12 февраля
SEAT Alhambra 1.9 TDI (110 л.с.) MT
Небольшой расход топлива при таких габаритах и вместимости. Хороший обзор. Удобные кресла, особенно передние. При наличии полной комплектации не ус...
5
14 февраля
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG 180hp
Куплен в 2017г. До Тига был Q3. Поэтому привыкать долго не пришлось и выбор был мучительным по причине финансовых проблем. Рассматривал всё. Мазда...
4.8
Все отзывы
13 июня 2012 23:03, Новости

4-й этап RHHCC. Рекорд на «Смоленском кольце» и две аварии

Четвёртый этап RHHCC прошёл на «Смоленском кольце» и едва не побил рекорд по числу участников в этом сезоне. Жаль, что столь примечательное событие оказалось омрачено серьёзными авариями

Четвёртый этап RHHCC прошёл на «Смоленском кольце» и едва не побил рекорд по числу участников в этом сезоне – за триста с лишним километров от Москвы приехало аж 110 человек, всего на три меньше, чем на открытие чемпионата в Мячково. Но для Смоленска и это стало абсолютным рекордом. Жаль, что столь примечательное событие оказалось омрачено серьёзными авариями.


Едва стартовал второй заезд, как в быстрой «змейке» перед пятым поворотом жёстко «ушла» в отбойник Toyota Celica GT-Four. Гонку немедленно остановили, но из-за ошибок работников трассы при эвакуации пауза затянулась аж на 2,5 часа. К счастью, никто не пострадал, а инструктор Сергей Борисов, который сидел в «Тойоте» на пассажирском кресле, рассказал подробности происшествия. Оказалось, Евгений Никитин переборщил со скоростью и, уворачиваясь от стоящей стопки шин (специальный маркер, чтобы не «резали» повороты), потерял управление, и белое купе столкнулось с металлическим рельсом безопасности. 


Кстати, на этапе в Смоленске организаторы снова, как и в Тушино, разделили классы по времени старта – до обеда были зачётные заезды классов на моношине Federal: Super-Race, Hot-Race и Warm-Race. А после обеда катались Hot-Street, Warm-Street и City-Light. Это позволило выспаться участникам «младших» классов – ведь даже без этого утреннего происшествия они должны были стартовать в 14 часов. Удобно! Дабы никому не было обидно, можно делать ротацию. Дорога дальняя, не всем хочется выезжать в 5-6 утра, чтобы успеть на старт.


Класс Federal Super-Race откатал без происшествий. Весь подиум снова заняли представители клуба Redliners, изменился лишь порядок. Выиграл на этот раз Александр Пазухин (Honda Integra Type-R, время 1:44.628, на второе место попал Сергей Руднев (Nissan Skyline GT-R, 1:44.955), а тройку замкнул Александр Андреади (Honda Civic, 1:45.472). 


А в классе Federal Hot-Race все шансы на победу имел автор этих строк. После первого заезда я показал лучшее время в классе, но уже во второй попытке Honda Integra Type-R внезапно замедлилась. Съехав на пит-лейн, я услышал характерный стук – похоже, возникла проблема с вкладышами, мотор «застучал». Потом солнце немного прогрело трассу, и соперники отодвинули меня на третье место. Это были Андрей Аристархов (клуб Hot-Hatch, Renault Megane RS, 1:47.978) и впервые победивший Александр Постнов (GTI-Club, VW Golf GTI, 1:47.288). 


Не обошёлся без проблем и заезд класса Federal Warm-Race. Победу привычно отпраздновал Максим Белоцкий (Hot-Hatch, Renault Clio RS, 1:48.763), вторую ступеньку занял Иван Чеботарёв (Toyota Racing Team, Lada 2109, 1:50.012). Тройку замкнул Георгий Поспелов (Redliners, Honda Civic Type-R, 1:50.105), который наконец-то понял, что нет смысла пытаться дальше дорабатывать дорожный Civic Type-R восьмого поколения, и купил машину бывшего монокубка Honda Civic (гонки проходили в рамках RTCC).


Но главным событием стала ещё одна жуткая авария с участием Тойоты. На сей раз это было купе Corolla Levin. Евгений Куличков может считать 11 июня своим вторым днём рождения. В быстрой «эске» у него оторвало стойку амортизатора и неуправляемая Toyota вылетела и перевернулась. Старый кузов сложился, как картонная коробка, но крышу промяло над левой частью салона. К счастью, все «Левины» – праворульные. Пилота доставили в больницу, где констатировали лёгкое сотрясение мозга, и отпустили. Но прецедент серьёзный. Было бы неплохо добавить в регламент, что все машины старше 15 лет обязаны иметь каркас безопасности.


Заезды младших классов на этом фоне были безмятежными. Тем более, вскоре пошёл дождь, и участники сделали лишь пару попыток по сухому асфальту. Но это никак не повлияло на привычный расклад. В зачёте Hot-Street вновь весь подиум оккупировали три Renault Megane RS клуба Hot-Hatch во главе с Иваном Демухом (1:49.349), Станиславом Сидоруком (1:49.628) и Анатолием Ёршиковым (1:50.283). 


В Warm-Street Владимир Лабазов (GTI-Club, Mini Cooper S, 1:50.859), выступающий почему-то под фамилией Иванов, впервые смог опередить Сергея Удотова (Hot-Hatch, Ford Fiesta ST, 1:51.621). Третьим с огромным отставанием стал Денис Кудряшов (Collective Farm vRS, Skoda Octavia 1.8 TSI, 1:54.183). В классе City-Light аналогичная картина: Кирилл Джусь (Mazdasportteam, Mazda3, 1:56.980) наконец обогнал Евгения Несмеянова (Redliners, Honda Civic, 1:57.211). «Бронза» – у Вячеслава Щербаткина (Toyota Racing Team, Toyota Celica, 1:57.319).


Следующий этап RHHCC впервые в этом году пройдёт на великолепной трассе «Нижегородское кольцо». И там многие могут серьёзно поправить своё положение в турнирной таблице или, как минимум, оказаться на подиуме. Почему? Из-за удалённости автодрома и начавшегося сезона отпусков участников там будет значительно меньше. Кому из них улыбнётся удача? Узнаем 30 июня!

Вадим Гагарин
Фото автора и iTrackdays

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто