Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 ноября 2002 12:33, Новости

Молодежи осталось кататься полгода

Минфин окончательно определил цены обязательной автостраховки. А точнее, просто выполнил самые смелые пожелания страховых фирм. В результате молодым москвичам, побывавшим в аварии, со следующего июля придется платить по $330 в год.
В четверг департамент страхового надзора Минфина представил разработанные им тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Страховщики могут быть довольны: тарифы оказались точно такими, как они хотели. А хотели они довольно много. Споры вокруг тарифов, продолжавшиеся с момента принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, неожиданно разрешились, причем целиком в пользу страховых компаний. Еще несколько дней назад правительство пыталось хоть немного уменьшить предложенные ими цены. Страховщики хотели получать с каждого московского автомобилиста по $130 в год, а департамент страхового надзора настаивал, что и $97 вполне достаточно. Но страховое лобби победило. И теперь, чтобы не представлять дело так, будто cтрахнадзор пошел на поводу у тех, за кем должен надзирать, в страховых кругах объясняют, что предыдущие цифры, предлагавшиеся департаментом, были лишь предварительными, ни к чему не обязывающими, а вот окончательные появились только сейчас. Вот они. Тариф зависит от того, юридическое или физическое лицо владеет автомобилем. Для первого он составляет 2950 руб., для второго – 2110. Третий вариант самый плохой – такси. Ставка для него – 9500 руб. Но это базовые цифры, которые увеличиваются в несколько раз в зависимости от коэффициентов, намеченных широкими мазками. Во-первых, место регистрации машины. Коэффициент для питерцев составляет 1,6, для москвичей – 2. Во-вторых, возраст. Для водителей моложе 22 лет вводится коэффициент 1,5. В-третьих, стаж – 1,2 при опыте вождения меньше двух лет. В-четвертых, аварийность. Если на счету у водителя грубые нарушения ПДД (что это такое, непонятно), коэффициент составляет целых 3 единицы. А вот от марки машины, ее мощности, возраста и т. д. цена страховки не зависит. Понижающих коэффициентов, которые могли бы служить наградой за безаварийную езду или долгий водительский стаж, нет.

При неудачном стечении возрастных и прочих обстоятельств сумма получается совершенно нереальная. Москвич моложе 22 лет, только что получил права, но уже совершил загадочное грубое нарушение. Такому, выходит, надо будет платить почти 23 тыс. руб. в год. Но тут страхнадзор немножко смилостивился. Коэффициенты перемножаются, но итоговая цифра не должна превышать 3 для водителя без грубых нарушений и 5 при их наличии. То есть вышеупомянутый молодой человек сможет ограничиться 10 550 руб. А с такого же, но в грубости не замеченного, возьмут 6330 руб. Ну а максимум получается из сочетания «такси, Москва, молодость, грубость» – 47 500 руб. Впрочем, сочетание малореальное. В целом минфиновские тарифы по обязательному всеобщему страхованию получились не меньше существующих ныне коммерческих, а возможно, даже больше. Точное сравнение невозможно – так хитро устроен закон. Сейчас страхование ГО на $10 тыс. стоит $120-130. А обязательная страховка, напомним, предполагает покрытие в 400 тыс. руб., но при этом на ремонт машины выделяется не больше 160 тыс., а на компенсацию вреда здоровью не больше 240 тыс. К тому же если пострадала всего одна машина и всего один человек, суммы уменьшаются до 120 и 160 тыс. соответственно. То есть в самом простом случае, когда вы врезались, но все остались живы-здоровы, за ремонт страховщик заплатит максимум $3800. А ведь нынешние коммерческие $120-140 предполагают 10-тысячное покрытие… До принятия закона считалось, что всеобщее страхование будет дешевле нынешнего добровольного, ведь сейчас страхуется в основном группа риска, у которой аварий больше. Но постепенно договаривающиеся стороны пришли к прямо противоположному выводу (тех, кому все это придется платить с 1 июля следующего года, среди договаривающихся не было). Впрочем, ни Минфин, ни тем более страховщики ничего странного во всем этом не находят. «Величина тарифов экономически обоснована», – говорит руководитель департамента страхнадзора Минфина Константин Пылов. С ним солидарен директор ассоциации страховщиков РАСОВТ Андрей Слепнев. По его мнению, сейчас коммерческие тарифы минимальны и даже не позволяют получать прибыль, поэтому предложенные министерством цифры вполне оправданны. Все свои разработки Минфин вынесет на заседание межведомственной комиссии 25 ноября. А через неделю, 1 декабря, они будут представлены на заседании правительства. В принципе за это время они еще могут измениться, говорит Константин Пылов, но незначительно.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru