уэббер, Вернь, Сенна и Феттель. На пятом круге пейс-кар покинул трассу и борьба возобновилась. Хюлькенберг обогнал Райкконена и стал вторым, а Феттель начал героически прорываться наверх, обогнав Массу и Уэббера. Сразу после рестарта Мальдонадо сломал переднее крыло в борьбе с Тимо Глоком и гонка для него закончилась.

Михаэль Шумахер решил вспомнить былые славные годы и провел гонку с практически юношеским азартом. Он смог обогнать Райкконена и одно время шел даже вторым, но гоночный штаб Mercedes ошибся с тактикой, и Михаэль начал терять позиции одна за другой. Зато Себастьян Феттель уверенно расправлялся со всеми соперниками как на трассе, так и вне её. Благо, в Red Bull просто идеально рассчитали время пит-стопа, и вскоре действующий чемпион оказался позади лидера — Дженсона Баттона. Впрочем, догнать его было уже нереально, так как Баттон с самого начала гонки постоянно наращивал свой отрыв и вскоре стал недосягаем для преследователей.

Бельгийский этап запомнится не только большим количеством обгонов, но и не меньшим количеством разного рода ДТП. Причем они случались не только на трассе, но и в боксах. Так в одно из них умудрился попасть Ковалайнен, который, поменяв шины и проехав буквально пару метров, врезался в Картикеяна, заезжавшего на пит-стоп. Бдительные судьи незамедлительно выписали команде Caterham штрафную квитанцию на 10 000 евро.

К 30 кругу наметилось противостояние двух старых соперников — Шумахера и Райкконена. Как и несколько лет назад «Красный Барон» убегал, а «Айсмен» догонял. Правда, теперь они выступали за совсем другие команды, но на накале борьбы это никак не сказалось. На 32 круге Кими смог обогнать Шумахера, но Михаэль тут же вернул позицию. А двумя кругами позже Райкконен сотворил настоящий гоночный шедевр, обогнав Шумахера в повороте Eau Rouge. Причем обогнал как стоячего. Как выяснилось после гонки, у Михаэля вылетела 6 передача и вскоре его обогнал Хюлькенберг, а затем Шумахер отправился в боксы и вернулся на трассу только седьмым, а ведь в Бельгии он вполне мог подняться на подиум.

А вот Масса провел очень неплохую гонку, в одиночку отдуваясь и за себя и за «того парня» — Фернандо Алонсо, который с грустным лицом наблюдал за ходом гонки из боксов, подсчитывая во сколько очков ему обойдется неадекватная езда Грожана. Так как Баттон уверенно лидировал, а Масса не менее уверенно сдерживал позади себя Уэббера, то главным соперником Алонсо в борьбе за лидерство в чемпионате становился Феттель. Неизвестно какие слова отпускал в адрес Грожана Алонсо, но после того, как Баттон пересек финишную черту первым, а Феттель вторым, преимущество Фернандо сократилось с 40 очков до 24. Следовательно, если он опять сойдет на следующем Гран-При Италии, а Феттель эту гонку выиграет, то в чемпионате появится новый лидер и борьба за титул фактически начнется для Фернандо заново. Понятно, что подобные подсчеты оптимизма ему не прибавляли.

Третьим в Спа стал Райкконен, а четвертым Хюлькенберг, впервые в своей карьере показавший столь высокий результат. Бельгийский этап может записать себе в актив команда Toro Rosso, оба пилота которой завоевали очки, да и Фелипе Масса показал неплохой, по его меркам, результат. Конечно, неизвестно на каких местах финишировали бы все эти пилоты, не будь послестартового завала, но гонки чем и интересны, так это своей непредсказуемостью.

Интрига в чемпионате опять обострилась. Алонсо и Хэмилтон жаждут реванша, Райкконен не теряет надежд завоевать первую для Lotus победу, пилоты Red Bull также не скрывают своих амбиций — тем интереснее будет наблюдать за очередным противостоянием претендентов на чемпионскую корону, которое состоится уже меньше чем через неделю, на легендарном автодроме Монца.

Результаты Гран-При Бельгии:
1. Д.БаттонMcLaren1:29:08.530207.344
2. С.ФеттельRed Bull+ 13.624206.817
3. К.РайкконенLotus+ 25.334206.366
4. Н.ХюлькенбергForce India+ 27.843206.270
5. Ф.МассаFerrari+ 29.845206.193
6. М.УэбберRed Bull+ 31.244206.140
7. М.ШумахерMercedes+ 53.374205.295
8. Ж.ВерньToro Rosso+ 58.865205.087
9. Д.РиккардоToro Rosso+ 1:02.982204.931
10. П.ди РестаForce India+ 1:03.783204.900
11. Н.РосбергMercedes+ 1:05.111204.850
12. Б.СеннаWilliams+ 1:11.529204.607
13. К.КобаяшиSauber+ 1:56.119202.938
14. В.ПетровCaterham+ 1 круг201.713
15. Т.ГлокMarussia+ 1 круг200.535
16. Ш.ПикMarussia+ 1 круг199.959
17. Х.КовалайненCaterham+ 1 круг199.611
18. П.де ла РосаHRT+ 1 круг199.478
Положение в личном зачете:
1. Ф.АлонсоFerrari164
2. С.ФеттельRed Bull140
3. М.УэбберRed Bull132
4. К.РайкконенLotus131
5. Л.ХэмилтонMcLaren117
6. Д.БаттонMcLaren101
7. Н.РосбергMercedes AMG77
8. Р.ГрожанLotus76
9. C.ПересSauber47
10. М.ШумахерMercedes AMG35
11. Ф.МассаFerrari35
12. К.КобаяшиSauber33
13. Н.ХюлкенбергForce India31
14. П.МальдонадоWilliams29
15. П. ди РестаForce India28
16. Б.СеннаWilliams24
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso8
18. Д.РиккардоToro Rosso4
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault272
2. McLarenMercedes218
3. LotusRenault207
4. FerrariFerrari199
5. Mercedes AMGMercedes112
6. SauberFerrari80
7. Force IndiaMercedes59
8. WilliamsRenault53
9. Toro RossoFerrari12
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Виктор
Мэйловцы ну Вы и спецы....., первая фотка не F1. !!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Андр
Спа всегда не давала скучать зрителю. Очень запомнилось лицо Алонсо после аварии, ведь косая рядом промелькнула.
СсылкаПожаловаться
Рома Алексеев
ну почему? почему? ФЕТТЕЛ?! он Веттел! у него нету буквы Ф в его имене нигде
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru