Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта
Renault 19 1.4 i MT
Как для своих лет отличная машина, экономичная, приемистая, по запчастям не так уж и дорого как уверяет большинство. Да! Цены на детали не так как на Жигули, ну в принципе плюс, минус как на ланос.
3.7
25 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Приобрел автомобиль год назад с пробегом 18000 км.Пришлось сразу менять левый шруз, так как при повороте налево появлялся довольно сильный шум в виде хруста,стука.А также были ослаблены болты...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 ноября 2002 12:08, Новости

Дешево, но сердито

Ситуация, когда хочется, но не можется, возникает у приверженцев отечественного автопрома довольно часто. Вроде и надо подчеркнуть воинственную индивидуальность собственного пепелаца – а на серьезную доводку денег нет. В этих условиях и всплывают воспоминания о «гаражном» тюнинге. «Газета.Ru» посчитала, сколько стоит стандартный процесс домашней доводки.
Сразу оговоримся, о всяких чип-тюнингах и прочих достижениях научной мысли в этом случае и речь не идет – ну и какой толк от этих 15 дополнительных «лошадок», если их все равно простому обывателю не видно. А то, что не видно – совершенно не нужно. Пафоса мало. Чаще всего мысли о собственноручной доводке «болида» посещают владельцев горячих вазовских седанов ВАЗ-21099i и ВАЗ-2110. Оно и понятно – одна лишь багажная «задница» недостаточно полно выражает всю глубину экспрессии владельца седана. Спортивные хэтчбеки ВАЗ-21093 и ВАЗ-2112 тоже подобной участи не избегают – вот только «тюнятся» несколько по-другому. О «раллийных» трехдверных хэтчбеках ВАЗ-21083 вообще умолчим – редкий владелец «восьмеры» упустит возможность значительно усовершенствовать внешний вид собственного автомобиля. И не беда, что иные экспонаты после «домашнего» тюнинга впору показывать в автомобильных shit-парадах – главное, что владельцу нравится, и девки с райцентра балдеют. Итак, с чего же начинается взыскательная процедура домашнего тюнинга? Безусловно, с «доводки экстерьера» – иначе не увидят. Прежде всего, на багажник устанавливается огромное антикрыло (от 1500 рублей), а на капот – специальная защита (от 450 рублей). После этого автомобиль оснащается специальными протекторами на бамперы (от 250 рублей за 4 штуки), козырьками на боковые зеркала (100 рублей за штуку) и декоративной насадкой на глушитель (150-300 рублей). В дополнение к этому автомобиль можно украсить антеннами на липучках (100-400 рублей) и молдингами на двери (от 350 рублей за штуку). Кроме того, популярностью у отечественных автомобилистов пользуются «мухоотбойники» на передние боковые стекла (от 200 рублей за штуку). Владельцам «зубил» также доступна эксклюзивная опция по установке специальных накладок на замки дверей (200 рублей за штуку) – их коллеги-«десятководы» подобного удовольствия, увы, лишены. Для тюнинга головных фар машины предлагается целая масса «фишек». Среди них разнообразные разноцветные ленты-липучки (250 рублей), специальные пластиковые накладки, после применения которых фары начинают смотреть слегка «по-коровьи» (500 рублей), гелиевые лампочки в фары (120-140 рублей за штуку). Кроме того, необходимо поработать с ходовой частью. Широкие литые диски турецкого производства стоят от 700 рублей за штуку. После этого нужно поднять с помощью специальных резиновых прокладок в амортизаторы заднюю часть машины "для лучшего клиренса" (операция стоит около 500 рублей в "гаражном" сервисе). Внешний тюнинг, как правило, на этом заканчивается. После этого мастера «домашнего» тюнинга перебираются в салон. Прежде всего, они отгораживаются от внешнего мира и тонируют стекла. Корейская тонировочная пленка на все стекла стоит от 200 до 300 рублей. Китайская дешевле – от 150 рублей. Остатками пленки можно оклеить задние фонари – не беда, что после этого они почти не светят, главное, чтобы было модно и красиво. Следующим шагом, как показывает практика, «тюнингуются» органы управления машиной. Меховая накладка на руль стоит около 160 рублей, резиновая с шипами – 200 рублей. При особом желании можно заменить и сам руль: корейская баранка «под дерево» стоит около 3500 рублей, резиновый руль Korean Sport – около 2500 рублей. В тон рулю оформляется и рычаг КПП: меховая накладка стоит около 200 рублей, деревянный набалдашник – около 150 рублей. После этого можно приступить и к сиденьям: велюровые чехлы стоят около 1000 рублей за пару, меховые – около 3500. Однако на этом доводка салона не заканчивается. В ход идут, как утверждают рекламные проспекты торговцев, «мелкие аксессуары, делающие жизнь водителя светлее и приятнее». Необъятное панорамное зеркало типа «аэродром» стоит около 200 рублей. Часы дороже – от 300 рублей. На зеркало можно повесить компакт-диски (от 10 рублей за штуку), которые, как утверждает народная молва, защищают от милицейских радаров. На торпедо можно установить ароматизирующую корону – 250 рублей. Простая «елочка» fresh car стоит около 50 рублей. Доморощенные эстеты зачастую устанавливают также пепельницы и прикуриватели с «неоновой» подсветкой – от 500 рублей за комплект. Остается добавить разве что держатель для сотового телефона на магните (200 рублей) и календарик с присоской, карандашиком и обнаженной барышней (100 рублей). Кроме того, необходимо установить звучную музыку. В принципе, при желании в «зубило» можно установить такой сабвуфер, что при каждом ударе барабана-«бочки» машина будет слегка подпрыгивать – вот только стоит такой агрегат соразмерных с самим «зубилом» денег. Однако умельцы не унывают. В ход идет магнитола «Урал» (от 2000 рублей), которая присоединяется к впиленным в заднюю полку динамикам от колонок «Ригонда» (300 рублей за штуку). Качественным звук, разумеется, не назовешь, но положенный ей «бум-птынц» делать подобная нехитрая система вполне сможет. Как показывают простые расчеты, оснащение автомобиля почти всем вышеперечисленным оборудованием стоит не дороже 16 тыс. рублей. Многие возразят – лучше бы на эти деньги протянуть машину, сделать антикор, поставить иммобилайзер… Таким ответим – протяжку и антикор снаружи не видно. А насчет иммобилайзера – после всей процедуры домашнего тюнинга угонять машину все равно не станут. С такой страхолюдиной и связываться не хочется.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть