Moscow City Racing. В пятый раз у стен Кремля

В этом году российские любители автоспорта получили сразу два подарка – это открытие трассы Moscow Raceway с визитом Мировой серии Renault и традиционное шоу Moscow City Racing с участием команд Формулы-1. Но почему всё в один уик-энд?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В этом году российские любители автоспорта получили сразу два подарка — это открытие трассы Moscow Raceway с визитом туда Мировой серии Renault и ставшее уже традиционным шоу Moscow City Racing с участием команд Формулы-1. Прекрасно! Но почему два знаковых мероприятия оказались в календаре в одно и то же время — 14 и 15 июля? Чувствовалось, что на пресс-конференции многим хотелось бы услышать ответ, и первым не выдержал я.

Ответ на казавшийся неудобным вопрос был предельно логичным — из-за плотного графика команд Формулы-1 и августовских каникул другого свободного уик-энда попросту не было. Что ж, надеемся, на будущий год организаторы Moscow City Racing как-нибудь попробуют согласовать даты с расписанием Moscow Raceway, если туда потянутся и другие значимые на мировой арене чемпионаты. Мне же пришлось сделать выбор в пользу заездов у стен Кремля, и был целый ряд причин, чтобы приехать туда ещё в субботу.

К слову, в субботу доступ в паддок на Болотной площади был абсолютно бесплатным, поэтому, несмотря на почти полное отсутствие действа на трассе, здесь было не протолкнуться. Люди охотно фотографировались с моделями, щупали гоночную технику и охотились за автографами. Осаждали они и шатёр GT Academy. Не зря! Ведь именно здесь проходил финальный российский отбор, который и выявил 14 лучших — им досталась путёвка в гоночный лагерь на британском Сильверстоуне. А из представителей СМИ почётное право освещать эту поездку получил и вовсе один человек. И здесь уже одних только заездов за рулём виртуального автомобиля было мало...


Так, ближе к концу заездов финалистов GT Academy организаторы вдруг огородили часть территории — для проверки физической подготовки. Неожиданный поворот событий! В программу входили отжимания от пола, стойка на локтях, челночный бег. И всё это на 30-градусной жаре. Плюс стандартный тренажёр, проверяющий реакцию — стенд, на котором в определённой последовательности загораются лампы. Прессу, правда, эти испытания не коснулись ввиду малочисленного состава — на второй отбор приехали пять победителей прошлого этапа.


Дальше — некое подобие «джимканы», нужно было быстрее всех преодолеть тесную трассу, обозначенную конусами и финишировать в строго определённом месте. Сбил конус — получаешь дополнительные 2 секунды. Пролетел «гараж», где надо остановиться, — лови ещё 2. Плюс в каждой машине сидел инструктор, проставляющий баллы за технику управления автомобилем. Причём организаторы усложнили задачу — ехать предстояло на Nissan Juke с базовым 1.6 и механической КПП. А заезды были на... Большом Москворецком мосту, старт в гору! Цена ошибки возрастала многократно.

Здесь-то и началось веселье. Оказалось, что едва ли не половина финалистов (а по условиям GT Academy у них должно быть действующее водительское удостоверение) не могла нормально тронуться с места. Честно говоря, перед британскими инструкторами «Академии» было стыдно за наших «драйверов». Несчастные «Джуки» визжали колёсами, испускали зловоние палёного сцепления и хрустели передачами. К счастью, были и те, кто выполнил упражнение без сучка и задоринки — в основном, это участники любительских соревнований (не виртуальных). Всего финалисты сделали по шесть заездов.

У нас же всё было проще — три зачётных круга на симуляторе и столько же попыток на трассе между конусов. На виртуальном «Ниссане» у меня в этот раз не заладилось — я был лишь третьим среди коллег, но стоило сесть на Juke, как я тут же проехал со вторым временем среди всех финалистов GT Academy (включая и прессу) и заработал 95% за технику. Гвоздём программы стал Nissan Juke-R, на котором катал прошлогодний победитель GT Academy Ян Марденборо. Ох и зверюга! Кузов «Джука» поставили на укороченную платформу Nissan GT-R с 485-сильным турбированным V6 и полным приводом. Концепт Juke-R разгоняется до «сотни» всего за 3,7 секунды. В общем, пожгли мы по мосту с душой, дошло даже до перегрева сцепления (Ян носился фактически без остановок!)


Но в тот день мне довелось не только поучаствовать в отборе GT Academy и заездах на Juke-R. В перерыве я успел оказаться в правом кресле... Citroen DS3 WRC! А за рулём — Микко Хирвонен, трёхкратный вице-чемпион чемпионата мира по ралли, которому всякий раз что-то мешало одолеть непобедимого Себастьена Лёба. Так или иначе, Микко — раллист мирового уровня, поэтому уговаривать дважды меня не пришлось. Быстро натянул комбинезон и шлем и пристегнулся ремнями, заодно намекнув Хирвонену, что я не против «отжига» по полной программе.

Зря я это сказал! Старт, влетаем на мост, который в тот момент мне показался очень узким, а там... Citroen DS3. И не боевой, а обычный, серийный. Не знаю, кому было страшнее — мне или человеку в жёлтом «Ситроене», Микко крутил «пятаки» в считанных сантиметрах. Дальше — DS4 и DS5. Лишь мельком на спуске к повороту успеваю увидеть цифры на штурманском приборе — 150 км/ч. Контрсмещение, DS3 WRC на мягкой гравийной подвеске приседает на внешние колёса и ныряет на Болотную улицу, едва не задев бампером ограждение. Фууух...

Но это ещё был не конец — Хирвонен начал крутиться на месте. Вот здесь-то шея начинает чувствовать все перегрузки! И затем всё то же самое по второму кругу. Максимум, что я мог сделать, когда выполз из правого «ковша» — это лишь улыбаться и нервно хихикать. Кайф! Теперь я знаю ещё одну причину, по которой раллийные штурманы любят свою работу. Ощущения! А ведь мы всего лишь прохватили несколько минут по широким улицам. Жаль, у меня не было времени закрепить в нормальном месте видеорегистратор — ролик получился не слишком впечатляющим и не передаёт скорости.

В общем, суббота у меня удалась, но с точки зрения зрелищ воскресный день, конечно, был гораздо интереснее. Во-первых, никуда не делся Микко Хирвонен и его Citroen, приехала команда «КамАЗ-Мастер», только-только вернувшаяся с ралли «Шёлковый путь», где коллектив из Набережных Челнов завоевал победу. Развлекали зрителей (кстати, билет на трибуны стоил минимум 2 000 рублей) мотогонщики и дрифтеры, не обошлось без традиционного парада суперкаров. Кроме того, была представлена и «Формула-Россия». Но главное — это заезды настоящих машин Формулы-1! В Москву приехали Льюис Хэмилтон (Vodafone McLaren Mercedes), Джанкарло Физикелла (Scuderia Ferrari) и Шарль Пик (Marussia F1 Team). Я трижды был на Гран-При Формулы-1, но проносящиеся по набережной вдоль стен Кремля болиды «королевских гонок» впечатляют не меньше, чем на улочках Монако. Кстати, брат Шарля, Артур, в воскресенье одержал победу в Формуле Renault 3.5 на подмосковном автодроме Moscow Raceway.

А ещё впервые на шоу Moscow City Racing привезли спортпрототип категории LMP2. И не простой, а тот, на котором Роман Русинов одержал четвёртое место в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2012 года, причём лишь досадный прокол незадолго до финиша помешал экипажу добраться до подиума. Роман был в восторге от мероприятия, активно приветствовал публику и признался, что разогнался аж до 270 км/ч. Любопытно, что Русинов будет одним из судей GT Academy в Сильверстоуне. И это не случайно — планируется, что победитель из числа россиян станет напарником Романа в гонке «24 часа Дубая». Увы, но я в Сильверстоун не попадаю — да, я выиграл отборочные соревнования среди прессы, однако в те даты буду участвовать в другом событии. Но тоже весьма интересном! Об этом мы расскажем уже на следующей неделе.

Вадим Гагарин

Роман Русинов G-Drive Signatech Nissan на Moscow City Racing
Шоу заезд Микко Хирвонена Citroen Total World Rally Team на Moscow City Racing
Citroеn WRC 2012 Mikko Hirvonen at Moscow City Racing