RHHCC, 3-й этап. Дебютная гонка на трассе в Тушино

В минувшие выходные состоялся третий этап серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC)

В минувшие выходные состоялся третий этап серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC). Любопытно, что капризы погоды и новая для большинства участников трасса не принесли сенсаций – в большинстве классов кубки за призовые места получили привычные лидеры чемпионата, хотя в первой десятке и случились некоторые перестановки. Впрочем, обо всё по порядку.

content image for: 37267


Кольцо «Тушино Ринг», построенное в 2010 году на территории бывшего Тушинского аэродрома, изначально не числилось в календаре RHHCC – на 19 мая был запланирован этап в Казани. Но из-за мероприятий правительства Татарстана гонку пришлось перенести на осень, а «дыру» заткнули именно трассой в Тушино. И вряд ли кто-то об этом пожалел! Хотя рекорд первого этапа в Мячково так и не был побит – 111 человек вместо 113.

content image for: 37267


Во-первых, участникам из столицы (коих, конечно же, подавляющее большинство) пришлось по душе расположение трассы – не нужно ехать за 300-400 километров, она расположена в пределах МКАД. Во-вторых, организаторы пошли навстречу пилотам и сгруппировали классы по временам заездов. То есть, с утра ездили представители City-Light и Warm-Street, за ними – Hot-Street и лишь в конце дня между собой разбирались гонщики зачётов Federal-Race. Удобно! Нет необходимости торчать на треке целый день, можно откатать свои попытки и уехать по делам.

content image for: 37267


Правда, именно это решение всё же подпортило «малину» представителям топ-классов. Погода! Если в первой половине дня дождь моросил лишь изредка и так и не смог реально намочить трассу, то после обеда тучи прохудились окончательно. В результате у каждого участника зачётов Race оказалась только одна «сухая» попытка! Сильнее всего это ударило по тем, кто не имел опыта на «Тушино Ринге» и по тем, кто не смог сразу «вкатиться» в незнакомые условия. Кольцо-то, несмотря на свою небольшую длину (менее 2,5 километров) оказалось весьма заковыристым и интересным. Но сначала расскажем о ситуации в младших классах.

content image for: 37267


Здесь обошлось практически без неожиданностей. Первое место в City-Light – снова у Евгения Несмеянова на «Сивике» (время 1:16.589, команда Redliners), на третьем закрепился Кирилл Джусь, серебряный призёр двух предыдущих этапов (Mazda3, 1:17.790, Mazdasportteam), а второе время показал Вячеслав Щербаткин (Toyota Celica, 1:17.088, Toyota Racing Team), для которого этот подиум стал первым в сезоне 2012 года. Владимир Мануйлов, занявший 4-ю строчку в Мячково и получивший «бронзовый» кубок в Смоленске, на сей раз оказался только седьмым.

content image for: 37267


Зачёт Warm-Street оказался ещё более предсказуемым. Победа – у Сергея Удотова (Ford Fiesta ST, 1:14.952, Hot-Hatch Team), второе место у Владимира Иванова (Mini Cooper S, 1:15.137, GTi Club). Всё, как и на предыдущем этапе в Смоленске. Кстати, вокруг Владимира разразился настоящий скандал. Дело в том, что под этой фамилией выступал... Владимир Лабазов, чемпион России 2006 года по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Туринг»! Что ж, даже профессиональные пилоты не брезгуют нынче любительскими соревнованиями. Правда, пока Лабазов уступает сопернику на менее мощной технике. Да и Иван Маркин (Honda Civic Type-R, 1:15.224, Redliners) не дотянулся до Лабазова (или Иванова?) всего чуть-чуть.

content image for: 37267


В Hot-Street картина не изменится как минимум до пятого этапа, когда вступит в силу запрет на широкие шины – тут уверенно лидирует Иван Демух (Renault Megane RS, 1:13.990, Hot-Hatch Team). Второе место в Тушино застолбил Станислав Сидорук (Renault Megane RS, 1:14.520) из той же команды, а вот «бронзу» завоевал... нет, не Анатолий Ёршиков. Пилоту команды Hot-Hatch на таком же Renault Megane RS не хватило до третьей позиции всего 0.067 секунды! Более того, вперёд проскочил не только Михаил Панченко (Skoda Octavia RS, 1:14.713, Collective Farm vRS), но и Никита Шубин (Mazda3 MPS, 1:14.762, Mazdasportteam). Фантастическая плотность!

content image for: 37267


Острой борьбой запомнился этап и в классе Federal Warm-Race. Если на предыдущих двух этапах Максим Белоцкий (Renault Clio RS, Hot-Hatch Team) побеждал, что называется, за явным преимуществом, то здесь до него почти дотянулся Артём Кузнецов (Toyota Racing Team) на «злой» вазовской «десятке» с четырёхдроссельным впуском и прочими переделками. Разница – ровно 0,4 секунды (1:13.717 против 1:14.117). Замкнул тройку призёров Максим Бронин (Toyota Corolla Levin, 1:17.422, Toyota Racing Team).

content image for: 37267


Как и в Hot-Street, в «продвинутом» зачёте Federal Hot-Race доминировали Renault Megane RS. На этот раз победу одержал Андрей Аристархов (команда Hot-Hatch), который показал лучшее время дня: 1:12.302! Секунду ему проиграл Николай Виханский (1:13.393, команда Collective Farm vRS), сменивший свою «Шкоду» на новый Megane RS и не замедливший поставить на него «полуслик» Federal FZ-201 шириной 255 мм (ограничения в зачётах Race не действуют). А последнюю ступеньку пьедестала оккупировал я на «Хонде Интегре» с временем 1:13.614.

content image for: 37267


И, наконец, Federal Super-Race. Здесь повезло только тем, кто успел проехать первый заезд посуху – половина класса ехала уже «по воде». Тройку составили сплошь представители клуба Redliners. «Золото» взял Александр Андреади (Honda Civic, 1:13.975), за ним – Сергей Руднев (Nissan Skyline GT-R, 1:14.392), следом – Александр Пазухин (Honda Integra, 1:15.073). Но даже столь убедительное выступление команды Redliners не позволило им побороться за победу в клубном зачёте – лишь третье место на этапе после Hot-Hatch Team и Toyota Racing Team.

content image for: 37267


В итоге после трёх этапов отрыв Hot-Hatch Team увеличился уже до 4 очков, что несколько притупляет борьбу за победу, но Redliners отделяют от Toyota Racing Team и Mazdasportteam всего 3 балла. Остальные коллективы заметно отстают, хотя, кто знает, может быть, следующий этап внесёт свои коррективы в турнирную таблицу? Ждать осталось недолго – RHHCC возвращается на «Смоленское кольцо» уже 11 июня. Кроме того, есть возможность потренироваться – накануне там же пройдёт трек-день для всех желающих.

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев и Евгений Газон

Вадим Гагарин