«Шёлковый путь», день второй: как местные жители маршрут усложняли

Кроме острой спортивной борьбы, гонка запомнится участникам и особенностями местного колорита

Рязань — Волгоград
Лиазон 1 — 497 км

Спецучасток — 258 км
Лиазон 2 — 123 км

«День длинных перегонов» — так прозвали вчерашний день участники гонки, хотя, по версии составителей официального пресс-релиза, вчерашний почти 900-километровый (!) «прохват» назывался гораздо поэтичнее — «Дух саванны». По замыслу организаторов, гонщики должны были запомнить извилистые рулёжные дорожки и коварные пляжные пески, но сами спортсмены отметили только ранний подъём и длинные перегоны (на раллийном сленге — лиазоны) до и после спецучастка: по дорогам общего пользования «боевые» машины проехали 620 км, а по гоночной трассе — только 258 км.

content image for: 37669

Первая часть трассы проходила по накатанным извилистым грунтовкам, но затем началась степная зона и дороги перестали «читаться», отчего многие спортсмены, порядком уставшие после длинного перегона, наделали досадных ошибок — кто-то потерял время, а кому-то вообще пришлось сойти. Список сошедших на вчерашнем этапе таков: грузовик MAN немца Франца Эхтера, внедорожник Nissan Navara россиянина Сергея Фомина и багги Mitsubishi немца Герта Узинка. Машина последнего и вовсе сгорела прямо на глазах зрителей! А утром из таблицы стартующих исчезли Маркс Оразмамедов (Nissan Patrol, Туркменистан) и Вацлан Свобода (Tatra 815, Чехия).

content image for: 37669

Самым удачливым вчера оказался Борис Гадасин — он возглавил зачёт внедорожников. Сможет ли титулованный россиянин отстоять завоёванную позицию? Немного забегая вперёд, скажем, что основной соперник нашего спортсмена, Жан Луи Шлессер, неожиданно сошел: на второй день гонки заднеприводная багги Лиса Пустыни перевернулась — гонщики остались живы, но француз повредил руку. Впрочем, в строю остаётся целая армада очень быстрых спортсменов. Это бельгиец Лусио Алварес, немец Матиас Каль и даже финн Тони Гардемайстер, которого многие помнят по мировому раллийному чемпионату WRC.

content image for: 37669

Другие россияне менее результативны, нежели Гадасин. В «быстрой десятке» пока числится только Виктор Воликов, а следующий россиянин, Антон Мельников, — только двенадцатый. Не блещут скоростью и «Ё-мобили»: Александр Жёлудов финишировал 26-м. А ещё по бивуаку бродят слухи, что гибридные машины таковыми вовсе не являются... Так ли это? Обязательно узнаем! Также обязательно расскажем, что представляет собой спортивный «Соболь», который, является фактически серийной машиной. Жаль только, что фанатам автопрома радоваться пока нечему: в зачёте внедорожников «соболёвцы» Вячеслав Субботин и Рамиль Замелетдинов вчера финишировали только 74-ми.

content image for: 37669

Что касается грузовиков, то состав армады тяжеловесов не слишком представителен, потому основная борьба идёт между камазовцами и командой MAN, под знамёнами которой нынче выступает чешский гонщик Алеш Лопрайс. Лопрайс вчера добрался до финиша вторым, а первым финишировал Эдуард Николаев из «КАМАЗ-мастер». К сожалению, навязать борьбу конкурентам не сумел триумфатор нынешнего «Дакара» Артур Ардавичус: представителя «сборной Казахстана» подвела техника — из-за сломавшегося переднего моста обладатель бронзового бербера потерял больше часа времени.

content image for: 37669
content image for: 37669

А теперь давайте немного отвлечёмся от официальных результатов и посмотрим, чем живёт бивуак. Вчера во время ужина участники очень активно обсуждали поведение местных жителей, которые искренне болеют за участников из России. Стоит только какому-нибудь уазику или просто автомобилю, на котором нарисован российский флаг, застрять, как вся толпа зрителей бросается на помощь! При этом помогают волгоградцы избирательно: к представителям стран Балтии, например, даже не подходят... А ещё местные девушки говорят, что их мечта — выйти замуж «за настоящего гонщика».

content image for: 37669

Есть и другие интересные особенности местного колорита. Так, например, жители окрестных деревень, вызнав маршрут гонки, решили его несколько усложнить. Вместо обещанного неглубокого брода гонщики встретили на маршруте гонки глубокую речку со сложным рельефом дна. Оказалось, что эта метаморфоза произошла силами деревенской молодёжи: всю ночь ребята строили плотину (!) и лопатами прокапывали траншеи поперёк трассы... Впрочем, в ловушку попались немногие, отчего организатор затеи разочарованно протянул: «Мда... Надо было трактором копать...».

content image for: 37669

К сожалению, пока неясным остаётся место финиша. Напомним, что конечной точкой «Шёлкового пути» значится Геленджик, но, учитывая те события, что сейчас происходят на территории Краснодарского края, не очень понятно, удастся ли этим планам осуществиться. В любом случае, гонщики готовы доехать до южных городов, чтобы, как минимум, передать пострадавшим от наводнения спонсорскую помощь. Хотя некоторые любители сенсаций предрекают, что гонка закончится гораздо раньше — в столице Калмыкии. Что решат организаторы? Как только появится ясность, мы обязательно сообщим!

Алексей Кованов, Волгоград
Фото автора и организаторов ралли

Алексей Кованов