Moscow City Racing. В пятый раз у стен Кремля

В этом году российские любители автоспорта получили сразу два подарка – это открытие трассы Moscow Raceway с визитом Мировой серии Renault и традиционное шоу Moscow City Racing с участием команд Формулы-1. Но почему всё в один уик-энд?

В этом году российские любители автоспорта получили сразу два подарка — это открытие трассы Moscow Raceway с визитом туда Мировой серии Renault и ставшее уже традиционным шоу Moscow City Racing с участием команд Формулы-1. Прекрасно! Но почему два знаковых мероприятия оказались в календаре в одно и то же время — 14 и 15 июля? Чувствовалось, что на пресс-конференции многим хотелось бы услышать ответ, и первым не выдержал я.

content image for: 37777

Ответ на казавшийся неудобным вопрос был предельно логичным — из-за плотного графика команд Формулы-1 и августовских каникул другого свободного уик-энда попросту не было. Что ж, надеемся, на будущий год организаторы Moscow City Racing как-нибудь попробуют согласовать даты с расписанием Moscow Raceway, если туда потянутся и другие значимые на мировой арене чемпионаты. Мне же пришлось сделать выбор в пользу заездов у стен Кремля, и был целый ряд причин, чтобы приехать туда ещё в субботу.

content image for: 37777

К слову, в субботу доступ в паддок на Болотной площади был абсолютно бесплатным, поэтому, несмотря на почти полное отсутствие действа на трассе, здесь было не протолкнуться. Люди охотно фотографировались с моделями, щупали гоночную технику и охотились за автографами. Осаждали они и шатёр GT Academy. Не зря! Ведь именно здесь проходил финальный российский отбор, который и выявил 14 лучших — им досталась путёвка в гоночный лагерь на британском Сильверстоуне. А из представителей СМИ почётное право освещать эту поездку получил и вовсе один человек. И здесь уже одних только заездов за рулём виртуального автомобиля было мало...

content image for: 37777


Так, ближе к концу заездов финалистов GT Academy организаторы вдруг огородили часть территории — для проверки физической подготовки. Неожиданный поворот событий! В программу входили отжимания от пола, стойка на локтях, челночный бег. И всё это на 30-градусной жаре. Плюс стандартный тренажёр, проверяющий реакцию — стенд, на котором в определённой последовательности загораются лампы. Прессу, правда, эти испытания не коснулись ввиду малочисленного состава — на второй отбор приехали пять победителей прошлого этапа.

content image for: 37777


content image for: 37777

Дальше — некое подобие «джимканы», нужно было быстрее всех преодолеть тесную трассу, обозначенную конусами и финишировать в строго определённом месте. Сбил конус — получаешь дополнительные 2 секунды. Пролетел «гараж», где надо остановиться, — лови ещё 2. Плюс в каждой машине сидел инструктор, проставляющий баллы за технику управления автомобилем. Причём организаторы усложнили задачу — ехать предстояло на Nissan Juke с базовым 1.6 и механической КПП. А заезды были на... Большом Москворецком мосту, старт в гору! Цена ошибки возрастала многократно.

content image for: 37777

Здесь-то и началось веселье. Оказалось, что едва ли не половина финалистов (а по условиям GT Academy у них должно быть действующее водительское удостоверение) не могла нормально тронуться с места. Честно говоря, перед британскими инструкторами «Академии» было стыдно за наших «драйверов». Несчастные «Джуки» визжали колёсами, испускали зловоние палёного сцепления и хрустели передачами. К счастью, были и те, кто выполнил упражнение без сучка и задоринки — в основном, это участники любительских соревнований (не виртуальных). Всего финалисты сделали по шесть заездов.

content image for: 37777

У нас же всё было проще — три зачётных круга на симуляторе и столько же попыток на трассе между конусов. На виртуальном «Ниссане» у меня в этот раз не заладилось — я был лишь третьим среди коллег, но стоило сесть на Juke, как я тут же проехал со вторым временем среди всех финалистов GT Academy (включая и прессу) и заработал 95% за технику. Гвоздём программы стал Nissan Juke-R, на котором катал прошлогодний победитель GT Academy Ян Марденборо. Ох и зверюга! Кузов «Джука» поставили на укороченную платформу Nissan GT-R с 485-сильным турбированным V6 и полным приводом. Концепт Juke-R разгоняется до «сотни» всего за 3,7 секунды. В общем, пожгли мы по мосту с душой, дошло даже до перегрева сцепления (Ян носился фактически без остановок!)

content image for: 37777


Но в тот день мне довелось не только поучаствовать в отборе GT Academy и заездах на Juke-R. В перерыве я успел оказаться в правом кресле... Citroen DS3 WRC! А за рулём — Микко Хирвонен, трёхкратный вице-чемпион чемпионата мира по ралли, которому всякий раз что-то мешало одолеть непобедимого Себастьена Лёба. Так или иначе, Микко — раллист мирового уровня, поэтому уговаривать дважды меня не пришлось. Быстро натянул комбинезон и шлем и пристегнулся ремнями, заодно намекнув Хирвонену, что я не против «отжига» по полной программе.

content image for: 37777

Зря я это сказал! Старт, влетаем на мост, который в тот момент мне показался очень узким, а там... Citroen DS3. И не боевой, а обычный, серийный. Не знаю, кому было страшнее — мне или человеку в жёлтом «Ситроене», Микко крутил «пятаки» в считанных сантиметрах. Дальше — DS4 и DS5. Лишь мельком на спуске к повороту успеваю увидеть цифры на штурманском приборе — 150 км/ч. Контрсмещение, DS3 WRC на мягкой гравийной подвеске приседает на внешние колёса и ныряет на Болотную улицу, едва не задев бампером ограждение. Фууух...

content image for: 37777

Но это ещё был не конец — Хирвонен начал крутиться на месте. Вот здесь-то шея начинает чувствовать все перегрузки! И затем всё то же самое по второму кругу. Максимум, что я мог сделать, когда выполз из правого «ковша» — это лишь улыбаться и нервно хихикать. Кайф! Теперь я знаю ещё одну причину, по которой раллийные штурманы любят свою работу. Ощущения! А ведь мы всего лишь прохватили несколько минут по широким улицам. Жаль, у меня не было времени закрепить в нормальном месте видеорегистратор — ролик получился не слишком впечатляющим и не передаёт скорости.

content image for: 37777

В общем, суббота у меня удалась, но с точки зрения зрелищ воскресный день, конечно, был гораздо интереснее. Во-первых, никуда не делся Микко Хирвонен и его Citroen, приехала команда «КамАЗ-Мастер», только-только вернувшаяся с ралли «Шёлковый путь», где коллектив из Набережных Челнов завоевал победу. Развлекали зрителей (кстати, билет на трибуны стоил минимум 2 000 рублей) мотогонщики и дрифтеры, не обошлось без традиционного парада суперкаров. Кроме того, была представлена и «Формула-Россия». Но главное — это заезды настоящих машин Формулы-1! В Москву приехали Льюис Хэмилтон (Vodafone McLaren Mercedes), Джанкарло Физикелла (Scuderia Ferrari) и Шарль Пик (Marussia F1 Team). Я трижды был на Гран-При Формулы-1, но проносящиеся по набережной вдоль стен Кремля болиды «королевских гонок» впечатляют не меньше, чем на улочках Монако. Кстати, брат Шарля, Артур, в воскресенье одержал победу в Формуле Renault 3.5 на подмосковном автодроме Moscow Raceway.

content image for: 37777

А ещё впервые на шоу Moscow City Racing привезли спортпрототип категории LMP2. И не простой, а тот, на котором Роман Русинов одержал четвёртое место в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2012 года, причём лишь досадный прокол незадолго до финиша помешал экипажу добраться до подиума. Роман был в восторге от мероприятия, активно приветствовал публику и признался, что разогнался аж до 270 км/ч. Любопытно, что Русинов будет одним из судей GT Academy в Сильверстоуне. И это не случайно — планируется, что победитель из числа россиян станет напарником Романа в гонке «24 часа Дубая». Увы, но я в Сильверстоун не попадаю — да, я выиграл отборочные соревнования среди прессы, однако в те даты буду участвовать в другом событии. Но тоже весьма интересном! Об этом мы расскажем уже на следующей неделе.

Вадим Гагарин

Роман Русинов G-Drive Signatech Nissan на Moscow City Racing
Шоу заезд Микко Хирвонена Citroen Total World Rally Team на Moscow City Racing
Citroеn WRC 2012 Mikko Hirvonen at Moscow City Racing
Вадим Гагарин