Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 ноября 2002 17:50, Новости

Когда выбрасывают «Фокусы»

Российские покупатели «Фокусов» российской сборки выстроились в очередь, как за колбасой в голодные годы. Официальные дилеры принимают заказы, но ничего хорошего не обещают. Однако кое-кому может и повезти.
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
9 декабря
Chevrolet Captiva 2.2 TD 184hp MT
Машина приемистая, расход в городе порядка 11-11,5л , на трассе при 90-100км 7-7,5л , чем быстрее тем больше соответственно,​ внутри просторно, управление отличное. Одно огорчило, поменял маховик из-за...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Ажиотаж вокруг «Фокусов» российской сборки последнее время усилился и приобрел довольно странные формы. Дилеры принимают заказы, берут предоплату, но предоставить машину потребителю обещают только в 2003 году, причем когда точно, известно далеко не всегда. А покупатели все заказывают и заказывают... Как заявили «Газете.Ru» в салоне «ЮС Импекс-Авто», заказы на Focus здесь принимают только на апрель. Залог в $100 нужно внести прямо сейчас. Менеджеры компании клянутся, что доставить машину раньше никак не получится – Всеволожский завод просто не справляется со всеми заказами. Зато представитель автосалона предложил нам «достойную альтернативу» в виде Ford Mondeo – «больше, представительнее, да и ждать не надо». В салоне «Техцентр Кунцево» корреспонденту «Газеты.Ru» пообещали доставить заказанный Focus «не раньше апреля». Из этого нетрудно сделать вывод, что позже – вполне возможно. Зато здесь не потребовали никакого залога. «Даже если вы откажетесь, машина и дня у нас не простоит», – развеяли наши опасения насчет рискованности беззалоговых договоров. В салоне «Нью-Йорк Моторс» пообещали привезти заказанный автомобиль к марту. Но – может быть, ввиду «срочности» поставки (четыре месяца вместо пяти) – размер залога вырос до $300. Правда, по словам менеджеров салона, иной раз к ним поступают «отказные» машины, которые недолгое время стоят в открытой продаже.
Тот, кто вовремя узнает, что, как говорится, «Форды» выбросили, получает шанс перескочить из хвоста очереди прямо к прилавку. Но, посетовали продавцы, комплектация у этих «Фокусов» такая, какая есть, кому не нравится – жди до марта. А вот в салоне «Независимость» кто-то уже отказался от большой партии машин. «Приезжайте побыстрее, – посоветовал нам менеджер, – пока что стоят в свободной продаже». Кстати, Focus под заказ «Независимость» обещает привезти аж в январе – лучший результат – но опять же под залог в $300. Ситуация для крупнейшего мирового производителя, давно работающего в России, странная и довольно неприятная.
При абсолютно одинаковой цене машин сроки поставки меняются от дилера к дилеру, а гарантия, что они будут точно соблюдены, есть далеко не всегда. Руководство российского «Форда» объясняет неразбериху своеобразным положением, сложившемся на заводе во Всеволожске. Всего до конца этого года по производственному плану, заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь Ford Motor Co в России и странах СНГ Оксана Хартонюк, компания выпустит чуть больше двух тысяч автомобилей. Произвести больше никак не получится – не позволит программа контроля качества. А дилеры между тем уже получили 3900 заказов на Ford Focus – речь идет о готовых договорах с обязательством поставки в ближайшие месяцы. И, как утверждают в дилерских центрах, покупатели продолжают заказывать, несмотря на то что автомобиль дойдет до них не раньше чем через 4–6 месяцев. Если завод будет работать в том же темпе, что и сейчас, за четыре месяца этого года и четыре следующего всеволожский Ford сумеет только исполнить уже имеющиеся заказы, не более того. Между тем первые месяцы очень много значат для судьбы только выходящей на рынок машины (заграничные «Фокусы», продающиеся давно, но по совсем другим ценам, не в счет). В представительстве компании понимают всю сложность ситуации. «Нет ничего хуже для фирмы, чем невозможность продать потребителю востребованный им автомобиль», – пожаловалась «Газете.Ru» Оксана Хартонюк. Тем не менее никаких реальных действий для разрешения проблемы в ближайшее время Ford не планирует. Представители компании надеются «исправиться» в первом квартале следующего года, когда решится вопрос о запуске второй смены на конвейере. Сколько дополнительных «Фокусов» сможет производить в этом случае завод, в «Форде» почему-то не говорят, ссылаясь на маркетинговые тайны. Но нетрудно посчитать, что речь, скорее всего, идет о цифре порядка 20 тыс. автомобилей в год – ведь расчетная годовая мощность завода на 2003 год при работе в одну смену составляла 10 тыс. машин. Если заказы будут поступать с такой же скоростью, очевидно, что и к середине следующего года удовлетворить всех желающих не удастся. Но опасность состоит в том, что к лету ажиотаж вокруг «Фокусов» спадет. Дешевый Ford, конечно, хорошо, но когда тебе предлагают ждать его полгода, начинаешь задумываться...
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть