Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2012 10:33, Автошоу, Московский Автосалон 2012

«АвтоВАЗ» представил собственный электрокар

Помимо обновленной версии Lada Kalina, на автосалоне в Москве «АвтоВАЗ» показал и еще один очень интересный автомобиль, который получил название El Lada. Внешне он похож на обычную Kalina, но буквы El говорят нам о том, что это... электромобиль

Помимо обновленной версии Lada Kalina, на автосалоне в Москве «АвтоВАЗ» показал и еще один очень интересный автомобиль, который получил название El Lada. Внешне он похож на обычную Kalina, но буквы El говорят нам о том, что это... электромобиль. Вроде бы ничего интересного и принципиально нового — Волжский автозавод и раньше показывал подобные перспективные разработки (причем в запасе у тольяттинских инженеров есть не только электрокары, но и машины, которые «питаются» водородом). Главная «фишка» El Lada заключается в том, что «АвтоВАЗ» объявил о намерении начать выпуск этой машины... серийно. И это уже настоящая сенсация.

«АвтоВАЗ» представил собственный электрокар  - Фото 1

Правда, «серийность» El Lada будет крайне относительной. Пока «АвтоВАЗ» хочет сделать сто машин, которые будут предназначены для эксплуатации в... такси. Причем это будут такси для конкретного региона — предполагается, что машины начнут возить пассажиров в районе Кавказских Минеральных вод. И в Тольятти уверены, что кавказские таксисты с радостью выберут вазовский электромобиль, ведь он не будет требовать бензина, а «заправка» электричеством обойдется в сущие копейки.

С формальной точки зрения это все верно — эксплуатация электрокаров действительно намного дешевле, чем машины с традиционным бензиновым двигателем. Но понравится ли El Lada таксистам — еще большой вопрос. Ведь нужно четко понимать, что в России нет инфраструктуры для эксплуатации электромобилей. И даже если бы она была, то использование подобных экологически чистых машин в качестве такси представляется весьма спорным решением. Ведь запас хода той же El Lada составляет 140-150 км. И это при идеальных условиях. А что будет в горах, с пассажирами на борту, да еще если посильнее жать на педаль газа? Опыт показывает, что запас хода сократится примерно в два раза! То есть за рабочую смену одна такая машина на деле сможет проехать не более сотни километров... А потом ее придется поставить на зарядку, которая длится... 8 часов. То есть одному таксисту при постоянном наличии клиентуры потребуется иметь в запасе 3-4 автомобиля! Каждый из которых будет стоить, по предварительным расчетам, около 30 тысяч евро.

«АвтоВАЗ» представил собственный электрокар  - Фото 2

Кстати, в России уже продается один электрокар — Mitsubishi i-MiEV. Нельзя сказать, что он пользуется бешенным спросом. Все-таки у нас эта маленькая машинка стоит 1,8 млн рублей. Новая El Lada обещает быть гораздо дешевле. Но тут надо учитывать один нюанс — в настоящий момент i-MiEV покупают себе лишь весьма обеспеченные люди, которые воспринимают электрокар как очередную игрушку (i-MiEV иногда дарят друг другу на дни рожденья). И для такой категории покупателей цена машины имеет вторичное значение.

«АвтоВАЗ» представил собственный электрокар  - Фото 3

Однако если в перспективы работы El Lada в обычном такси находится под большим вопросом, то эксплуатировать эту машину в особо охраняемых экологических зонах вполне возможно. Ведь в этом случае от автомобиля не требуются большие ежедневные пробеги. Могут закупить себе такие машины и отели — доставка постояльцев из аэропорта до гостиницы на необычном авто может стать своеобразной «фишкой».

«АвтоВАЗ» представил собственный электрокар  - Фото 4

Кроме того, не надо забывать, что сейчас для всех крупных автомобильных компаний электрокары — не более чем дорогие игрушки, на которых отрабатываются новые технологии. Ведь не исключено, что уже скоро будут, наконец-то, разработаны аккумуляторы нового поколения, которые смогут не только хранить большой запас энергии, но и будут заряжаться гораздо быстрее. И как только это произойдет, то электромобили получат мощнейший толчок для развития. И в этом случае в лидерах окажется тот, кто имеет опыт в создании подобных моделей.

24 января
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2)
Особо проблем не было. Думаю что расходный материал это стартер. Были две ваз 2114 и все время их менял. Болезнь задних фонарей , микросхема на задних фонарях постоянно глючит, то одна то вторая лам...
3.7
19 февраля
Lada (ВАЗ) Granta
Впечатления о машине в принцыпе неплохие. до 10000тыс. к\м. немножко шумела коробка потом всё прекратилось.Че​рез 20000тыс к/м перегорела лампочка дневного ходового огня поменял сам. Очень хорошо завод...
4.2
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
153
Герман Ладыгаев
Да только у нас могут смеятся над сабой в такой форме!!!
СсылкаПожаловаться
Антон Трушников
Все достаем резиновые сапоги, перчатки и садимся за руль.
СсылкаПожаловаться
Владимир стройкаступино рф
За такую цену, найдут конечно дурней или обяжут какие нибудь службы покупать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru