Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря
ГАЗ «Волга» 3102
Отличный автомобиль!!! Но нужна доработка человека который любит эту машину. За 60000 пробега в условиях крайнего севера не разу не подвела!!! На заводку без проблем, для своего класса расход топлива ...
4.2
24 января
ГАЗ «Волга» 31029
После того как мой Опель Кадетт,после 12 лет эксплуатации благополучно приказал долго жить,возник вопрос о покупке другого автомобиля.Поче​му то выбор сразу пал на Волгу.Наверное из за её размеров.Вот ...
4.5
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 июня 2012 16:09, Статьи

Бессмертные "ГАЗики"

Работники второй смены Горьковского автозавода были немало изумлены, когда по дороге к проходной после работы увидели движущиеся по заводской территории старые «Волги»

Работники второй смены Горьковского автозавода были немало изумлены, когда по дороге к проходной после работы увидели движущиеся по заводской территории старые «Волги». Еще бы! Впервые в России проводилось не просто ночное ретро-ралли, а соревнование на заводской территории.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 1
Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ в полном составе на автодроме «Нижегородское кольцо». Статус мероприятия задают даже не лакированные «Волги» и «Чайки», а модели до 1945 года (их было десять экземпляров) и уникальные экземпляры малотиражных машин

Второе ежегодное «Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ» состоялось 24-26 мая этого года. Организаторы мероприятия, Иван Падерин и Александр Лекае, приложили все усилия, чтобы нынешняя встреча владельцев автомобилей, выпущенных Горьковским автозаводом в разные годы своего существования, отличалась от прошлогодней. Им это удалось — таково было единодушное мнение всех участников.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 2Бессмертные "ГАЗики" - Фото 3
Первый в истории старт «Янтарных Волг» за пределами Прибалтики — возрождение самой престижной в СССР гоночной серии. Тридцать машин в одном заезде — это рекорд для современных российских автодромов

Одним из таких отличий стал этап соревнования «Dzintara Volga» — «Янтарная Волга», который проходил в рамках «Motul Собрания» на трассе «Нижегородское кольцо». Впервые шоссейно-кольцевые гонки под этим названием были организованы рижским таксопарком еще в 1963 году. Воссозданная в Латвии два года назад, «Янтарная Волга» стала первой на постсоветском пространстве кольцевой гонкой на исторических автомобилях. В нынешнем году «Волги» вышли уже на российский кольцевой автодром, чтобы в реальной борьбе возродить дух легендарного соревнования. И это им вполне удалось. Когда полтора десятка машин с ревом подошли к первому повороту, у многих замерло сердце. Визг резины, «врубаемые» с лязгом пониженные передачи — в исполнении газовских «старушек» (среди которых даже была одна «двадцать первая») все это смотрелось гораздо эффектнее, чем знаменитая Формула 1 на экране телевизора. Результат? Победила дружба — из двух заездов первый был «взят» латвийским спортсменом, а второй финиш достался нижегородскому гонщику, который на одном из последних кругов смог по внутреннему радиусу войти в поворот раньше соперников, не оставив прочим шансов на победу.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 4Бессмертные "ГАЗики" - Фото 5

У владельцев ретро-автомобилей были свои соревнования и свои задачи. Если в заездах на регулярность движения по «Нижегородскому кольцу» от них требовалось лишь точно выдерживать постоянное время прохождения каждого круга в течение всего заезда, то ночное ретро-ралли по территории ГАЗа, с которого для энтузиастов и началось нынешнее мероприятие, потребовало и смекалки, и надежной штурманской работы, и острого зрения. Кроме собственно ориентирования (как смеялись организаторы — дальше заводской проходной все равно никто не уедет!), потребовалось выполнить несколько простейших дополнительных соревнований (ДС), порой весьма остроумных. Вот перед участником задача — на историческом прессе, установленном в качестве памятника, подобрать гайку под один из четырех рожковых ключей. На первый взгляд задача простая. Но в темноте, да за 15 секунд, да и гаек было разбросано немало... Именно поэтому многие, не глядя, совали ключ в первую попавшуюся гайку, потому как «не попал» оценивалось меньшим штрафом, чем «не уложился в заданное время».

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 6
Ночное штурманское ралли на «малой родине» машин — территории завода ГАЗ — проводилось впервые

Ну а победителем соревнования оказался экипаж под руководством Ольги Пивцаевой — единственной женщины-водителя во всем «Motul Собрании». Ольга, кстати, незадолго до старта получила в качестве подарка набор инструментов от Нижегородского губернатора Валерия Шанцева, лично прибывшего вечером на ГАЗ приветствовать участников мероприятия.

В отличие от прошлого года, в этот раз «двадцать первые» «Волги» среди участников не доминировали. Прибавилось довоенных автомобилей, увеличилось количество ГАЗ-24. Появилась даже одна «Волга» ГАЗ-3102 самых ранних серий, прибывшая из эстонского города Тарту. Самый дальний пробег своим ходом среди всех участников, между прочим, 1400 км в один конец! Как рассказали прибалтийские энтузиасты, путешествие прошло без поломок и особых приключений, на хороших дорогах можно было поддерживать довольно высокую среднюю скорость. И вообще, по их мнению, такая «Волга» — это «российский «Мерседес»! Сравнительно небольшой клуб эстонских владельцев «Волг» очень много внимания уделяет качеству сохранения и восстановления автомобилей. Именно поэтому эстонская «Волга» поразила всех своим состоянием. Особо следует отметить госномер машины — 002 GAZ. Законодательство Эстонии позволяет заказывать номера по собственному желанию, если есть возможность уложиться в действующий стандарт.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 7
В обойме «Янтарных Волг» присутствовал единственный патрон «21-го калибра» — дань истокам этой гоночной серии. ГАЗ-21 под первым номером пилотирует Даниелс Манчинскис и не уступает многим «двадцатьчетвёркам» — 12 место в общем зачёте
Бессмертные "ГАЗики" - Фото 8
Соревнования на регулярность движения среди классических автомобилей. Главное — в течение заезда держать скорость и штамповать одно и то же время прохождения круга

Кроме эстонских участников, объединенную Европу на «Motul Собрании» представляли две «Волги» из Финляндии. Причем одна из них имела под капотом двигатель... V6 от «Форда». И это вовсе не самодеятельность — такие ГАЗ-24 в свое время предлагались финским покупателям, а переделки осуществлялись дилерскими мастерскими. Больше того — данная машина была первой в этой серии!

А «Волга» ГАЗ-23 сине-фиолетового цвета имеет 21-й кузов и двигатель от ГАЗ-13 «Чайка». Причем это заводская версия, а не более поздняя попытка построить репликар! Покойный ныне Борис Акимович Дехтяр, ведущий конструктор ГАЗ-23, в прошлом году по достоинству оценил уровень реставрации этой машины. Сами «Чайки» обеих моделей — ГАЗ-13 и ГАЗ-14 — также участвовали в «Motul Собрании», причем одна из них представляла собой санитарный правительственный универсал, в небольших количествах строившийся на автобусном заводе РАФ в Латвии.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 9
Редчайшая версия «Волги» — ГАЗ-23 со 195-сильным мотором «Чайки» и автоматической трансмиссией. С 1962 по 1970 год по заказу КГБ СССР было изготовлено всего 603 экземпляра этой модели. ГАЗ-23 использовались для наружного наблюдения, преследования и сопровождения кортежей

Среди довоенных автомобилей выделялся трехосный грузовик песочного цвета с надписью по борту «Москва — Кара-Кум — Москва». От серийного ГАЗ-ААА эта машина отличается червячными задними мостами «Форд-Тимкен» с гидравлическим приводом тормозов. Именно такими были первые трехосные автомобили Горьковского автозавода, именно они участвовали в знаменитом пробеге через пустыню. На более поздних версиях конструкция ведущих мостов изменилась, а привод задних тормозов был сделан механическим. Привлекал внимание и прекрасно восстановленный ГАЗ-А — первый серийный советский легковой автомобиль.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 10
Уникальный ГАЗ-ААА с ведущими мостами Timken — машина из экспериментальной партии в тысячу трёхосок с импортными узлами датируется 1932 годом, это самый старинный автомобиль Собрания. Грузовик окрашен подобно автомобилям-участникам экстремального пробега 1933 года через пустыню Каракумы
Бессмертные "ГАЗики" - Фото 11
ГАЗ-А — самый ранний из легковых автомобилей Собрания — очень резво бежал, возглавляя колонну машин по пути из города на автодром. «Ашка» восстановлена Музеем боевого братства в подмосковной Черноголовке

Коллекцию армейских ГАЗ-69 дополняли два редких полноприводных автомобиля. ГАЗ-67Б тщательностью реставрации может поспорить с любым легковым автомобилем. Руль с деревянной «баранкой», брезентовые откидные боковины дверей, брезентовая же обивка сидений и шины с протектором «Граунд-Грипп» выгодно отличают эту машину от аналогичных экземпляров. Следует отметить, что все указанное отнюдь не плод фантазии реставраторов, а результат тщательного изучения архивных материалов по комплектациям этой модели в разные годы выпуска.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 12
ГАЗ-67Б — трудяга времён войны оказался очень шустрым «спортсменом» на идеальном асфальте. Минимальные крены в поворотах позволяли проходить их, не сбавляя газа

Авиадесантный ГАЗ-66 поразил всех участников своей открытой кабиной с откидной рамкой ветровых стекол. Таких машин было сделано всего около 400 экземпляров, и они считались больше легендой, чем реальностью. Тем не менее, абсолютно реальный «полноприводный кабриолет» участвовал и в ночном ретро-ралли, и в заездах на регулярность движения.

Бессмертные "ГАЗики" - Фото 13
Уникальный авиадесантируемый вариант «шишиги» ГАЗ-66Б был признан лучшим экспонатом в номинации послевоенных моделей. В 60–70-е годы было изготовлено всего четыре сотни таких машин, приспособленных к парашютному десантированию из самолётов АН-12. За четыре месяца до Собрания этот автомобиль был найден в Сибири в «состоянии дров» и восстановлен краснодарскими энтузиастами

Самое главное, чем отличалось нынешнее «Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ», это отсутствие излишнего пафоса. Да, отбор автомобилей-участников был достаточно строг, зато владельцы попали в уютную компанию единомышленников, которые понимают друг друга с полуслова. И это, пожалуй, главное отличие и главное достоинство «Motul Собрания» в сравнении с другими аналогичными мероприятиями.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
217
MARS
Как бы Советский Союз не хаили, а автомобили были раньше в тыщу раз лучше и красивее, чем сейчас))что Газ, что Ваз скатились в УГ, ибо как самостоятельными компаниями их рассматривать никак нельзя.оба эти завода были частью госплана и показывали мощь нашей страны.сейчас то что они "делают" - это позор.
СсылкаПожаловаться
Артем Косенко
Зато мы(то-есть россияне)можем гордиться тем,что у нас есть такие ВЕЧНЫЕ авто,ни одна современная машина не проживёт столько,сколько наши ЗАЗЫ и ГАЗЫ.
СсылкаПожаловаться
Илья Рыбин
начали проводить гонки на волгах(восстановили), а Волг уже нет и не будет.!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть