Smart в России. Первое знакомство

Вот уже несколько лет как автомобили Smart перестали быть для нас в диковинку. А это значит, что, несмотря на отсутствие официального предложения производителя в России, устойчивый спрос на эти нишевые машинки всё же существует

Вот уже несколько лет как автомобили Smart перестали быть для нас в диковинку. А это значит, что, несмотря на отсутствие официального предложения производителя в России, устойчивый спрос на эти нишевые машинки всё же существует. Теперь это поняли и в российском представительстве Mercedes-Benz. Который, так же как и Smart, находится под крылом концерна Daimler AG. Отныне мерседесовцы будут официально продавать Smart в России!

content image for: 37974

Smart — это антипод большим чёрным «джипам» и длинным серым седанам, которые так любят в России. И все же своя клиентура у марки есть и она будет расширяться. В среднем в России за последнее время регистрируется от 500 до 800 Смартов в год. Теперь же приобрести Smart станет проще простого — достаточно просто приехать в дилерский центр Mercedes-Benz с 640 тысячами рублей в кармане. Именно столько стоит 71-сильная версия Pure. Машина с тем же двигателем, но в более богатой комплектации Passion (плюс электростёкла, панорамная крыша, окрашенные наружные некоторые элементы кузова и другие мелочи) обойдётся в 695 тысяч. А такой же упакованный автомобиль, но с более мощным 84-сильным мотором стоит 740 тысяч. Предвидя шквал комментариев по поводу цены, попробую пояснить, почему Smart стоит именно столько.

content image for: 37974

Во-первых, это стильная, имиджевая вещь, а они по определению не могут стоить дёшево. Во-вторых, ни один семейный человек не выберет Smart в качестве единственной машины — это либо второй или даже третий автомобиль, либо машина для эгоиста-экстраверта. В-третьих, автомобильчик очень технологичен: в 2,69 метра длины упакована заднемоторная компоновка, а на борту есть система стабилизации, АБС, кондиционер, подушки безопасности или, к примеру, подогрев кресел. Smart не пытается претендовать на бюджетное решение — это стильный и удобный компакт для тех, у кого уже есть более практичная машина. При этом вспомним ближайшего по размерам конкурента Тойоту IQ — пока она не исчезла с нашего рынка, то стоила 777 777 рублей.

content image for: 37974

Идею Smart в России презентовала руководитель проекта — экспрессивная Аннет Винклер. В своей пламенной речи она через слово употребляла существительное fun и широко жестикулировала. Аннет подчёркивала, что Smart — автомобиль для лишённых комплексов раскрепощённых людей. Своим примером это подтвердил и первый покупатель официального Smart в России — солидный мужчина в возрасте, который, помимо своей новой игрушки, обладает обычным для наших дорог огромным внедорожником Land Cruiser.

Всего с момента старта продаж Smart в 1998 году по миру разошлось более 1 375 000 автомобильчиков. Конечно, осели они в основном в мегаполисах. Интересный факт: в запруженном Риме на каждые 40 человек приходится по одному Смарту! Аннет подчёркивает, что это машина не для скорости и не для статуса — Smart создан для комфортного городского перемещения с неизменно хорошим настроением. Основная идея машинки состоит в том, чтобы парковаться вдвое плотнее. При длине в 2,69 метра Smart можно приткнуть перпендикулярно там, где все паркуются параллельно. А в случае параллельной парковки на месте одного пятиметрового седана можно разместить целых два Смарта. Поэтому новинка будет более чем актуальна и в Москве, где с каждым днём оставить машину становится всё сложнее и дороже.

content image for: 37974

Технические характеристики у машинки следующие. Длина составляет 2,69 метра — это почти на метр меньше, чем Mini! Радиус разворота благодаря таким габаритам и расставленным по углам кузова колёсам равен всего 8,75 метра. Под полом багажника размещён литровый моторчик, который выдаёт 71 л.с./91 Н·м или 84 л.с./120 Н·м в зависимости от версии. В первом варианте разгон до 100 км/ч занимает 13,7 секунды, а во втором — 10,7 при одинаковой максимальной скорости 145 км/ч. Расход топлива, соответственно, — 4,2 и 4,9 литра на 100 км. Привод задний, а передаётся тяга с помощью роботизированной трансмиссии с полностью автоматическим режимом.

content image for: 37974

Первые впечатления от управления — необычно. Достаточно «длинный» и лёгкий руль, практически полное отсутствие «носа» и хорошая обзорность создают впечатление, что ты — водитель автобуса. Двигатель для такой компактной «табуретки» вполне достаточен, а трансмиссия — не хуже и не лучше аналогичных простеньких «роботов» у других производителей. Шумоизоляция также лучше, чем ожидаешь от небольшой «коробочки». А вот подвеску сверхкомфортной не назовёшь — она скорее плотная, нежели мягкая, но характеру юркой машинки это вполне подходит.

Больше всего впечатляет то, что приходится заново привыкать к чувству габаритов автомобиля. Smart очень юркий и вёрткий, в том числе за счёт короткой базы. А когда паркуешься, на самом деле всегда можно проехать ещё немного после того, как решил, что уже впритык, — это дело привычки, которая за 5 минут тест-драйва выработаться не может. Также интересно, как будет вести себя автомобильчик зимой — короткая база и задний привод на скользкой дороге потребуют от системы стабилизации очень чуткой настройки! Всё это и многое другое мы обязательно проверим в рамках полноценного теста Smart.

content image for: 37974

Продажи автомобилей Smart (конечно же, в недавно появившемся рестайлинговом исполнении с новой передней решёткой, порогами и бамперами) уже стартовали. Весной 2013 появится серийная электрическая версия, но её перспективы в России пока не ясны. Зато в следующем году к предлагаемым россиянам купе добавятся и кабриолеты. Кроме того, возможно будет принято решение о поставках к нам заряженной версии Smart Brabus, которая разгоняется до сотни за 8,9 секунды, а также доступна во множестве интересных цветовых вариантов исполнения кузова.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии: автора и компании Mercedes-Benz

Дмитрий Ласьков