ФАС займется проверкой качества топлива

В июне этого года Федеральная антимонопольная служба, которая сейчас контролирует цены на топливо в стране, займется проверкой качества бензина на заправках

В июне этого года Федеральная антимонопольная служба, которая сейчас контролирует цены на топливо в стране, займется проверкой качества бензина на заправках. «На всех заправках операторы обязаны вывешивать информацию о классах топлива, которое там продается. Она же фиксируется в кассовых чеках. ФАС подписала соглашение с Росстандартом о совместных проверках АЗС на предмет соблюдения требований о маркировке топлива. В июне планируем начать эту работу, – рассказал в интервью «Российской газете» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. – Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей».

Что касается цен на топливо, то представитель ФАС вновь заявил, что они находятся на адекватном уровне. «Инфляция с начала года составила 2,1 процента. А цены на топливо увеличились примерно на один процент, да и то, в основном, из-за роста акцизов. Так что пока ситуация вполне приемлемая. Сейчас наметилось некоторое сезонное подорожание топлива, но оснований для резких скачков нет. 0,7 процента составил рост цен на бензин в апреле 2012 года. Запасы, сделанные к весенним полевым работам, позволили свести на нет спекулятивную составляющую влияния сезонного фактора», – заявил господин Голомолзин.

Кроме того, Анатолий Голомолзин рассказал, что российские нефтяные компании все-таки начали процесс модернизации. «По сути, впервые за много лет российские компании начали серьезно заниматься нефтепереработкой. К сожалению, это в значительной степени произошло под воздействием правительства. Возможности-то у них были и раньше. Нефтяники не раз декларировали свои намерения, получали под это преференции, но, как правило, объявленные планы модернизации выполнялись в лучшем случае наполовину, – пояснил чиновник. – У них порой появлялся соблазн воспользоваться ситуацией и заработать на создании топливного дефицита. Они вообще не считали нужным вкладываться в модернизацию и предпочитали более легкие пути».

Денис Смольянов