Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 июля 2012 09:49, Новости

Утилизационный сбор: до 700 тысяч рублей за легковушку

Стали известны ставки и примерные размеры утилизационного сбора, который появится в России 1 сентября 2012 года
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Стали известны ставки утилизационного сбора на автомобили, который появится в России 1 сентября 2012 года. Соответствующий проект постановления правительства о ставках опубликовал на своем сайте Минпромторг, а в настоящее время документ находится на межведомственном согласовании.

Фото: Фотобанк Lori

В соответствии с ним, базовая ставка сбора для легковых автомобилей предлагается на уровне в 20 000 рублей. В зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя эта ставка умножается на повышающий коэффициент. Самый низкий коэффициент установлен для физических лиц: для новых автомобилей – 0,15, для машин старше трех лет – 0,25. Таким образом, стандартный сбор для «частников» должен составить всего лишь 3000 — 5000 рублей.

Гораздо сложнее с юридическими лицами. К примеру, минимальный коэффициент в этой категории (1,34 = 26 800 руб.) установлен для новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2,0 л. Для таких же, но подержанных автомобилей, коэффициент вырастает аж до 8,26, а размер сбора – до 165 200 рублей. За ввоз нового автомобиля с мотором объемом от 2,0 л до 3,0 л, придется заплатить 53 200 руб. (коэффициент 2,66), такого же, но подержанного — 322 400 рублей (коэффициент 16,12). Наконец, самые высокие коэффициенты установлены для автомобилей с объемом двигателей более 3,5 литра: 5,5 для новых машин и 35,01 — для подержанных. За ввоз этих машин юридическим лицам придется отдать 110 000 руб. и 700 200 руб. соответственно.

Эксперты считают, что предложенная схема может способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт. Таким образом, государство может получить от борьбы с автохламом обратный эффект. Кроме того, дилеры могут поднять цены на автомобили, объяснив их именно утилизационным сбором.

Что же касается коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, базовая ставка предложена на уровне 150 000 руб., коэффициенты в зависимости от возраста машины и полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Для автобусов (с такой же базовой ставкой) — от 1,18 до 8,31. В данном случае утилизационный сбор выглядит более оправданно, ведь он позволяет существенно обновить автопарк страны. Тем не менее, эксперты не прогнозируют существенного изменения структуры продаж в данном сегменте, ведь по сути утилизационный сбор просто компенсирует снижение таможенных пошлин после вступления России в ВТО.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1358
makedonskyi
Для борьбы, как написано в статье, "с автохламом" нужно всего-навсего ликвидировать отечественный автопром..
СсылкаПожаловаться
Роман
Интересно,а чинуши,ВВП так упорно поддерживают автоваз,так почемуже все наше провительство летает на(автохламе)ауди,бмв,мерседес,тайоты!!!сели бы на то что поддерживают,на лада гранта например!На жигули не сяду!лучше сделаю двойное гражданство,буду на ин номерах ездить.ну эт крайний вариант.а вообще обидно что в нашей стране правительство против народа.может помните про черкизон.
СсылкаПожаловаться
Роман
Интересно,а чинуши,ВВП так упорно поддерживают автоваз,так почемуже все наше провительство летает на(автохламе)ауди,бмв,мерседес,тайоты!!!сели бы на то что поддерживают,на лада гранта например!На жигули не сяду!лучше сделаю двойное гражданство,буду на ин номерах ездить.ну эт крайний вариант.а вообще обидно что в нашей стране правительство против народа.может помните про черкизон.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru