Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июня 2012 10:49, Статьи

Итоги мая: пауза перед кризисом?

Прошедший май оставил впечатление затишья на авторынке, новинок было не так много, как в апреле, да и скидки стали редкостью. Но ситуацию подпортило падение рубля на фондовых рынках и необъяснимое снижение покупательской способности жителей нашей страны
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Прошедший май оставил впечатление затишья на авторынке, новинок было не так много, да и скидки стали редкостью. Но ситуацию подпортило падение рубля на фондовых рынках и снижение покупательской способности жителей нашей страны. Все меньше людей могут себе свободно позволить приобретение автомобиля.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 1
Стоимость среднего нового автомобиля в России в два раза превышает возможность среднего покупателя

В принципе, май на российском автомобильном рынке редко запоминается. Все цены уже давно повышены, армия сотрудников представительств иностранных производителей берет отгулы и отпуска, а оставшиеся на местах подбивают зимние отчеты и планируют работу на лето. Оно будет, как всем уже заранее известно, «жарким» или «горячим» — скоро эти два слова появятся на подготовленных за май рекламных щитах. Существительные будут меняться: «цены», «скидки», «предложения». Судя по всему, распродажи организуют многие иностранные компании, но участвовать в них будут лишь некоторые модели.

Однако в этом году в упорядоченную жизнь продавцов (которые, кстати, получили за прошедшие пять месяцев рекордную прибыль) опять вмешивается политика. Последние полгода экономика страны была «заморожена» перед выборами, правительство изо всех сил сдерживало инфляцию и контролировало курс рубля. После инаугурации президента власти отпустили «деревянный», и он начал падать, подталкиваемый дешевеющей на мировом рынке нефтью. Опять кризис?

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 2
Премиум-маркам проблемы российской экономики не так страшны — пока в мире все в порядке, в нашей стране всегда найдутся люди, готовые купить автомобиль за 13 900 000 рублей. Именно столько официальные дилеры Mercedes-Benz запросили в мае за новый внедорожник G 63 AMG

Даже маститые экономисты не рискуют в эти дни делать прогнозы. «Что-то» будет, но что именно — никто не знает. Смуту внес очередной отчет Всероссийского Центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который заявил о снижении покупательской способности наших сограждан. Статистики опросили жителей разных регионов России и выяснили, что в среднем люди не хотят приобретать автомобиль дороже 12 922 долларов США. По сравнению с прошлым годом, эта цифра уменьшилась на 3,3%. Нынешний показатель ближе всего к уровню кризисного, 2009 года. Причины пока что не очевидны, а вот одно из возможных следствий — рост рынка подержанных автомобилей.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 3
Люди, живущие в российских деревнях, по данным ВЦИОМ, не могут купить автомобиль дороже 314 000 рублей. Неудивительно, что спрос на продукцию АвтоВАЗа так велик.

Платить народ может все меньше, а цены на новые автомобили растут, причем прежде всего это касается так называемых «бюджетных» машин и «демократичных» марок. Например, в мае прайс-листы переписали компании Hyundai, Mazda, Ford. У корейцев еще есть какие-то оправдания: вот, подорожало купе Genesis, но ведь речь о рестайлинговой модели, у нее переделан кузов, модифицирован двигатель. Раньше за машину просили 1 279 900 рублей, а теперь уже — 1 599 000 рублей. Такая же история и с седаном Elantra, ему добавили шумоизоляцию капота и некоторые другие опции, в результате базовая версия подорожала с 694 900 до 699 000 рублей. А вот причины роста цены на кроссовер ix55 непонятны: было 1 829 900 рублей, стало — 1 864 900.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 4
Если базовая версия слегка обновленного седана Hyundai Elantra подорожала всего на 4 100 рублей, то цена топовой модификации подскочила сразу на 30 000 рублей!

Компания Mazda весной ограничилась сменой только одного ценника — на новый кроссовер CX-5. Модель выводили на наш рынок по цене от 911 000 рублей, но японцев не хватило надолго, заявленную несколько месяцев назад сумму уже изменили на 929 000 рублей. У марки Ford обновлений чуть больше — подросла стоимость хэтчбека Fiesta, вместо 570 000 рублей за базовую модификацию просят 590 000. Переписали и прайс-лист нового внедорожника Explorer, продажи машины стартовали с отметки 1 859 000 рублей, но нынешняя цена уже гораздо выше — 2 057 000 рублей.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 5
В мае компания Ford представила в России долгожданную модель Focus ST третьего поколения, которая будет стоить от 1 220 000 рублей

Концерн General Motors и две его основные марки, представленные в России — Opel и Chevrolet, продолжают развлекаться жонглированием специальными акциями. Еще зимой оба бренда опубликовали прайс-листы с довольно высокими ценами, но каждый месяц они объявляют специальные акции и дают скидки. Правда, первоначальная стоимость все равно выше, чем прошлогодняя, да и скидки все уменьшаются. Например, в апреле Opel Astra Family можно было купить за 554 650 рублей, а сейчас эта модель стоит 569 650. Формально все скидки продлятся еще месяц, а затем машины будут продавать по более высоким ценам.

Выборочно растут цены и у марки Renault. Французский бренд в мае представил в нашей стране две новинки — это рестайлинговое купе Megane с дневными ходовыми огнями и немного иным передним бампером, за которое теперь придется выложить 725 000 рублей. Второй дебютант — специальная версия седана Fluence с обозначением Limited Edition, за которую просят 657 600 рублей, тогда как стоимость базовой модификации выросла до 599 600 рублей.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 6
Во всех прайс-листах Renault указана стоимость Fluence LE 627 600 рублей, при этом внизу страницы мелкими буквами написано, что это цена с учетом скидки, а количество машин ограничено

Премиум-бренды тоже переписывают прайс-листы, оправдываясь небольшим рестайлингом. Так, в мае на нашем рынке появился внедорожник Range Rover Sport 2013 модельного года, который ничем не отличается от предшественника. Вся его «новизна» сводится к тому, что в перечне дополнительного оборудования добавилось несколько строк. Пять слегка измененных оттенков краски для кузова, другие легкосплавные диски да возможность заказать красные тормозные суппорты Brembo — и вот рестайлинговый автомобиль стоит 3 064 000 рублей.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 7
Обновленный Range Rover Sport подорожал, хотя весь рестайлинг сводится к новым опциям, за которые платить надо отдельно

У кроссовера Lexus RX, на который официальные дилеры начали принимать заказы в мае, обновление получилось посерьезнее. Машине досталась решетка радиатора в форме «веретена» в новом фирменном стиле марки, иной передний бампер, другой усилитель руля и само рулевое колесо. Также японцы слегка перенастроили подвеску кроссовера, сделав ее пожестче, а вот силовые установки инженеры решили не трогать. Рестайлинговый автомобиль японцы оценили в 1 936 500 рублей.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 8
Топовая версия обновленного кроссовера Lexus RX теперь стоит 3 342 000 рублей

В мае на нашем рынке появилась, пожалуй, лишь одна по-настоящему значимая для массового покупателя новинка — это заднеприводное купе Toyota GT-86. Июнь в этом смысле обещает быть интереснее. В бюджетном сегменте покупателям предложат украинскую версию седана и хэтчбека Chevrolet Aveo прошлого поколения с шильдиком ZAZ Vida. Марка Hyundai продолжит завоевание российской молодежи, представив оригинальное четырехдверное купе Veloster. Toyota привезла в Россию более доступную версию Camry с двухлитровым двигателем. К июлю у дилеров BMW должен появиться универсал 3 Серии.

Итоги мая: пауза перед кризисом? - Фото 9
В мае в России начались продажи купе Toyota GT-86, за которое дилеры просят от 1 353 000 рублей, а через несколько недель должны объявить стоимость близнеца этой модели — Subaru BRZ

В этой бочке меда для любителей побродить по автосалонам, естественно, есть и ложка дегтя. Июнь-июль — это традиционное время так называемого «планового повышения цен». Точной информации пока что нет, но в этот период обычно переписывает прайс-лист концерн Volkswagen, рост цен бывает как у одноименной марки, так и у подразделения Skoda. Судя по всему, подзаработать захочет и АвтоВАЗ, который все грозится начать выпуск седана Granta в богатых комплектациях. Не исключено, что изменятся цены и на бестселлеры, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus.

Главный риск для тех, кто планирует в ближайшее время покупать автомобиль, — валютные кредиты. Положение рубля сейчас непредсказуемо и долг в долларах или евро может со временем стать серьезной проблемой. В остальном в ближайшие два-три месяца серьезных потрясений на рынке все-таки быть не должно. Теоретически летом у покупателей появляются шансы приобрести автомобиль с хорошей скидкой, поэтому, прежде чем принять решение, стоит внимательно изучить предложения продавцов: цены могут быть разными у разных дилеров, если они начнут избавляться от машин, уже выкупленных у производителя, но все еще занимающих места на складах.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
167
SWEET_MELON
Путина выбрали,отношение к россии ухудшилось,в россии ведь не только дороги,а еще есть правительство которое отвечает за их состояние,так вот решили что не стоит денежки туда вкладывать,и всЁ,рисковать не хотят.
СсылкаПожаловаться
Last chance of Russia
Салон у Тойоты, как у Лады 99 после тюнинга... надеюсь будет выбор, можно взять как вторую машину на лето.
СсылкаПожаловаться
усачев дмитрий
у меня матиз. Купил в 2010. Новый стоил 219000. За 2 года ничего не сломалось. За эту сумму почти любой может купить машину
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть