Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Комплектация элегант, все устраивает ещё бы кожу
5.0
26 сентября
Lifan Solano 1.6 MT
владею лифан-солано 5лет пробег 90т.км. кроме расходников ни каких затратных проблем .заводится что зимой, что летом на раз...если ездить спокойно, то вообще без проблемная машина.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 мая 2012 16:55, Новости

RHHCC, 3-й этап. Дебютная гонка на трассе в Тушино

В минувшие выходные состоялся третий этап серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC)

В минувшие выходные состоялся третий этап серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC). Любопытно, что капризы погоды и новая для большинства участников трасса не принесли сенсаций – в большинстве классов кубки за призовые места получили привычные лидеры чемпионата, хотя в первой десятке и случились некоторые перестановки. Впрочем, обо всё по порядку.


Кольцо «Тушино Ринг», построенное в 2010 году на территории бывшего Тушинского аэродрома, изначально не числилось в календаре RHHCC – на 19 мая был запланирован этап в Казани. Но из-за мероприятий правительства Татарстана гонку пришлось перенести на осень, а «дыру» заткнули именно трассой в Тушино. И вряд ли кто-то об этом пожалел! Хотя рекорд первого этапа в Мячково так и не был побит – 111 человек вместо 113.


Во-первых, участникам из столицы (коих, конечно же, подавляющее большинство) пришлось по душе расположение трассы – не нужно ехать за 300-400 километров, она расположена в пределах МКАД. Во-вторых, организаторы пошли навстречу пилотам и сгруппировали классы по временам заездов. То есть, с утра ездили представители City-Light и Warm-Street, за ними – Hot-Street и лишь в конце дня между собой разбирались гонщики зачётов Federal-Race. Удобно! Нет необходимости торчать на треке целый день, можно откатать свои попытки и уехать по делам.


Правда, именно это решение всё же подпортило «малину» представителям топ-классов. Погода! Если в первой половине дня дождь моросил лишь изредка и так и не смог реально намочить трассу, то после обеда тучи прохудились окончательно. В результате у каждого участника зачётов Race оказалась только одна «сухая» попытка! Сильнее всего это ударило по тем, кто не имел опыта на «Тушино Ринге» и по тем, кто не смог сразу «вкатиться» в незнакомые условия. Кольцо-то, несмотря на свою небольшую длину (менее 2,5 километров) оказалось весьма заковыристым и интересным. Но сначала расскажем о ситуации в младших классах.


Здесь обошлось практически без неожиданностей. Первое место в City-Light – снова у Евгения Несмеянова на «Сивике» (время 1:16.589, команда Redliners), на третьем закрепился Кирилл Джусь, серебряный призёр двух предыдущих этапов (Mazda3, 1:17.790, Mazdasportteam), а второе время показал Вячеслав Щербаткин (Toyota Celica, 1:17.088, Toyota Racing Team), для которого этот подиум стал первым в сезоне 2012 года. Владимир Мануйлов, занявший 4-ю строчку в Мячково и получивший «бронзовый» кубок в Смоленске, на сей раз оказался только седьмым.


Зачёт Warm-Street оказался ещё более предсказуемым. Победа – у Сергея Удотова (Ford Fiesta ST, 1:14.952, Hot-Hatch Team), второе место у Владимира Иванова (Mini Cooper S, 1:15.137, GTi Club). Всё, как и на предыдущем этапе в Смоленске. Кстати, вокруг Владимира разразился настоящий скандал. Дело в том, что под этой фамилией выступал… Владимир Лабазов, чемпион России 2006 года по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Туринг»! Что ж, даже профессиональные пилоты не брезгуют нынче любительскими соревнованиями. Правда, пока Лабазов уступает сопернику на менее мощной технике. Да и Иван Маркин (Honda Civic Type-R, 1:15.224, Redliners) не дотянулся до Лабазова (или Иванова?) всего чуть-чуть.


В Hot-Street картина не изменится как минимум до пятого этапа, когда вступит в силу запрет на широкие шины – тут уверенно лидирует Иван Демух (Renault Megane RS, 1:13.990, Hot-Hatch Team). Второе место в Тушино застолбил Станислав Сидорук (Renault Megane RS, 1:14.520) из той же команды, а вот «бронзу» завоевал… нет, не Анатолий Ёршиков. Пилоту команды Hot-Hatch на таком же Renault Megane RS не хватило до третьей позиции всего 0.067 секунды! Более того, вперёд проскочил не только Михаил Панченко (Skoda Octavia RS, 1:14.713, Collective Farm vRS), но и Никита Шубин (Mazda3 MPS, 1:14.762, Mazdasportteam). Фантастическая плотность!


Острой борьбой запомнился этап и в классе Federal Warm-Race. Если на предыдущих двух этапах Максим Белоцкий (Renault Clio RS, Hot-Hatch Team) побеждал, что называется, за явным преимуществом, то здесь до него почти дотянулся Артём Кузнецов (Toyota Racing Team) на «злой» вазовской «десятке» с четырёхдроссельным впуском и прочими переделками. Разница – ровно 0,4 секунды (1:13.717 против 1:14.117). Замкнул тройку призёров Максим Бронин (Toyota Corolla Levin, 1:17.422, Toyota Racing Team). 


Как и в Hot-Street, в «продвинутом» зачёте Federal Hot-Race доминировали Renault Megane RS. На этот раз победу одержал Андрей Аристархов (команда Hot-Hatch), который показал лучшее время дня: 1:12.302! Секунду ему проиграл Николай Виханский (1:13.393, команда Collective Farm vRS), сменивший свою «Шкоду» на новый Megane RS и не замедливший поставить на него «полуслик» Federal FZ-201 шириной 255 мм (ограничения в зачётах Race не действуют). А последнюю ступеньку пьедестала оккупировал я на «Хонде Интегре» с временем 1:13.614. 


И, наконец, Federal Super-Race. Здесь повезло только тем, кто успел проехать первый заезд посуху – половина класса ехала уже «по воде». Тройку составили сплошь представители клуба Redliners. «Золото» взял Александр Андреади (Honda Civic, 1:13.975), за ним – Сергей Руднев (Nissan Skyline GT-R, 1:14.392), следом – Александр Пазухин (Honda Integra, 1:15.073). Но даже столь убедительное выступление команды Redliners не позволило им побороться за победу в клубном зачёте – лишь третье место на этапе после Hot-Hatch Team и Toyota Racing Team. 


В итоге после трёх этапов отрыв Hot-Hatch Team увеличился уже до 4 очков, что несколько притупляет борьбу за победу, но Redliners отделяют от Toyota Racing Team и Mazdasportteam всего 3 балла. Остальные коллективы заметно отстают, хотя, кто знает, может быть, следующий этап внесёт свои коррективы в турнирную таблицу? Ждать осталось недолго – RHHCC возвращается на «Смоленское кольцо» уже 11 июня. Кроме того, есть возможность потренироваться – накануне там же пройдёт трек-день для всех желающих.

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев и Евгений Газон

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru