Все-таки диву даешься упорству «азиатских тигров», с каким рвением они проламывают себе путь к Олимпу мирового автопрома. Те автопроизводители, которые раньше над ними смеялись, злословили и не воспринимали всерьез, сегодня языки прикусывают, когда автомобили Hyundai и Kia потихоньку вытесняют привычных лидеров в том или ином сегменте рынка. Еще бы, корейский концерн недавно вошел даже не в десятку, а в пятерку крупнейших производителей автомобилей. Такими темпами действительно недалеко до вершин.
А ведь практически во всех случаях продвижение моделей из «страны утренней свежести» шло по одному и тому же простому сценарию: сначала корейцы «демпинговали», предлагая товар по более привлекательной цене, нежели конкуренты, но с сохранением приемлемого качества и оснащения, а затем в процессе смены поколений автомобиля потихоньку догоняли именитых конкурентов по потребительским характеристикам, попутно обзаводясь лояльной аудиторией. И вот теперь мы вступили в ту стадию, когда автомобили марок Hyundai и Kia пытаются держаться на равных с лидерами, а порой даже норовят обогнать их. Шутка ли, но нечто похожее хочет сделать и АвтоВАЗ со своей программой развития до 2020 года, которая делится на три фазы: выживание, экспансия и лидерство.
Вот так вкратце мы описали жизненный путь, проделанный моделью Kia Optima за последние двенадцать лет. Но если быть точнее, то этот путь занял 17 лет еще с начала производства известного многим седана Kia Clarus. Однако на самом деле история длится уже 25 лет с момента появления на сцене Kia Concord — первого четырехдверного среднеразмерного седана корейской марки, базировавшегося на модели Mazda Capella.
Нынешняя «Оптима» предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.). Стартовая цена — 939 900 рублей за базовую версию. Если двухлитровый мотор агрегатируется у нас с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», то более мощный 2,4-литровый «движок» — только с автоматической коробкой передач. Первыми впечатлениями об этой модели поделился наш главный редактор Денис Смольянов в своей статье «Kia Optima — малышка на миллион» после теста автомобиля на его родине в Южной Корее.
Нам на тест досталась 2,4-литровая версия в комплектации Prestige. Хоть это еще не самая богатая версия, но уровень оснащения, что называется, внушает: система стабилизации, шесть подушек безопасности, активные подголовники, подсветка порогов, двухзонный климат-контроль, борткомпьютер с дисплеем высокого разрешения, кожаный салон, обогревы руля, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и задних сидений, полный электропакет, водительское кресло с памятью регулировок, самозатемняющееся зеркало заднего вида, многофункциональный руль, мультимедийный «комбайн» с навигацией, Bluetooth, аудиосистемой Infinity с сабвуфером, а также AUX- и USB-выходами, адаптивные фары, система бесключевого доступа, датчики дождя и света, камера обзора и парктроники, оптитронная панель приборов... Действительно, богато! И дорого — 1 239 900 рублей!
За свое творение корейцы «задрали» такую цену, что теперь машина стоит столько же, сколько и аналогично «упакованные» признанные «гранды» этого сегмента, такие, как Toyota Camry или Nissan Teana. То есть Kia Optima не просто заявляет о том, что хватит считать ее моделью «второго эшелона», но и открыто претендует на лидерство в классе. Что ж, дружок, «назвался груздем — полезай в кузов», будем оценивать тебя строго, без каких-либо скидок на цену или происхождение. Нас, ушлых автожурналистов, «на мякине не проведешь», мы откатали много разных автомобилей, поэтому имеем представление о том, как должна выглядеть и ездить машина той или иной ценовой категории. Итак, каков нынче бизнес-класс сегмента D по-корейски? Смотрите видеоролик!