Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июня 2012 13:01, Статьи

Польша — вид из чешского «сарая»

Поехать в Польшу? А почему бы и нет, тем более, что эта страна находится рядом с Россией, а интересных мест там более чем достаточно: средневековые замки, шикарные Мазурские озера, страшное «Волчье логово»...
17 августа
Skoda Octavia
До этого ездил на Passat B5 1.8,но Octavia не уступает ему,а во многих параметрах даже опережает.Очень​ приятный автомобиль в плане обслуживания,не​ хватаешься за голову при посещении сервисного центра,...
4.2
28 октября
Skoda Octavia
Нормальный добротный авто без претензий на псевдоспортивно​сть и прочую лабуду. Эксплуатирую автомобиль каждый день в Москве и области, как говорится, "и в хвост и в гриву". Дизайн, конечно, ...
4.3
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Поехать в Польшу? А почему бы и нет, тем более, что эта страна находится рядом с Россией, а интересных мест там более чем достаточно: средневековые замки, шикарные Мазурские озера, страшное «Волчье логово»... А тут еще «нагрянул» чемпионат Европы по футболу. В качестве транспортного средства для пробега мы выбрали универсалы Skoda. Как проявят себя эти машины во время дальнего путешествия?

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 1
Места здесь очень тихие, недаром почти в каждой деревне, лежащей на нашем пути, обитали аисты. Надеюсь, мы их не сильно потревожили

Наш путь пролегал из Варшавы до города Рын, далее вокруг Мазурских озер, с остановкой на ночлег в городе Гижицко, и после яхтенной прогулки мы вернулись в Варшаву. Маршрут был составлен таким образом, что отъехав буквально 45 км от Варшавы, мы свернули на просёлочные дороги и ехали вдоль основной магистрали. Ведь по трассе идёт большой поток фур на Литву, создавая напряжённый трафик, а мы по пустым просёлочным дорогам продвигались довольно бодро. Кроме того, эти дороги оказались очень живописны. Мы ехали через деревни и маленькие города, где некоторые дома, казалось, сохранились со средневековья, а почти в каждой деревне стоят католические костёлы, построенные в готическом стиле.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 2

Дорожное покрытие в польской глубинке не отличается особым качеством: местами есть выбоины и волны, попадаются и участки, вымощенные брусчаткой. Интересно, с каких годов она сохранилась? Просёлочные дороги в Польше довольно узкие и не имеют разметки. Иногда, разъезжаясь со встречным грузовиком или автобусом, приходилось следить за тем, чтобы не зацепиться наружными зеркалами, так как буквально в полуметре от асфальта стоят большие деревья. В некоторых местах кроны деревьев, растущих по обе стороны дороги, сходятся, образуя при этом некое подобие тоннеля — это очень красиво, и даже как-то романтично.

В северной части Польши до сих пор чувствуется влияние Пруссии. Это сказывается на архитектуре городков, их убранстве и том порядке, что мы наблюдали на протяжении всей поездки. Не было по дороге ни одного дома, завалившегося или покосившегося, брошенного или сгоревшего, коих навалом вдоль наших «направлений». Зато есть много «живых изгородей», всё очень аккуратно, гармонично и радует глаз.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 3
В простонародье «сараями» называют автомобили в кузове универсал. С универсалами Skoda слово «сарай» у меня ассоциируется только с их вместимостью

Большую часть маршрута мне довелось ехать на Skoda Octavia Combi, но с разными вариациями двигателей и КПП. Больше всех порадовал 1,8 TSI с 7-ступенчатой DSG: 152-сильный двигатель энергично разгонял автомобиль и позволял поддерживать высокий темп, а коробка DSG своевременно включала нужные передачи. Радовала и комплектация автомобиля: хорошо спрофилированные кожаные кресла с вставками из алькантары, трехспицевый пухлый руль, климат-контроль, неплохая «музыка» и штатная навигация. Все это заставляло мчать по пустым польским дорогам, невзирая на вероятность быть оштрафованным за превышение скорости.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 4
Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 5
Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 6
Тихо ехать по мощёной дороге несколько не комфортно, изрядно потряхивает, но когда набираешь скорость, то становится комфортнее, только шлёпанье колес по брусчатке издаёт монотонную мелодию. Как же раньше путники выдерживали такие дороги, передвигаясь в каретах и на телегах? Ведь раньше не было сложных подвесок и амортизаторов, призванных обеспечивать хорошую управляемость автомобиля и достойный комфорт его пассажирам

Конечно, такая манера езды не способствовала экономии топлива и денег, ведь стоимость литра 95-го бензина в Польше составляет в среднем 5,85 злотых, что на наши «деревянные» примерно 58-59 рублей. Пара 1,4 с МКПП тоже приятно удивила. Автомобиль уверенно разгонялся, а на обгонах, при правильно выбранной передаче, позволял спокойно выполнить задуманный манёвр. А вот к дизельному двигателю пришлось привыкать. И дело даже не в том, что на малых скоростях рычагом МКПП орудовать приходится чаще... От двухлитрового 140-сильного дизеля я ожидал большей резвости, но этот мотор настраивает на спокойную манеру езды. Зато двигатель порадовал своей эластичностью — с 80 км/ч он позволял легко разгоняться до 170 км/ч на шестой передаче.

Наша первая остановка была в небольшом городке Рын, который стоит на холмистой местности между двух озёр Олов (или Олув) и Рыньское. На одном из таких холмов расположен средневековый замок, построенный в 1377 году. В средние века там жили крестоносцы Тевтонского ордена, а в 2001 году замок был выкуплен местным жителем и после длительной реконструкции он превратился в гостиницу. Здесь всё сделано в стилистике средневековья: спа с бассейном расположены в подвале под кирпичными сводами, коридоры на этажах мало освещены, в комнатах много «рыцарской» атрибутики.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 7
Замок "Рын", когда-то пристанище рыцарей Тевтонского ордена, а сейчас четырёхзвёздочный отель с "изюминкой"

Есть тут и своя «изюминка». В средние века в этих местах жил князь Витольд, который враждовал со своим двоюродным братом Ягелло. Последний поступил не очень хорошо — пытаясь захватить власть, он схватил и бросил за решетку не только самого Витольда, но и его отца. Последнего даже убили, но самому Витольду удалось сбежать. И развивалась бы междоусобная война своим чередом, но тут на Польшу напал Тевтонский орден, а польские князья решили объединиться для борьбы с захватчиками. Поначалу Витольд хотел отомстить Ягелло и даже вступил в заговор с крестоносцами — он должен был в разгар решающего сражения перейти на сторону ордена (а чтобы Витольд не передумал, крестоносцы поселили у себя в замке жену князя и его детей). Но любовь к родине оказалась сильнее. Несмотря на свою ненависть к Ягелло, князь Витольд честно сражался в рядах польской армии. И крестоносцам это очень не понравилось — они живьём замуровали в одной из ниш замка его жену Анну и детей. С тех пор в этом замке живёт привидение, дух «белой дамы». И сейчас, когда кто-то из гостей замка напьётся в баре и не может самостоятельно добраться в номер, «белая дама» помогает ему найти свою кровать.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 8

Поездка вокруг Мазурских озёр оставляет только положительные эмоции, по дороге много аккуратных деревень и маленьких городков, вдоль берегов пришвартованы небольшие катера и яхты. Проезжая через один из таких городков, Миколайки, мы решили остановиться, прельщённые красивой архитектурой, обилием рыжих черепичных крыш, а главное красивым видом на Миколайское озеро. Этот городок расположился на перешейке между двух озер, через который перекинуты три моста: пешеходный, автомобильный и железнодорожный. С пешеходного открывается прекрасный вид на местную ратушу с часовней, жилые строения с черепичными крышами, множество яхт с белоснежными парусами и пристань, с которой можно отправиться на экскурсию по Мазурским озёрам. В тот день обедали мы в ресторане «Кшиежичовы Дворек». Место очень красивое, но мне там стало неуютно после того, как я узнал, что когда-то здесь была резиденция... Евы Браун. А рядом находится и знаменитая ставка Гитлера «Волчье логово». Почему волчье? Потому что партийная кличка у Гитлера была Волк.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 9
Миколайки, один из уютных городков Мазур, где в летнюю пору туристам предлагают большое разнообразие отдыха на воде

«Волчье логово» начали строить в 40-м году, строительство шло в полной секретности — подрядчики, поставлявшие туда материалы, считали, что возводится химзавод. На территории ставки для Гитлера и высшего командования Третьего Рейха было возведено полтора десятка бункеров, а по периметру большая часть леса была заминирована. Для охранного полка, обслуживающего персонала, поваров, прачек и работников почты и телеграфа были построены обычные здания, но и они были оснащены бронированными ставнями. Стены у бункера Гитлера были наклонные и состояли из нескольких слоёв. Сначала шла внутренняя стена из армированного бетона, затем полметра щебёнки, и только потом была внешняя стена из армированного бетона. По различным источникам, толщина стены этого бункера составляла 10-12 метров. На крыше была выемка, куда засыпали землю и посадили низкорослый лес. Кроме того, везде была натянута маскировочная сетка на высоте примерно три метра — все это делало бункер практически незаметным с воздуха.

 

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 10
Страшное «Волчье логово». По нему вы можете прогуляться самостоятельно, а можно заказать экскурсовода, который, помимо рассказа об этом месте, еще и покажет фотографии персоналий, бывших здесь. Стоит такая экскурсия 70 злотых, или на наши 700 рублей

При посещении этого места, экскурсоводы со всеми подробностями рассказывают о знаменитой операции «Валькирия» — покушении на Гитлера. В ходе войны с СССР некоторым офицерам вермахта стало понятно, что крах немецкой армии не за горами, и чтобы остановить бессмысленное кровопролитие и сохранить Германию, они решили убить фюрера и его ближайших сподвижников — Геринга и Гиммлера. Покушение на Гитлера было запланировано на июль 1944 года. Совершить задуманное должен был полковник Клаус фон Штауффенберг. Ему было 37 лет, он был женат и имел двух дочерей, в ходе африканской кампании потерял руку и глаз. Чтобы убить Гитлера и всю фашистскую верхушку, Клаус должен был принести на одно из совещаний портфель, начиненный мощным взрывным устройством, установить взрыватель и скрыться до взрыва бомбы. Покушение несколько раз срывалось из-за переносов совещаний на другие даты.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 11

Но 20 июля запланированное покушение состоялось. В тот день Штауффенберг во время совещания вошёл в комнату, сообщив, что у него «важное сообщение из Берлина». Поприветствовав фюрера и других офицеров, он поставил портфель с приведенным в действие взрывателем под столом в паре метров от фюрера. После чего Штауффенберг заявил, что ему нужно сделать срочный звонок в Берлин и вышел из помещения. Когда полковник уже был на улице, в помещении прогремел чудовищный взрыв, обрушивший потолок. Будучи полностью уверенным в успехе, Штауффенберг отправился в Берлин, сообщить о ликвидации фюрера. Но всё оказалось не так. При взрыве погибло три офицера и стенограф, но сам Гитлер получил лишь повреждение правой руки и барабанных перепонок. Впоследствии Гитлер жесточайшим образом расправился с заговорщиками... Сейчас на территории «Волчьего логова» недалеко друг от друга стоят два памятника. Один жертвам нацистского режима, другой — участникам покушения на Гитлера.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 12
Озеро Негоцин является самым большим в Польше. Его длина составляет примерно 15 км. На озере было великое множество разнообразных яхт и катеров, как частных, так и прокатных. Кстати, стоимость такой прогулки на яхте обойдется в 130 евро на пятерых человек. Помимо катания на яхтах, рекомендует в этом месте отведать уху из местной рыбы, а также холодный свекольник. Не забудьте и про копченую рыбу! Стоимость такого «праздника желудка» — около 50 евро на человека. Вообще польская кухня довольно вкусная и сытная, нужно аккуратно выбирать блюда в том случае, если вы не хотите выйти из-за стола с набитым животом.

Конечным пунктом в районе Мазурских озер стал город Гижицко, расположенный на узком перешейке между комплексом озер Мамры и Негоцин. Летом Гижицко заполняется туристами и любителями парусного спорта. Одной из достопримечательностей Гижицко является крепость Бойен, построенная в середине 19-го века (она названа в честь прусского военного министра Германа фон Бойена). Её форма напоминает неправильную шестиконечную звезду, укрепленную бастионами. В ней располагался гарнизон из 3000 человек, и в 1914 году крепость доказала свою стратегическую важность отразив сильнейший натиск русской армии. В некоторых источниках говорится, что во время Второй мировой войны здесь находился центр обучения Абвера, в котором вербовались и обучались солдаты армии генерала Власова.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 13
Крепость Бойен. Когда то неприступная крепость, сейчас памятник крепостной архитектуры и место проведения музыкальных фестивалей

Вернувшись в Варшаву и расположившись в центре города, к своей «радости» мы обнаружили, что на площади возле нашего отеля организована... футбольная фан-зона. И так как чемпионат должен был открыться на следующий день, там проходил концерт, который закончился около часа ночи. Поняв, что отдохнуть с дороги не получится, мы приняли решение слиться с толпами гуляющего народа и дойти до старого города — исторического центра Варшавы. Вокруг было огромное количество разношерстного народа, но преобладали, конечно, польские болельщики. На первый взгляд, все было мирно, но какая-то напряженность ощущалась. Несмотря на то, что играм только предстояло начаться, стычки между футбольными болельщиками уже происходили. Но нам посчастливилось не только не попасть в подобные разборки, но и увидеть отель, где жила наша сборная. Тогда мы были уверены, что она сумеет выступить достойно...

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 14

В общем, путешествие получилось удачным — красивые пейзажи, интересные места, средневековые замки с их историями и тайнами. И если вы любите ездить на автомобиле, то Польша может стать отличным вариантом. К тому же цены там вполне гуманные. Кстати, совершить подобное путешествие можно двумя способами.

Первый — доехать до Польши на своём автомобиле. Например, из Москвы в Польшу ведет Минское шоссе (одно из самых лучших в стране), да и белорусские дороги находятся на европейском уровне. Наиболее известное место для пересечения границы с Польшей — Брест, как следствие и самое загруженное. Но есть и другие точки: Брузги, Берестовица, Домачёво, Томашовка. Если есть мобильный интернет, то можно найти сайты, где в режиме реального времени транслируются очереди на пропускных пунктах.

Польша — вид из чешского «сарая» - Фото 15

Другой вариант. Долететь до Варшавы и взять автомобиль в аренду. Авиабилет из Москвы до Варшавы стоит 9-10 тысяч рублей в одну сторону, но возможно найти и дешевле. Прокат автомобиля (если его брать в аэропорту Варшавы и там же сдавать) будет стоить от 150 злотых или примерно 1500 рублей в сутки в зависимости от класса машины.

И самое главное. Чтобы попасть в Польшу, необходимо получить визу. В консульстве очереди на подачу документов перед началом ЕВРО составляли 2-2,5 месяца. Но в середине мая в Москве, совместно с консульством Польши, открылся визовый центр, там мне удалось получить визу буквально за неделю, главное правильно подготовить документы. Для этого в визовом центре вас могут проконсультировать, а также предложат сделать фотографию для визы и оформить страховку.

Для справки, цены гостиниц, где мы останавливались:

Castle Ryn (г. Рын) — стоил 75 евро за ночь.
St. Bruno (г. Гижицко) — стоил 80 евро за ночь.
Novotel Warszawa Centre — стоил 170 евро за ночь.

Евгений Шаповалов
Фото автора и компании Skoda

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
68
Сергей Лялин
Скажите, Евгений Шаповалов, а где вы взяли Окту 1,8 TSI c DSG ? Их в пару не ставят уж более года. Двигатель слишком мощный для 7-ми ступенчатой коробки с сухим сцеплением. Коробка часто ломалась и с производства это сочитание сняли. В Ети они устанавливают 1,8 турбо и DSG с шестью ступенями в масленной ванночке. Для Окты она дорогая, и вышеупомянутый движок, там работает в паре с обычным автоматом в 6 ступеней. Та же история и на Супербе. Все двигатели с DSG, кроме 1,8 турбо. Похожая ситуация на Ауди, там, в целях экономии, на моноприводе, зачастую стоит Мультитроник (исключение только слабые движки 1,2 - 1,4), а S-tronic (он же DSG) ставят на полный привод. Или я ни бельмеса не понимаю, или вы матчасть учите. С уважением Сергей.
СсылкаПожаловаться
vladimir ochkasoff
Как будто с вами побывал. Спасибо
СсылкаПожаловаться
олег каменев
моё мнение- лучший или один из лучших универсалов для семьи и путешествий.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть