Первый этап ралли «Шелковый путь»: россияне лидируют, три экипажа сошли

88 автомобилей и 24 грузовика вышли на старт первого этапа ралли «Шелковый путь», а уже вечером было зафиксировано три схода

1-й этап: Рязань — Волгоград. Всего 878 км, скоростной участок 258 км.

88 автомобилей и 24 грузовика вышли на старт первого этапа ралли «Шелковый путь», а уже вечером было зафиксировано три схода: Mitsubishi No 117 (Герт Узинк — Матье Бомель), Nissan Navarra No°178 (Сергей Фомин — Сергей Мальков ) и MAN No 302 (Франц Эштер — Детлеф Руфь — Кристоф Эштер). Лучший результат в автомобильном зачете у Бориса Гадасина, в грузовом — у экипажа Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер»).

content image for: 37659

Протяженность специального участка составила 258 км. Первая часть трассы, примерно до КП1 (контрольного пункта), проходила по накатанным и довольно извилистым грунтовкам. Но уже за рекой Бузулук началась степная зона с едва «читаемыми» дорогами. Ближе к финишу появились дюны и пески.

В автомобильном зачете лучше других с задачей справился экипаж Борис Гадасин — Дан Щемель (G-Force proto). На 11 секунд они опередили франко-русский экипаж Жан-Луи Шлессер — Константин Жильцов, выступающий на знаменитом багги Schlesser. «Это только начало ралли. Я в третий раз участвую в «Шелковом пути», и первые два мне не повезло, так что в этом году главная наша цель доехать до финиша», — прокомментировал Гадасин.

content image for: 37659

Финишировавший вторым Жан-Луи Шлессер трассой доволен: «Несмотря на то, что эта местность не слишком подходит для нашего моноприводного багги, на ней не встречалось препятствий, преодолимых только на полном приводе. Так что ехать по ней было одно удовольствие. Мы не блуждали благодаря великолепной работе моего штурмана Константина Жильцова». Третий результат показали аргентинцы Алварес — Грауэ (Toyota Overdrive), хотя немного и заблудились на степном отрезке специального участка.

content image for: 37659

Четвертый — немец Матиас Кале (Sam Mercedes), пятый — украинский чемпион Богдан Новицкий, выступающий на прототипе G-Force. Тони Гардемейстер, впервые участвующий во внедорожной гонке, — шестой. В первой десятке финишировал еще один российский экипаж — отец и сын Виктор и Анатолий Воликовы, выступающие на G-Force proto.

В грузовом зачете лидировал экипаж Эдуарда Николаева, команда «КАМАЗ-мастер»: они почти на пять минут опередили MAN Алеша Лопрайса. Третий результат — у еще одного КАМАЗа, под управлением Айдара Мардеева.

content image for: 37659

Между тем, на долю участников ралли в первый день выпало немало испытаний. Так, француз Кристиан Лавией лидировал на спецучастке, но ему пришлось остановиться минут на двадцать на 165-м километре из-за утечки масла. Ронан Шабо и Жиль Пийо (Buggy SMG) также потеряли более 20 минут на 140-м километре, чтобы исправить отказ электроники. Но больше всех не повезло голландцам Гердту Узинку и Матье Бомелю, чей Mitsubishi Lancer сгорел на 195 километре. Также сошли Nissan Navarra No 178 (Сергей Фомин — Сергей Мальков ) и MAN No 302 (Франц Эштер — Детлеф Руфь — Кристоф Эштер).


content image for: 37659

Плюс, три экипажа предпочли покинуть трассу и доехать до бивуака по дороге. Таким образом, они остаются в гонке, получив максимальный штраф. Это чешские экипажи Isuzu No 136 (Михаэль Хонда — Ян Томанек) и Mitsubishi Pajero No 138 (Томас Каспарек — Миран Касин), а также грузовик Tatra No 313 (Вацлав Свобода — Мартин Калус — Матеш Олива).

Второй этап будет кольцевой, протяженностью 434 км, из которых 309 км составит дистанция специального участка.

Светлана Парфенова