«Шёлковый путь»: как погода планы организаторов поменяла

Вместо песков гоночная трасса встретила участников марафона грязью. А финиш гонки состоится не в Геленджике, а в Майкопе

Волгоград — Элиста
Лиазон 1 — 83 км

Спецучасток (сокращённый) — 275 км
Лиазон 2 — 106 км

Третий этап гонки должен был проходить по твердым и пыльным степным дорогам... Но погода внесла свои коррективы: вместо твёрдого грунта гонщиков встретила жидкая грязь — в Волгоградскую область пришёл циклон, накрывший трассу мощными ливнями. В итоге, жалея спортсменов на заднеприводных багги, судьи решили сократить спецучасток: первая часть маршрута была «купирована», и вместо обещанных 488 километров гонщики преодолели почти вдвое меньше — 275 км.

content image for: 37697

Впрочем, сокращение маршрута совершенно не означало, что «прохват» до Элисты станет лёгкой прогулкой — и навигационные загадки, и песчаные ловушки остались! Их жертвой стал бывший лидер внедорожного зачёта Лусио Алварес, который по итогам этапа проиграл полтора часа. Зато чисто смог проехать Кристиан Лавьель, который финишировал первым, а также украинец Владимир Васильев и андоррец Бениат Эррандонеа. Лучший из россиян, Борис Гадасин, добрался шестым, что не мешает пилоту прототипа G-Force считаться одним из фаворитов гонки.

content image for: 37697

А что же «быстрый финн» Тони Гардемайстер? Во вчерашнем материале мы написали, что на победу звезды WRC ставят немногие, и оказались правы: «прозевав» глубокую канаву, Тони «поймал» сильнейший удар, итогом которого стала травма спины. На вертолёте гонщика доставили на бивуак, где врачи посоветовали пилоту Mitsubishi отказаться от дальнейшей борьбы. Финн послушался, и теперь лидеры легкового зачёта лишились одного из самых сильных соперников, что, разумеется, повлияло на итоговый протокол. Сейчас первая тройка «абсолюта» выглядит так: Лавьель, француз Пелише и россиянин Гадасин.

content image for: 37697


content image for: 37697

Не забываем следить и за достижениями полноприводного «Соболя», информационным спонсором которого является Авто Mail.Ru. Вчера пилот машины Вячеслав Субботин буквально негодовал: «Мы очень недовольны, что отменили первый участок! Неужели машины для ралли-рейдов не могут ехать по грязи? Мы так рассчитывали на этот отрезок — у нас полный привод, у нас блокировки!». Но даже сокращенный маршрут доставил нашим ребятам массу удовольствия и принёс хорошие новости — они сумели отыграть несколько позиций! В общем зачете, куда входят внедорожники и грузовики, экипаж «Соболя» числится 51-м.


content image for: 37697

У грузовиков ситуация более стабильная: за лидерство борется тройка экипажей Эдуарда Николаева, Алеша Лопрайса и Айрата Мардеева. В таком порядке пилоты грузовиков вчера и финишировали, в таком же порядке они занимают места в итоговом протоколе. А вот триумфатор нынешнего «Дакара» Артур Ардавичус (в этом году гонщик из Казахстана завоевал бронзового бербера) фактически выбыл из борьбы: едет пилот КАМАЗа быстро, но навязать борьбу за призы не может — мешают 182 часа пенализаций, которые он получил из-за опозданий по причине поломок.

content image for: 37697
content image for: 37697

А чем живёт бивуак? Вчера обсуждать спортивные и не очень новости было просто некогда: перегон от Волгограда до Элисты оказался долгим, а когда поздним вечером «ассистанс» добрался до бивуака, грянул ливень, мгновенно превративший поле, на котором предстояло разбить лагерь, в непролазное болото. И, вместо обсуждения прошедших событий, пришлось решать бытовые проблемы. Куда поставить палатку, если кругом грязи по колено? Где высушить вымокшую до нитки одежду? Мне удалось решить эти проблемы довольно легко: переночевать удалось на заднем диване «Соболя», а вещи неплохо высохли в грузовом отсеке.

content image for: 37697

Впрочем, одну важную новость вчера удалось услышать: по решению организаторов последний этап гонки по маршруту Майкоп-Геленджик будет отменён, и крайней точкой «Шёлкового пути» станет столица Адыгеи. Но других деталей директор ралли Семён Якубов не сообщил... Зато известны некоторые подробности, касающиеся сегодняшнего гоночного отрезка — спецучасток снова будет «обрезан». Причина прежняя — дожди. Но «лучше плохо ехать, чем хорошо стоять»: многие участники вообще ждали, что этап будет отменён, поскольку утром банально не могли выбраться со своих стоянок на бивуаке.

Алексей Кованов, Элиста
Фото автора и организаторов ралли

Шелковый путь 09-07-2012
Алексей Кованов