Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
Lada (ВАЗ) 2106 1.5
та как авто старая то при покупке стоит искать хороший КУЗОВ. после покупки 15 тысяч хватит на все детали по кругу (ходовая, рулевая, подвеска, тормоза, двигатель и т.д.) после прохождения круга можно...
4.3
22 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Достойный автомобиль за небольшую цену. Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 ноября 2002 12:34, Новости

88 смертей в день

ГАИ опубликовала статистику аварийности на российских дорогах за этот год. Биться стали чаще, погибать больше, причем намного. Рекорд – в 2,3 раза.
В таблице аварийности с января по октябрь, опубликованной сегодня ГАИ России, одни плюсы, и ничего хорошего в этом нет. Просто плюс означает, что соответствующий показатель увеличился по сравнению с прошлым годом. А показатели эти – количество аварий, число смертей и количество раненых. Регионы, где аварий стало меньше, можно пересчитать по пальцам. Да и в них процент улучшения невелик. Число погибших уменьшилось на 2,1% в Брянской области, количество аварий сократилось на 2,4% в Самарской области, на 2% в известном своим взяточничеством Краснодарском крае и на полпроцента в крае Красноярском. Кажется, больше ничего хорошего.

Центральный регион России показал один из худших результатов. Количество аварий увеличилось на 23% (более 41,5 тыс.), погибших – на 12,4% (более 8 тыс. чел.), раненых – на целых 28% (более 48 тыс.). Абсолютный рекордсмен – Ивановская область. ДТП здесь стало на 48% больше, а погибших – на 49%. Впрочем, и Московская область не сильно от нее отстала: ДТП – рост на 40%, число раненых – на 57%. В Москве аварий стало больше на 11%, что на общем фоне должно, наверно, жителей столицы радовать. Но вот тяжесть аварий в Москве резко увеличилась, число погибших выросло на 24,5%.

За год в столице погибли в авариях 1033 человека. Южный округ при всей его политической нестабильности производит неожиданно хорошее впечатление – рост аварий всего на 4,5%. Но именно здесь самые худшие результаты на местах. В Карачаево-Черкесии число ДТП выросло почти на 50%, а в Чечне – на целых 74,7. Чечня вообще рекордсмен: здесь погибло в авариях на 133,3% больше человек, чем в прошлом году, а ранено на 99% больше. Правда, в абсолютных цифрах это выглядит не так страшно: 70 погибших и 199 раненых. В Приволжском округе аварийность выросла на 8,5%, в Уральском – на 14%. Лидер здесь Ханты-Мансийский округ – 43-процентный рост, аварий здесь произошло ровно 2222. На Дальнем Востоке аварийность выросла на 12%.

Всего за десять месяцев в России произошло более 152 тыс. аварий, погибло более 27 тыс. человек (88 человек в день), ранено около 180 тыс. Соответствующие показатели по сравнению с прошлым годом выросли на 13,4, 7,9 и 15,8%. Аварийность в России несколько лет подряд падала, но в последнее время снова стала расти. Когда она падала, гаишное начальство это как-то объясняло, раз стала расти – опять же нашлись причины. Несоблюдение водителями правил дорожного движения, безответственность пешеходов… Количество аварий по вине пьяных выросло почти на 10% (около 20 тыс. аварий, между прочим), из-за нарушения ПДД водителями – на 16% (более 18 тыс. аварий), по вине пешеходов произошла 41 тыс. аварий. Так что пешеходы – главные виновники. Графы «по вине сотрудников ГАИ» в статистике, разумеется, нет. Но снижение в несколько раз числа составленных протоколов после принятия нового КоАП можно было бы отнести именно к этой графе: составление протокола стало иметь для сотрудников ГАИ меньше практического смысла, а раз так – зачем и составлять. Кстати, случаев, когда гаишники не то что наказывают, но хотя бы даже пытаются провести беседу с главными нарушителями, пешеходами, кажется, вообще не бывает. Кстати, на Дальнем Востоке мы можем наблюдать единственный результат, вселяющий настоящий оптимизм: снижение аварийности на целых 60%. Речь идет о Корякском автономном округе. В этом году здесь произошло две аварии, в прошлом, как нетрудно посчитать, было пять. Так же хорошо у коряков и с пострадавшими от ДТП – 80-процентное снижение. В этом году – двое, в прошлом – сами считайте.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru