Такси разделят на «стандартное» и «премиальное»

Столичные власти хотят ввести в городе единые ставки на проезд в такси. Мало того, московское такси с 2013 года хотят разделить на «стандартное» и «премиальное»

Столичные власти хотят ввести в городе единые ставки на проезд в такси. Мало того, московское такси с 2013 года хотят разделить на «стандартное» и «премиальное», пишет газета «Известия».

Стандартными, по мнению чиновников, будут автомобили следующих марок: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus 3, причем все они должны быть оснащены кондиционерами. Называются и цены. Так, в дневное время первый километр (или первые три минуты пути) обойдется в 100 рублей, а каждый последующий километр будет стоить 30 рублей (или 12,5 руб. за минуту). При этом ночью и в выходные дни тарифы будут выше: 150 рублей за первый километр и 40 рублей за каждый последующий (или 16,5 руб. за минуту). Главной особенностью «стандартных» такси будет то, что они начнут работать «от бордюра». А вот за вызов машины по телефону начнут взымать дополнительную плату.

«Премиальные» такси будут работать по своим собственным расценкам. Но в таких службах должны будут трудиться исключительно автомобили бизнес-класса.

По словам чиновников, официальные такси с «шашечками» будут пользоваться массой льгот, начиная от возможности парковки на удобных стоянках и заканчивая налоговыми послаблениями. Мало того, таксисты смогут сотрудничать с создаваемым единым городским диспетчерским центром.

Уже подсчитана потенциальная прибыль таксистов. Так, при зарплате водителя в 80 000 рублей в месяц каждая машина (с учетом налогов, кредитов, диспетчеров и так далее) будет приносить своему владельцу 39 000 руб. в месяц.

Правда, сами таксисты крайне отрицательно отнеслись к новой идее чиновников. По их мнению, ее реализация нанесет удар по свободной конкуренции. «Тарифы государство вообще может устанавливать только для естественных монополий», - заявил «Известиям» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Кроме того, он не верит в то, что власти на самом деле помогут бизнесу. «На железнодорожные вокзалы и в аэропорты таксистов как не пускали свободно, так и не пускают, о стоянках на улицах пока только говорят. В прошлом году обещали компенсировать лизинговые платежи. В итоге одна из наших компаний на каждую машину Volvo получила от государства по 1 тыс. рублей», - рассказал Юрий Свешников.

Денис Смольянов